ВЛ / Статьи

Немцы ужаснулись: Фрицы и Гансы тупеют с малолетства

+2
5-11-2019, 01:00...
559

В Германии система школьного образования трещит под натиском мигрантов

Почти четверть (24%) девятиклассников Германии не соответствуют минимальным требованиям по точным наукам. Об этом свидетельствуют опубликованные в прошлом месяце результаты исследования «Bildungstrend 2018» (нем. «Тенденции в образовании 2018»), проведённого Институтом развития и проверки качества образовательных учреждений (IQB) в Висбадене. Учёные этого НИИ оценили компетенцию девятиклассников по математике, биологии, химии и физике в школах всех типов — от вспомогательной (Förderschule) до гимназий. 

Как отметили немецкие СМИ, в период между 2012 и 2018 годами показатели по большинству указанных предметов значительно снизились — в особенности в восточных федеральных землях (бывш. ГДР) Бранденбург и Саксония-Анхальт. 
{banner_vnutri_news}
В Немецком объединении учителей (DL) считают ответственными за снижение школьной успеваемости политиков Германии: по мнению президента DL Хайнца-Петера Майдингера (он сам директор гимназии в западногерманской Баварии), «эта негативная тенденция в Восточной Германии обусловлена хронической недофинансированностью образовательной сферы и нехваткой учителей». 

Ну, начнём с того, что если внимательно читать данные исследования IQB, то нельзя не заметить, что минимальному стандарту по математике не соответствовали более 40% учеников 9-х классов и вполне благополучного западногерманского Бремена, имеющего статус федеральной земли. На одном уровне с учащимися депрессивных Тюрингии, Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга-Передней Померании оказались и их сверстники из высокоразвитых западногерманских земель Рейнланд-Пфальц и Саар. А в биологии, физике и химии «замыкающим» вообще оказался Берлин.

Ещё в августе 2017 года Федеральное ведомство по статистике (Destatis) опубликовало пресс-релиз, в котором победно сообщалось: «В Германии увеличилась общая численность населения, достигнув нового рекордного уровня 82,425 млн. человек». Эти данные сопровождались пояснениями причин причин такого скачка: «Количество жителей выросло до небывалого с момента воссоединения Германии уровня, благодаря иммиграции — без этого процесса число проживающих в стране людей уменьшилось бы». 

Сообщал тогда же Destatis и о достижении ещё одного рекорда: «В 2015 году в Германии впервые за 33 года рождаемость выросла до знакового уровня: она составила 1,5 ребёнка. Это означает, что в среднем на 100 женщин приходится 150 детей. В 2014 году этот показатель составлял 147 детей на 100 женщин». 

А далее следовало объяснение такого феномена: 

«Если рассматривать показатели рождаемости по гражданкам Германии, то с 2014 по 2015 год цифры выросли незначительно — со 142 до 143 детей на 100 женщин. Но на каждые 100 женщин, прибывших в ФРГ из других стран, в 2014 году приходилось 186 детей, а в 2015-м — уже 195», — сообщали статистики, поясняя, о каких именно иностранках идёт речь: «2,3 млн. жителей Германии имеют корни на Ближнем Востоке, что на 51% больше, чем в 2011 году. Всё больше иммигрантов прибывает из Африки: около 740 тыс. человек в Германии имеют африканское происхождение. По сравнению с 2011 годом, этот показатель вырос на 46%».

Все эти демографические рекорды уже сегодня аукаются в сфере школьного образования Германии: в ближайшие 7 лет младшие классы немецких школ примут на миллион (!) учеников больше, чем прогнозировали земельные министерства образования. Параллельно будет расти дефицит учителей, который к 2025 году достигнет 35 000 вакансий, при этом в разрезе регионов ситуация будет неоднородной. И это только по начальной школе. А с середины будущего десятилетия «учительский кризис» ударит по средним и старшим классам школ Федеративной Республики.

Эти и другие данные содержались в январском (2019 года) докладе о результатах исследования, проведённого экспертами Фонда Бертельсмана (Bertelsmann Stiftung), изучающего, в том числе и проблемы образования — доктором педагогических наук, профессором университета Дуйсбург-Эссен Клаусом Клеммом и доктором социологических наук Дирком Цорном. 

Как отмечено в докладе Фонда, «причиной предстоящего ученического бума является, прежде всего, неожиданно высокий уровень рождаемости в последние годы» (выделено мной — авт.). Но почему это стало неожиданностью для аппаратчиков федерального и земельных министерств образования? Им что, не приходило в голову связать миграционный кризис, начавшийся ещё осенью 2015 года, с общеизвестным фактом высокой рождаемости у мусульман?

Да приходило, конечно, и не могло не прийти! Но в силу пресловутой политкорректности этот факт старательно обходили молчанием. А сейчас спохватились. Да и трудно уже, как страусу, прятать голову в песок — в Германии сейчас вспыхнули ожесточённые дискуссии на тему введения в школах квот на количество детей мигрантов. 

Напомню: миграционный кризис разразился в Германии в 2015 году, когда канцлер Ангела Меркель предложила открыть немецкую границу для свободного въезда беженцев в обход Дублинских соглашений, предусматривавших их размещение в стране первого пересечения границ ЕС. На сегодняшний день общее количество лиц, остающихся в ФРГ на гуманитарных основаниях, составляет только по официальным данным около 2 млн. человек. 

Наплыв мигрантов, с которым ФРГ с трудом справляется в течение последних трёх лет, породил новую проблему, к которой Германия оказалась совершенно не готова. Дети беженцев, достигшие за это время школьного возраста, по закону обязаны получать образование. Теперь же «выясняется», что во многих школах страны число учеников — выходцев с Ближнего Востока стало существенно превышать количество немецких школьников. 

В феврале текущего года на всю Германию прогремела история дрезденской школы № 117, носящей имя видного немецкого зоолога и ботаника XIX века Людвига Райхенбаха. «Оказалось», что в нынешнем учебном году среди её первоклассников 80% были выходцами из семей беженцев. Следствием такого явления стало то, что родители-немцы принялись массово переводить своих детей в другие учебные заведения, при том, что школа № 117 традиционно была одной из лучших в столице Саксонии. 

По убеждению немецких специалистов в сфере образования, большое число детей мигрантов в школах грозит целым рядом системных проблем.

Во-первых, именно арабоговорящие дети будут чрезвычайно плохо интегрироваться: они на данный момент численно доминируют в миграционном потоке и больше остальных склонны к общению преимущественно внутри собственных групп, что в перспективе приведёт к ещё большей изоляции. 

Во-вторых, резко упадёт качество образования и преподавания, так как по объективным причинам эти дети не смогут усваивать материал на том же уровне, что и немецкие сверстники, а учителя будут вынуждены просто облегчать программу. 

Есть у этой проблемы и политический аспект: социал-демократы и «левые» выступают категорически против каких бы то ни было квот в школах, поскольку, по их мнению, это противоречит праву на равный и свободный доступ к образованию. Им решительно возражает известный немецкий политолог, колумнист швейцарского политического журнала Cicero Франк Андрэ Мейер. Ещё в марте текущего года в одной из своих статей он заявил: «Те, кто с высоких трибун твердят о культуре гостеприимства и абсолютной, ничем не ограниченной открытости, водят своих детей в совсем иные школы — частные, где и образование стоит недёшево. А на деле расплачиваются за их призывы простые граждане: именно они испытывают все эти проблемы в государственных школах. И с этим надо что-то делать». 
В этом вопросе нужна принципиальная позиция, считает Мейер и предлагает ввести жёсткое квотирование — вплоть до 25%. 

Но ни у одной из представленных в Бундестаге партий — кроме «Альтернативы для Германии» (АдГ) — нет политической воли для совершения такого шага. Любые же предложения АдГ подвергаются ими обструкции.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация