ВЛ / Статьи

Путин делает ставку на Ту-160М: «Лебедь», вооруженный «Кинжалами» добьет В-1 В США

+7
28-11-2019, 00:00...
1 352


Модернизированный стратегический бомбардировщик станет новым самолетом, не имеющим равных

Перефразируя, можно сказать, что всё новое — это хорошо проплаченное старое. Вот и стратегический ракетоносец серии Т-160М, внешне мало чем будет отличаться от базового Ту-160, при этом это фактически новая машина, построенная с нулевого цикла. Существенно будет отличаться «начинка» бомбардировщика, в первую очередь, за счет новых видов вооружения, бортового оборудования и модернизированных двигателей. Выглядеть самолет будет, как привычный «Белый лебедь», который полюбился публике за свои грациозные очертания многотонной птицы, а летчикам за высокие боевые возможности и скоростные характеристики. 

{banner_vnutri_news}

Предполагается, что министерство обороны России получит первые Ту-160М уже в 2021 году, о чем сообщил гендиректор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. Предполагается, что первая партия новых бомбардировщиков составит 10 боевых машин (сумма контракта 160 миллиардов рублей), с перспективой постройки до 2023 года 50 таких модернизированных самолетов. По сути, будет полностью обновлен авиапарк этих стратегических бомбардировщиков, которых было ранее произведено 35 машин, а на вооружении российских ВКС сейчас находится 17 Ту-160, в том числе модернизированных. Так что даже в количественном плане новые «тушки» вполне могут претендовать на господство в небе.

Решение о возобновлении производства самолета Ту-160 было принято Минобороны еще в 2015 году, тогда же были согласованы планы по количеству в 50 воздушных машин. О модернизации самолетов дальней авиации, с осуществлением под «применение новой крылатой ракеты Х-101» в ноябре 2017 года говорил и начальник Генштаба Валерий Герасимов. Последний из Ту-160М2, получивший имя легендарного главкома ВВС Петра Дейнекина, был выпущен в Казани в 2017 году. Тогда президент Владимир Путин, который присутствовал на его презентации, отметил: «Мы реализовали в Казани блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для Вооруженных сил. Сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово». Уже 25 января 2018 года Путин побывал на первом демонстрационном полете Ту-160М (ранее их обозначали как Ту-160М2) на аэродроме Казанского авиационного завода. И было понятно, что «Белым лебедям» предстоит летать еще очень долго. 

Тут внимание в нашем военном обозрении в большей степени можно обратить на временной вопрос — казалось бы, уже готовый новый самолет армии обещают поставить лишь в конце 2021 года. То есть, спустя четыре года после первого полета. Технологический процесс производства такой сложной техники как сверхзвуковой бомбардировщик, бесспорно, занимает длительное время. И, например, от первого полета Т-160 в декабре 1981 года до его серийного производства прошло три года, а в эксплуатацию бомбардировщик поступил в 1987 году. Так что временной фактор может и затянуться, тем более, что Ту-160М будет действительно новой воздушной машиной, которую на коленке не сделаешь.

Есть небольшой нюанс в истории выпуска новых Ту-160М — Минобороны не так давно, 13 ноября, подало в Арбитражный суд Москвы иск к ПАО «Туполев» о взыскании 4,6 миллиарда рублей. Подробности иска военного ведомства к авиационному бюро не уточняются. Однако, если учесть, что Казанский авиационный завод производит по заказу Минобороны стратегические ракетоносцы Ту-160 и модернизированные бомбардировщики Ту-22М3М, то поводом для иска могло стать именно несоблюдение некоторых обязательств по срокам выпуска этих самолетов. Сумма невелика — треть от стоимости одного Ту-160М. Скандал, как можно судить по отсутствию публичных обвинений в военных обозрениях, не случился, однако руководство «Туполева» тут же отчиталось о сроках поставок самолетов в армию и обозначило конкретные даты. Не захотели попасть под «раздачу» Путина за срыв поставок? 

Тут можно вспомнить, что Путин еще в августе 2005 года совершил перелет из подмосковного Чкаловского аэродрома в составе звена Ту-160 на Север, с отработкой испытательных пусков новых крылатых ракет дальнего радиуса действий, поразивших цели на полигоне «Пембой» под Воркутой. И именно после этого случая запустил программу по модернизации Ту-160, а затем и создание нового самолета на его базе. Тут нужно учесть и тот фактор, что создание в России ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации) — бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, создаваемый в том же ПАО «Туполев», появится несколько позднее. Его первый подъем предполагается не ранее 2025 года. И здесь именно новый вариант Ту-160М позволяет компенсировать это отставание, тем более, что новый «Белый лебедь» остается несомненным мировым лидером в своем классе. Еще как минимум на 30−50 лет.

Что ждать от нового Ту-160М? Одним из самых значимых достоинств новых стратегических бомбардировщиков, как полагают авиационные эксперты, станут обновленные двигатели НК-32. Надо полагать, что речь идет о модернизации этого двухконтурного трехвального турбовентиляторного двигателя, который эксплуатировался с 1983 года, в том числе на сверхзвуковых Ту-160 и Ту-144, до уровня НК-32−02М2 (к примеру, специалистам виднее). При этом утверждается, что благодаря им, Ту-160М сможет увеличить скорость, а она и так не маленькая — 2200 км/ч на форсажном режиме, плюс увеличится дальность полета на тысячу километров (при имеющихся 13,5 тысяч км). Тут вспоминается и недавняя история, когда Ту-160 в начале ноября оторвался от двух истребителей F-35 над Японским морем — 110 тонная машина, установив максимальную стреловидность крыла, просто исчезла из поля зрения истребителей. Тут нужно отметить, что Ту-160 на форсажном режиме может лететь 45 минут, но F-35 (1,93 тысячи км/ч) гораздо меньше. 

Убойным будет и новое вооружение «Белого лебедя». Т-160М может оснащаться как ядерным, так и обычным вооружением. Помимо упомянутой крылатой ракеты Х-101 (обладающей малой заметностью для систем обнаружения, достигаемой за счет аэродинамической конструкции и использованием радиопоглощающих материалов), он сможет нести и ракету Х-55МС с турбореактивным двигателем, с дальностью поражения в 2500—3000 километров. Предполагается, что Ту-160М вооружат и гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», что многократно повысит их боевую эффективность. Одна такая сверхзвуковая «летающая крепость» будет в состоянии приблизиться на расстояние точечного удара, не входя при этом в зону действия ПВО противника. И со стопроцентной гарантией поразить военные или промышленные объекты стран, которые угрожают безопасности России. 


Безопасность самого стратегического бомбардировщика будет обеспечена новейшим бортовым комплексом обороны, современной надежной системой связи с усиленной помехозащищенностью, уникальным оружием, которое существенно расширит его боевые возможности при применении обычных и ядерных средств поражения. Отметим, что подобных стратегических бомбардировщиков нет ни у одной страны в мире, а В-1 В ВВС США настолько уступает «Белому лебедю», что даже не подлежит сравнению с ним по своим характеристикам.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация