ВЛ / Статьи

Смерть мозга

+4
28-11-2019, 01:00...
822

Эммануэль Макрон не ошибся с диагнозом, который он поставил 70-летнему блоку НАТО?

Скоро 29 государств-членов «самого успешного альянса в истории» соберутся на празднество в честь 70-летия блока. Впрочем, в НАТО не все так ладно. Вместо заявленного «саммита» на околице Лондона состоится лишь сокращенное до двух дней совещание. Чем вызван пересмотр повестки дня? 

Причин немало, в частности, союзники опасаются, что президент Трамп может воспользоваться удобным случаем и нанести очередной удар по единству членов альянса — вновь во всеуслышание упрекнуть европейцев в любви к «бесплатным банкетам» за счет оборонного бюджета США. 

{banner_vnutri_news}

Президент Франции Эммануэль Макрон в день 100-летней годовщины Компьенского перемирия озвучил диагноз НАТО — «смерть мозга». Сегодня французский лидер открыто ставит под сомнение готовность США воевать за Европу и ведет разговоры о «подлинно европейской армии» на базе ядерного сдерживающего потенциала Франции, способной «самостоятельно защищать Европу». 

Говорят, что Ангела Меркель, канцлер Германии, расходующей 1,4% ВВП на оборону и с первых дней «холодной войны» полагавшейся на США и НАТО в вопросе удерживания России под контролем, возмущена «деструктивной политикой» президента Франции.

Мало того, 12 декабря в Великобритании состоятся внеочередные общенациональные выборы. И хотя лейбористская партия заявляет о верности НАТО, лидер лейбористов Джереми Корбин — отнюдь не Клемент Эттли, обеспечивший вступление Британии в НАТО в 1949 году. 

Корбин ставит под сомнение актуальность НАТО в эпоху после завершения «холодной войны». Потенциальный единомышленник нового лейбористского правительства Никола Стерджен из Шотландской национальной партии в качестве предварительного условия поддержки лейбористов в парламенте требует закрытия британской базы субмарин Trident в Шотландии. 

В Лондон приедет также и союзник НАТО — президент Турции Реджеп Эрдоган. 

После попытки государственного переворота в 2016 году Эрдоган провел масштабные чистки армии и государственного аппарата, уволил тысячи чиновников, отправил за решетку больше журналистов, чем любой другой авторитарный лидер, и приобрел противоракетные комплексы С-400 у Владимира Путина для укрепления ПВО Турции. Эрдоган потребовал от американцев уйти с дороги ради вторжения на север Сирии и уничтожения курдских бойцов, получавших ранения и погибавших в ходе организованной США войны против исламистов. 

Во времена «холодной войны» блок НАТО пользовался масштабной поддержкой американцев и европейцев, и это вполне объяснимо. Но та «холодная война» давным-давно завершена. Берлин — уже давно единственная столица свободной Германии. Варшавский договор распущен, а многие его члены вступили в НАТО. Советский Союз распался на 15 государств, а коммунистическая Югославия разделена на семь стран.

Коммунизм — как ведущая в бой вера — давным-давно не угрожает Европе. Так что же тогда там делаем мы — американцы? 

Со времен завершения «холодной войны» мы вдвое нарастили численность членов НАТО. Мы вовлекли в альянс страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву — а не Финляндию или Швецию. Мы поклялись воевать за Словению, Хорватию, Албанию и Черногорию, но не за Сербию, Боснию или Северную Македонию. 

Союзники НАТО — это Румыния и Болгария, но не Молдавия и Белоруссия. 

Буш-старший удержал нас от участия в российско-грузинском столкновении 2008 года по поводу Южной Осетии и Абхазии. И даже Барак Обама отказался отправлять на Украину смертоносную помощь для «возвращения» Крыма, Луганска и Донецка, хотя сенатор Джон Маккейн мечтал об участии США в этих двух войнах. 

В ходе слушаний по импичменту в конгрессе представители дипломатической службы рассуждали об угрозе «российской агрессии» против нашего украинского «союзника» и уверяли, что на кону в той войне стоит наша «национальная безопасность». 

Но с каких пор Украина считается союзником Соединенных Штатов? С каких пор мы обязаны поддерживать украинские территориальные войны оказанием военной помощи (или даже вооруженной интервенции)? 

С каких пор вопрос контроля Киева над Крымом и Донбассом стал критически важным для национальной безопасности США, если Россия — почти без перерыва — контролировала Украину со времен Екатерины II (в 18-м веке) до периода Михаила Горбачева (на закате 20-го столетия)? 

Трамп стал президентом отчасти благодаря тому, что поднимал провокационные вопросы об отношениях НАТО и России — вопросы, неизменно остававшиеся без ответа на протяжении трех десятилетий, поскольку внешнюю политику США с момента окончания «холодной войны» так и не сняли с режима автопилота. 
 


И эти безответные вопросы невероятно серьезны. 

Неужели мы действительно верим в то, что в случае вторжения РФ в Эстонию, США принялись бы атаковать корабли, самолеты и войска государства, обладающего тысячами единиц тактического и стратегического ядерного оружия? Неужели мы верим, что союзники по НАТО — Испания, Португалия и Италия — объявят России войну?

В 1914 и 1939 годах Канада в знак родственной солидарности с Великобританией объявила войну Германии. А готова ли Канада Джастина Трюдо вспомнить устав НАТО и объявить войну путинской России — скажем, за Эстонию или Латвию? 

В рамках НАТО мы сегодня обязаны объявлять войны ради 28 государств. При этом интервенционисты, втянувшие нас в Ирак, Сирию, Ливию и Йемен, мечтают, чтобы военные гарантии США распространялись и на другие страны, расположенные еще ближе к России. 

Однажды нам предъявят одну из упомянутых военных гарантий, и мы можем оказаться в ситуации, когда американский народ заявит, что ничего не знал о взятых нами на себя обязательствах и не желает их выполнять, особенно если речь будет идти о полномасштабной войне против ядерной державы. 

Патрик Бьюкенен





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация