ВЛ / Статьи
«Поначалу все думали, что русские ошиблись…» - рассказ ветерана США о первой «кобре» Пугачева
20-12-2019, 05:00...
2 449
Джон Фарли – ветеран ВВС США, стал свидетелем выполнения уникальной фигуры высшего пилотажа, которую продемонстрировал советский летчик Виктор Пугачев в 1989 году.
В интервью он поделился своими впечатлениями от увиденного.
По его словам на тот момент никто и близко не мог повторить такое. Во французском городе Ле-Бурже в тот день проходил международный авиасалон. Американцы выступили раньше русских, показав стандартные фигуры на F-16, летчики спокойно ждали выступления следующих участников, ведя неспешные переговоры между собой.
В интервью он поделился своими впечатлениями от увиденного.
По его словам на тот момент никто и близко не мог повторить такое. Во французском городе Ле-Бурже в тот день проходил международный авиасалон. Американцы выступили раньше русских, показав стандартные фигуры на F-16, летчики спокойно ждали выступления следующих участников, ведя неспешные переговоры между собой.
{banner_vnutri_news}
В небо взмыл Су-27, за штурвалом которого находился советский летчик Виктор Пугачев.
Набрав необходимую высоту, самолет начал задирать нос в небо одновременно сбавляя обороты двигателя.
Пример выполнения фигуры "Кобра":
Набрав необходимую высоту, самолет начал задирать нос в небо одновременно сбавляя обороты двигателя.
Пример выполнения фигуры "Кобра":
И вдруг в какой-то момент, встав почти вертикально по отношению к земле истребитель завис в воздухе опираясь лишь на тягу двигателей.
По словам Джона Фарли, в тот момент вся команда буквально потеряла дар речи. Поначалу промелькнула мысль, что пилот просто допустил ошибку и что катастрофа неминуема.
Но через некоторое время, самолет вернувшись обратно на исходную позицию как ни в чем не бывало продолжил свой полет.
Су-27:
По словам Джона Фарли, в тот момент вся команда буквально потеряла дар речи. Поначалу промелькнула мысль, что пилот просто допустил ошибку и что катастрофа неминуема.
Но через некоторое время, самолет вернувшись обратно на исходную позицию как ни в чем не бывало продолжил свой полет.
Су-27:
Джон Фарли пояснил причину, почему этот манёвр так взбудоражил все профессиональное общество летчиков.
Дело в том, что лишь на взгляд обычного обывателя ничего сверхъестественного не произошло.
Дело в том, что лишь на взгляд обычного обывателя ничего сверхъестественного не произошло.
На самом деле в момент зависания, на заднею часть самолета приходится колоссальная нагрузка и стоит лишь пилоту немного не рассчитать угол атаки как воздушные потоки перестанут удерживать самолет.
Для выполнения такого маневра нужен не только колоссальный опыт, но и железные нервы. Все эти качества как показала практика, присущи русским пилотам.