ВЛ / Статьи

Александр Халдей: Нужна ли России монархия?

+2
2-11-2019, 19:05...
611

Означает ли монархия торжество суверенитета России и независимость правителя от правящего класса? 

Многие искренние патриоты России в процессе своей духовной эволюции и поисках путей возрождения и сохранения суверенитета Отечества приходят к убеждению, что для этой цели лучше всего подходит монархия. 

Образ идеальной монархии канонизирован во многих литературных и философских трудах монархистов, рисуя картину торжества царства справедливости, независимости и высокой религиозной нравственности. Многие известные политики и деятели культуры находятся сейчас под обаянием этого светлого монархического мифа, такого же светлого, как миф о коммунизме или миф о демократии. 

Однако так ли это, действительно ли монархия является гарантией суверенного формирования Верховной власти и насаждаемых ею порядков? И, как следствие, сохранения самобытности жизни народа и самых его священных традиций и обычаев? Способна ли монархия решить те вопросы, которые являются нерешаемыми для либеральной демократии или для пролетарской диктатуры? 

Самый поверхностный анализ истории длительного существования монархии, как в России, так и во всём мире, показывает, что монархия ни одной вышеназванной проблемы не решает. Образ монархии как большой семьи, где руководимый Богом Отец заботится обо всей семье, находясь в равной независимости от всех своих домочадцев, разбивается о камни действительности, как корабль о скалу. Вот несколько подтверждений такому утверждению. 

Даже самый самодержавный и суверенный монарх может стать инициатором антинациональной политики. И никакое дворянство не удержит его от этого действия. Пример – сын Павла I Александр I. Обстоятельства его воцарения сделали его заложником английских внешнеполитических интересов. Он вернул войска из Индии, не пошёл на союз с Наполеоном против Пруссии, в результате чего возникла единая Германия, принесшая нам столько бед и до сих пор являющаяся одним из наших главных геополитических врагов, несмотря ни на какую торговлю. 
{banner_vnutri_news}
Кутузов предлагал не добивать Наполеона, остановив армию на границе России. Это сохраняло бы главного врага Англии и ставило Россию в чрезвычайно выгодное положение. Но царь отверг это предложение, и мы до сих пор гордимся казаками в Париже. Вовсе не понимая, что это было попадание в ловушку, которая в виде усилившейся Англии принесла нам намного больше бед, чем если бы этого не случилось. 

Лучшей политикой России было бы всемерно сохранять и пестовать главных врагов Англии. Вместо этого Россия всегда оказывалась в лагере английских союзников. И всегда это в итоге оказывалось причиной величайших катастроф России. Это первый довод против мифа о том, что монархия – это гарантия сохранения национальных интересов страны.

Монархия не способствует формированию национально ориентированного правящего класса. Дворянство России было насквозь компрадорским, оно даже не говорило по-русски, с детства зная французский лучше русского и думая на французском. Лев Толстой описал это прекрасным примером, когда Пьер Безухов попадает во французский плен, но француз не верит, что Пьер – русский. Так безупречен его французский язык. 
Преклонение перед Западом было главной чертой русской аристократии. Все, кто шёл наперекор этому течению, были «белыми воронами» и в лучшем случае имели репутацию чудаков. Франкмасонство глубоко проникло в среду русской аристократии, и даже многие цари сами были масонами. А те, кто решили масонство запретить, не смогли в реальности этого сделать. О каком суверенитете можно говорить в этом случае? Это второй аргумент против монархии. 

В современном мире, где товарно-денежные отношения достигли высшей стадии развития, все монархи стали зависимы от финансистов. А так как мир финансов англоцентричен, то мировая финансовая власть, существующая в виде пирамиды, легко подчиняет себе любую монархию, превращая её в ширму для профанов. Все монархии служат крупному капиталу и никакой суверенности, кроме формальной, не имеют. Это третий аргумент против монархии как формы обеспечения суверенитета. 

В мире капитализма главенствует требование наличия множества социальных лифтов для тех, кто способен к развитию. Жёсткая сословная структура монархического общества сдерживает социальную динамику, искусственно консервируя архаичные формы общественных отношений, которые выливаются в глубокую экономическую отсталость и идеологическую вторичность. Монархия соответствует феодальному укладу и не может жить при капитализме. Именно поэтому капитализм взрывает монархию, и это четвёртый аргумент против неё. 

Монархия лучше, чем либеральная демократия, приводит общество к социальной революции, в результате которой не только рушится всякая государственность народа, но и к власти приходят силы, ставящие целью ещё более жёсткую социальную практику, чем было при монархи. Это или коммунизм, или фашизм. И то, и другое – идеократические политические режимы вождистского типа, когда в правящем слое выделяется узкая группа с диктаторскими полномочиями, и она постепенно вырождается в ту же прежнюю аристократию. 

При этом все внешние формы монархического правления под другими названиями сохраняются, воспроизводятся и принимаются обществом. Деградация практики такого режима приводит к эрозии его идеологии, в результате чего в экономике углубляется кризис, а страна попадает под внешнее управление. Такова эволюция монархии, и это надо понимать и уметь видеть. И это пятый аргумент против монархии. 

Всякая монархия бывает или выборной, или наследуемой. Выборная монархия приводит к всевластию аристократии, что уже опровергает идею суверенитета монарха. При выборной монархии суверенна аристократия, а не монарх. При наследуемой монархии мы попадаем во власть случая, случайности рождения. 

Если монарх окажется умным – повезло, а если глупым – не повезло. В таком случае управляемый извне суверенный наследственный самодержец либо приведёт страну к катастрофе, либо спровоцирует заговор и восстание части аристократии. Встав на почву монархического принципа, мы отдаём себя во власть случайных и неуправляемых процессов, что в условиях развитых товарно-денежных отношений является гарантией социальной катастрофы. И это шестой аргумент против монархии. 

Мы вовсе не касались темы влияния монархии на религиозность общества. Однако история показывает, что и тут монархия совершено не гарантирует высокой нравственности и защиты религии от деградации её институтов. Напротив, монархия всемерно этой деградации способствует, торя дорогу либеральному атеизму и тёмным оккультным практикам. И это седьмой аргумент против монархии. 

В принципе, этого достаточно для подтверждения тезиса, что монархический миф не имеет ничего общего с монархической практикой. Как не имеет ничего общего с практикой миф коммунистический и миф либеральный. Националистический миф тоже надо отнести сюда же. Не существует тождества между теоретической моделью и её практическим воплощением. Любая форма правления имеет свойство деградировать и на практике воплощаться в самые тёмные и непредвиденные форматы. 

Так, что бы мы ни делали, любая форма правления, так или иначе, приводит к торжеству мещанства над всеми прочими классами и сословиями. Мещанство победило феодальную аристократию, оно победило коммунизм, превратив коммунистов в мещан. Самое главное, что мещанство победило и буржуазию. Именно буржуазия служит сейчас не себе, а мещанству, следуя за его вкусами, удовлетворяя его потребности и борясь на выборах за его симпатии. 

Тему торжества мещанства поднимал Маркс, но это не было его главной темой. Главной темой Маркса было царство свободы, понимаемой не как буржуазная либеральная вседозволенность, а как свобода самовыражения каждого индивида, его независимость от социальных условий. Коммунистическая практика, налегая на диктатуру пролетариата и на последующие концепции господства государства над личностью, далеко отошла от разработки темы свободы в её марксовом понимании, подменив её энгельсовской трактовкой примата материи над духом. То, что Маркс понимал тему несколько иначе, чем Энгельс, сейчас подметил только Сергей Кургинян, вернув дискурс левых к переосмыслению некоторых базовых парадигм. Кроме него этим осмыслением больше никто не занимается. 

Но, так или иначе, видно, что не существует идеальных политических систем, и монархия — одна из них. И нет смысла вменять миф в качестве реальности. Следует исходить из сложившихся в исторической практике каждой страны реалий, имеющегося исторического опыта. 

Те практики, которые не решили проблем своего времени, не стоит возвращать. Как говорится, покойника два раза в дом не носят. Его торжественно хоронят и ставят на могиле памятник. А на практике всегда методом проб и ошибок ищут путей решения нерешённых в прошлом задач. И другого пути у несовершенного человечества не существует. 

Александр Халдей





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация