ВЛ / Статьи

Киев размечтался взять Донбасс под «муниципальную стражу»

+2
9-12-2019, 00:00...
975

Зеленский предложил на улицах Донецка и Луганска заменить Народную милицию «героями АТО»

Президент Украины Владимир Зеленский предлагает заменить на территориях ДНР и ЛНР подразделения Народной милиции патрулями некой, никому пока неведомой и ни с кем не согласованной «муниципальной стражи». По мысли Зеленского, в такие патрули должны войти украинские нацгвардейцы (в недавнем прошлом — солдаты и офицеры внутренних войск), представители ОБСЕ, а также — самопровозглашенных республик, не участвовавшие в боевых действиях. 

{banner_vnutri_news}

С подобной идеей глава государства намерен выступить на предстоящей встрече «нормандской четверки» в Париже. Об этом он сам рассказал бывшими украинским студентами, принимавшими участие в событиях на Майдане в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года. 

При этом президент не уточнил, должен ли, по его мнению, каждый патруль «муниципальной стражи» состоять именно из трех человек: по одному от Украины, от ОБСЕ, а рядом с ними — вооруженный представитель ЛДНР? Или речь идет только о пропорциональном распределении?

Стоит отметить, что Минскими соглашениями никакой «муниципальной стражи» в Донбассе не предусмотрено. Зато документ оговаривает легализацию в законодательном поле Киева в отдельных районах Донецкой и Луганской областей собственных отрядов Народной милиции. В настоящий момент такое название носят 1-й и 2-й армейский корпуса республик, являясь, по сути, полноценными вооруженными силами. С танками, тяжелой артиллерией и РСЗО. Если продолжать мысль Зеленского — эти подразделения должны быть разоружены и выведены за пределы международно-признанных границ Украины. Куда? И что тогда останется на Донбассе от нынешней Народной милиции? 

Кроме того, Минские соглашения подразумевают амнистию для всех участников боевых действий. В этой связи непонятно: с какой стати Киев предлагает не допускать ветеранов со стороны республик к исполнению надзорных и полицейских функций? Между тем, судьба закона об амнистии до сих пор не ясна. Украинская сторона не первый год противится его принятию, предпочитая амнистировать только участников гражданской войны со своей стороны. 

В общем, что-то Зеленский снова темнит накануне саммита. К чему выдумывать что-то новое, если есть текст Минских соглашений, которые надо просто выполнять? 

— Именно. Ничего подобного «муниципальной страже» в Минских соглашениях нет. Это, конечно, заранее неприемлемое предложение для республик, эти соглашения подписавших, — подчеркивает киевский публицист Дмитрий Скворцов. - Ведь Зеленский поясняет, что в «стражу» войдут «нацигвардейцы» (читай — каратели Донбасса). Тогда как защитники Донбасса (от этих самых карателей) туда не войдут. И зачем Донбассу это надо?

«СП»: — Для чего тогда Зеленскому нужна эта «стража»? 

— Да ему она и не нужна. Ему нужны разговоры о ней. Чтобы показать нацистской части украинского общества, что президент до последнего пытается саботировать/переписать эти «антиукраинские» соглашения. Подписанные и его «попередником» — Порошенко.

«СП»: — Если предположить, что все же будет создана «муниципальная стража» 

— что с Народной милицией тогда? 

— Не станем додумывать за человека, который сам понимает, что выдвигает заведомо неприемлемые условия. Которые не будут иметь никакого продолжения. Зеленский — умный человек. Он понимает, что в данном случае важен процесс (бесконечного выдвижения предложений), а не его результат. 

«СП»: — Кстати, закон об амнистии в Киеве и не собираются принимать? Каким он, по-вашему, должен быть? И должен ли распространяться абсолютно на всех участников вооруженного конфликта? 

— Ну, закон об амнистии всем участникам государственного переворота 2013−2014 годов они уже приняли. По логике общенационального примирения должны объявить амнистию и тем, кто противостоял и противостоит перевороту. В частности — ополченцам Донбасса. Если хотят, конечно, возвращения «неконтролируемых территорий» в состав Украины. 

Но на самом деле ни Донбассу, ни киевскому истеблишменту не нужен этот перманентный «головняк». Но киевскому режиму требуется «игра в реинтеграцию». «Игра» перед своими нацистами (не столь многочисленными, но вооружёнными и пассионарными). И перед «мировым сообществом». Иначе помощь из-за рубежа «страдающей от агрессии» Украине вообще прекратится. 

«СП»: — Наличие в «муниципальной страже» представителей ОБСЕ указывает на то, что она замышляется как временная структура — лишь на переходный этап. Примерно подобное в свое время предлагали сербам в Восточной Славонии (Эрдутское соглашение). В итоге все сербские органы самоуправления были лишены власти. А сербы лишились представительства в любых госорганах. Нет опасения повторения такого сценария? 

— Представители ЛДНР и сами не раз заявляли, что не допустят «сербских» сценариев. Следовательно, как минимум — знают при них. А предупреждён — значит, вооружен. 

Да и о «честности и объективности» ОБСЕ все мы теперь в курсе. 

«СП»: — Как, кстати, в целом можно представить сосуществование республиканских структур с украинскими органами власти в случае реализации «Минска»? 

— Чисто гипотетически — тут даже не сосуществование, а вхождение представителей ЛДНР в законодательный орган власти. Это значит усиление и радикализация всех антинатовских и русофобских законопроектов. А на местном уровне — блокирование на территориях республик с особым статусом украинских законов — о «мове», образовании, «декоммунизации», о запрете на торговлю и транспортное сообщение с РФ. 

Тогда нынешние ЛДНР станут раздражителем и объектом ненависти для всех остальных регионов Украины, не имеющих особого статуса. И фактором дальнейшего развала Украины.

— Зеленский, прежде всего, — профессиональный лицедей. И остался таковым в большой политике, — уверен историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — А лицедей — он озвучивает то, что написал для него драматург. Но никак не то, что сам думает. Поэтому веры словам лицедея быть не должно. 

Однако самое главное — в другом. Драматург и режиссёр вложили эти слова в уста лицедея в преддверии встречи в «нормандском» формате. 

Мы знаем, что Киев на протяжении нескольких недель демонстративно выполняет Минские соглашения с превеликим скрипом и исключительно из-под палки. Хозяевам Зеленского важно добиться либо пересмотра Минских договорённостей, либо отказаться от их выполнения. Но отказаться не просто так, а чтобы сослаться на уважительную причину. 

Вот для этого Зеленский и озвучивает то, что заведомо неприемлемо для республик Донбасса. И, кстати, для этого же и готовятся беспорядки в Киеве в дни парижского саммита. Для демонстративного выхода из Минского процесса лучшего форс-мажора не придумаешь… 

— Предложение Зеленского — это попытка навязать обсуждение сценария по Донбассу, который противоречит Минским соглашениям, — также считает политолог Александр Дудчак. — Пусть подобные идеи он обсудит с представителями Донецка и Луганска. Но, вряд ли Зеленский их обрадует идей о возможности присутствия «правосеков» * под видом «муниципальной стражи» на улицах Донбасса. Да еще — в качестве правоохранителей. 

«СП»: — А как быть с Народной милицией", которая, кстати, предусмотрена «Минском»? Разоружить и вывести за пределы Украины? Куда? 

— Даже в несогласованном с республиками киевском законе об «ОРДЛО» признано за Луганском и Донецком право на Народную милицию. Так что никаких причин для её разоружения нет. Даже у Украины. 

«СП»: — Зеленский намерен предложить это на встрече в Париже. Что ему ответят? 

— Если Зеленский решил просто «заболтать» встречу, используя отведенное ему время на бесполезные разговоры, и не желает, чтобы в выполнении Минских соглашений был хоть какой-то прогресс — тогда он на верном пути. Впрочем, на Западе это могут назвать «стремлением Украины к поиску решений» — у западных партнеров зачастую логика хромает. 
 
 

«СП»: — Если представить, что Москва, Берлин и Париж инициативу с «муниципальной стражей» поддержат — это осуществимо сугубо технически? 

— А какие уникальные способности могут быть у известной комбинации из «лебедя-рака-щуки»? С чем так не справляется Народная милиция, что ей в помощь необходимо придать «правосеков» и сотрудников ОБСЕ? И снова: насколько все это осуществимо — нужно спрашивать и у представителей Луганска и Донецка. 

* Решением Верховного суда РФ от 17 ноября 2014 года «Правый сектор» был признан в России экстремистской организацией, его деятельность в РФ запрещена.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация