ВЛ / В России

На Урале строят новые вездеходы для научной станции «Восток-2» в Антарктиде

0
20-12-2019, 21:19...
654

Антарктическая научная станция «Восток» — сейчас единственная используемая Россией станция на континенте. Климатические условия здесь — одни из самых суровых на Земле. К примеру, именно там была зарегистрирована самая низкая температура на планете — минус 89,2 градуса по Цельсию. Кроме того, здесь почти нулевая влажность воздуха. Здесь даже тяжело дышать, не говоря уже о том, чтобы что-то делать. 

Для работы в этих тяжелейших условиях разработали уникальный вездеход «Бурлак», который собирают в Екатеринбурге, на предприятии «Вездеходы Макарова». 

Станция «Восток» была основана 16 декабря 1957 года, во время второй советской Антарктической экспедиции. Станция названа в честь парусного шлюпа «Восток», одного из кораблей антарктической экспедиции 1819-1821 годов. В 1990-х годах в результате бурения ледниковых отложений российскими учеными под станцией было зафиксировано уникальное реликтовое озеро Восток. Сейчас станцию «Восток» решено перестроить, и к 2022 году создать фактически станцию «Восток-2». 

{banner_vnutri_news}

Проблема в том, что место находится на расстоянии 1260 километров от побережья, откуда идет снабжение станции. Доставка людей и грузов сюда возможна только летом, и только двумя способами: по воздуху на самолетах и по земле санно-гусеничными поездами. Последний способ позволяет привезти больше груза, но маршрут длится 54 дня, и из-за суровых погодных условий техника — гусеничные вездеходы — часто не выдерживает. 

В этом сезоне сообщение между станцией «Восток» и прибрежной станцией «Прогресс», с которой идет снабжение, будет осуществляться при помощи вездехода «Бурлак», собираемого в Екатеринбурге на совместном свердловско-курганском опытном предприятии «Вездеходы Макарова». Первая машина уже прибыла в Антарктиду и готовится к выходу на маршрут. Кроме того, сейчас с Институтом Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) ведутся переговоры о постройке еще двух «Бурлаков». 

Основное производство вездеходов располагается в большом ангаре, построенном в частном секторе на Уралмаше. Начинается создание вездехода в самом дальнем конце цеха — на агрегатном участке, где собираются бортовые редукторы и раздаточные коробки. Именно они делают шестиколесную машину на гигантских колесах низкого давления полноприводным вездеходом.

«Мы имеем раздаточную коробку от ЗИЛа. Нас в этом корпусе интересует сам размер и не более того. Внутренние „потроха" уникальные. Сделаны по спецзаказу в тюнинговом ателье, которое работает с командой „КАМАЗ-Мастер"», — рассказывает главный конструктор экспериментального завода Алексей Макаров. 
В соседних комнатах располагаются участок приемки узлов и агрегатов, заказываемых у контрагентов, токарно-фрезерный и сварочный участки. Здесь же рубят и гнут из алюминия всю обшивку будущей машины. Алюминий позволяет сделать вездеход максимально легким (вес машины колеблется в пределах 4-4,2 тонны), что положительно сказывается на проходимости. При этом он способен перевозить до 2,5 тонны груза в кузове и еще 1,5 тонны в специальном прицепе. 

Как оказалось, помимо состоятельных любителей экстрима, российских горнодобывающих и нефтегазовых компаний, работающих в условиях Крайнего Севера, заказчиками машин выступают предприниматели, обеспечивающие товарами и продуктами питания отдаленные поселки. 

«У них стоит четкая цель — побольше заработать. Поэтому взвешивается каждый килограмм заносимого в машину груза. Почему в районе Чукотки огурцы по 500-600 рублей за килограмм? Потому что стоимость перевозки килограмма груза по региону составляет от 50 до 160 рублей, а перемещение туда — это еще 350 рублей», — объяснили экономику на предприятии. 

В основном помещении цеха работа организована по принципу конвейера. На специальном стапеле сначала сваривается пространственный каркас будущей машины. Для этого используются тонкостенные стальные трубы. Затем на него наклепывают алюминиевую обшивку. К слову, внешние габариты автомобиля составляют 2,9 метра на 7,4 метра. Особое внимание уделяется «лодке» — днищу автомобиля, которое погружается в воду при пересечении водных преград. Для лучшей изоляции швы обрабатываются силиконовыми герметиками. На этом же этапе кузов утепляется, к его каркасу крепится двигатель. 

В серийных «Бурлаках» стоят двигатели Cummins, которые широко используются в грузовой технике, и усиленные механические коробки передач. 
 
 

На первые «Бурлаки» ставились двигатели и часть агрегатов от Toyota Land Cruiser Prado 90, но сейчас от этого решения ушли. «Отказались от двигателей Toyota, так как мы не можем их легально завозить со всей обвязкой в Россию и сертифицировать здесь. Поэтому перешли на продукцию, используемую концерном ГАЗ. Мы руководствуемся тем, что машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. С другой стороны, все запчасти у нее должны быть ориентированы на российский рынок», — подчеркнул Макаров.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация