ВЛ / Статьи

Киев нарывается на «формулу принуждения»

+5
27-10-2019, 00:00...
1 542

Фото: ТАСС

Зеленский потребовал в «нормандском формате» обсудить не только Донбасс, но «возвращение Крыма» Украине

Давно анонсированная встреча в «нормандском формате» до сих пор под вопросом. И Киев делает все, чтобы она и вовсе не состоялась. Виноватой, конечно, руководство Украины объявит Россию. Между тем, именно из Киева снова и снова звучат откровенно провокационные заявления. 

«В дополнение к переговорам в „нормандском формате", целью которых является восстановление суверенитета Украины над оккупированными Россией частями Донецкой и Луганской областей Украины, мы готовы к переговорам в любом формате, главной целью которых станет восстановление суверенитета Украины над сегодня оккупированными Россией АР Крым и городом Севастополь»
, — заявила спикер министерства иностранных дел Украины Катерина Зеленко агентству «Интерфакс-Украина» 

Вряд ли подобные заявления поспособствуют не только самим переговорам лидеров четырех государств, но даже хоть малейшей возможности их проведения в ближайшее время, на чём так настаивают в украинской столице. Однако идея о включении вопроса о Крыме в повестку дня в Киеве, видимо, обсуждается серьезно. 

«Для меня „нормандский формат" — это еще возможность возвращения вопроса Крыма. Просто возвращение его хотя бы к обсуждению»
, — заявил президент Украины Владимир Зеленский 10 октября.

Примечательно, что, требуя возвращения Крыма, в Киеве совершенно не интересуются, что об этом думают сами крымчане. И упорно не желают слышать заявления российских властей и политиков о том, что вопрос о Крыме закрыт, обсуждать нечего. 
{banner_vnutri_news}
«Они всё никак не могут успокоиться и на своей глупой волне продолжают дискуссию и историю. Им, видимо, нечем заняться, поэтому выдумывают всякую ерунду»
, — отметил, комментируя заявление госпожи Зеленко, первый вице-спикер крымского парламента Ефим Фикс. 

Что движет украинскими политиками, а также высокопоставленными (и не очень!) чиновниками, постоянно будирующими крымский вопрос, сказать трудно. Очевидно, что его включение в повестку изначально делает встречу в «нормандском формате» практически невозможной. А значит — обсуждение урегулирования уже внутреннего конфликта в «Незалежной» дипломатическим путем оказывается под большим вопросом. И что дальше? Война за Донбасс? А может — и за Крым? Тогда как понимать заявления президента Зеленского о том, что он против военного решения наболевшего вопроса? 

«Я как президент не готов терять наших людей, поэтому выбрал дипломатический путь… Я всегда говорил: если мы говорим о людях и территориях, первый приоритет — люди, второй приоритет — территории»
, — заявил он, добавив, что хочет найти решение через «минский» и «нормандский» форматы. 

Что-то не клеятся воинственные заявления Зеленского с его якобы мирными намерениями. Так почему новые украинские власти твердят те же мантры, что и их предшественники? Как заметил политолог Ростислав Ищенко, это их государственная позиция, которую Киев занял в 2014 году. И не меняет ее. Ищенко продолжает: 

— Есть Конституция, в которой перечислены регионы Украины. Среди них — Крым и Севастополь. И никакой президент этого отменить не может. Отменить может только референдум.

Референдум не проводился и уже не может быть проведен. Соответственно, этот вопрос может решиться только с исчезновением Украины. Или с ее переучреждением на других конституционных основах. А сейчас Крым как был, так и остается: Украина считает его своим, Россия — своим. 

«СП»: - Но, может, Киеву не стоит этот вопрос будировать, требовать его включения в повестку, если Зеленский так настаивает на встрече в «нормандском формате»? Ведь это звучит как провокация. 

— Настаивать и хотеть встретиться — разные вещи. И это не значит, что Украина реально хочет встречи в «нормандском формате». Они хотят ее обсуждать либо проводить на своих условиях. Но понятно, что на их условия никто не пойдет.

Если встречи не будет — это их то же устраивает. Но надо продемонстрировать, что, мол, очень хотели, однако не получилось. Мол, Москва виновата. 

«СП»: — Но в таком случае заявления украинского президента о желании урегулировать конфликт дипломатическим путем фактически нивелируются. Тогда что — война? 

— При помощи военных действий или без них — но, так или иначе, предстоит ликвидация украинского государства. Они идут к этому давно. Не вчера, и не при Зеленском пошли по этому пути. Мировое сообщество уже давно прекрасно отдает себе отчет, что ничего путного с Украиной не будет. 

С 2016 года не проходят встречи в «нормандском формате». То есть — три последних года Порошенко и уже почти год — Зеленского. И никому это не мешает. Ни Москва, ни Париж, ни Берлин по этому поводу не переживают. Потому что все прекрасно понимают: встречайся, не встречайся с Порошенко или Зеленским — ничего не изменится. 

Все понимают, что прямо завтра эту проблему никто решать не будет, потому что для этого надо желание не только внешних игроков, но и определенно сложившиеся внутренние условия. 

Зеленский хочет встречи в «нормандском формате»? Выполните, пожалуйста, условия! Он ничего не делает, но говорит, что условия Киевом выполнены. 

«СП»: — А насколько сильны сейчас в стране радикальные элементы? 

— В стране произошел нацистский переворот. Эти радикальные элементы с оружием в руках взяли власть. Вы слышали, чтобы кто-то с оружием в руках победил эти радикальные элементы на поле боя, взял власть назад? Значит, они и дальше продолжают контролировать власть. 

А то, что на Украине рассказывают, что, мол, у них действительно есть фашистская партия, но она на выборах регулярно набирает полтора процента голосов, поэтому население их не поддерживает — это туфта. У них все партии фашистские. Только одни называют себя таковыми, а другие — нет. 

На самом деле, практически вся украинская политическая элита придерживается одних и тех же взглядов — с незначительными тактическими исключениями. Одни считают, что политических оппонентов надо убивать, другие — что сажать в тюрьмы. Третьи — что можно просто маргинализировать и не замечать. 

Но конечная цель у всех одна — евроинтеграция, как они это называют. Еще иногда говорят — евроатлантическая интеграция.

Конечно, эти партии обладают огромным влиянием. 

«СП»: — А Европа сейчас готова интегрироваться с Украиной? 

— Европа никогда не была готова. Они с самого первого момента независимости Украины обещали ей принять эту страну в свои ряды «лет через 20». А через 20 лет продолжали снова говорить: «Лет через 20». А на самом деле — никогда такого не будет. 

Социолог Евгений Копатько считает, что для Украины наступило сложное время, потому что они подписали «формулу Штайнмайера». 

— Они имеют обязательства перед Западом, потому что согласились. Это — первое. 

Второе: им невыгодно выполнять ни Минские соглашения, ни «формулу». А значит, третье — они будут это саботировать. 

Идет реальный саботаж, в результате которого Киевом выдвигаются ненужные условия. Тем более, что Крым — не тема обсуждения для «Минска» и «нормандского формата». В этой ситуации, украинские власти будут пытаться каким-то образом сорвать переговоры. 

Были заявления российского руководства о том, что для проведения встречи должны быть сделаны определенные шаги со стороны Украины. Это очевидно и для Запада. Если эти шаги не будут сделаны — не будет и разговора. Такая последовательность событий отражает существующую реальность. 

Резюмирую: новое возникновение темы «возвращения Крыма» — это попытка Украины не выполнять никакие соглашения. 

Позиция России четкая и однозначная. Российское руководство сделало несколько шагов навстречу. Но после этого последовало заявление Зеленского с трибуны ООН, что Россия — агрессор. Потом — (министр иностранных дел Украины Вадим — ред.) Пристайко, журналистская вакханалия на Украине по поводу соглашений. Оснований для встречи нет. 

«СП»: - Получается, что фактически ставится крест на дипломатических инструментах, а именно ими собирался пользоваться Зеленский? 

— Не то, чтобы ставится крест. Там совокупно (в Минских соглашениях и «формуле», которая, собственно, из них вытекает) меньше двух страниц текста. Десятки тысяч экспертов в разных странах мира не могут договориться по поводу полутора страничного текста! 

Если те договоренности не выполняются до сих пор, то почему будут выполняться в будущем?

Нет, в этих условиях, при этом подходе, они выполняться не могут. 

Это не значит, что — крест. Скорее всего, сложатся новые условия, на которых Украину либо принудят выполнять соглашения, либо ситуация может измениться и наступит новая реальность. Думаю, «Минска-3» уже не будет, будет другая формула. 

В данном случае, у Зеленского не самая сильная позиция сейчас и с точки зрения переговорного процесса, и всего остального. Поле для маневра у него очень узкое. Потому что они взяли на себя обязательства перед Западом. А Западу нужны какие-то шаги. 

ОБСЕ не продвинулась ни на шаг в модерировании конфликта. Тема по миротворцам — заглохла. Появилась «формула Штайнмаейра», на которую Россия дала добро. И тут начались какие-то условия (со стороны Киева — ред.): «Хотим то, не хотим это, не будем признавать, не будет амнистии». И тому подобное. 

Украинская сторона реально саботирует. Это дипломатия сдерживания, а не решения вопроса. 

«СП»: — А что внутри самой Украины мешает решить этот вопрос? 

— Украина создана и функционирует как антирусский и антироссийский проект. Зеленский эту позицию продолжает, но, может, — в более мягкой форме. 

Кроме того, если государство сейчас будет распадаться, то возникнет масса внутренних проблем, а их и так хватает. Обострилась борьба внутри. Плюс — ее подогрела ситуация в США, когда в борьбу между республиканцами и демократами оказались замешаны украинские политики и бизнесмены. 

На данном этапе Украина находится в не очень хорошей ситуации. И невыполнение соглашений может усугубить кризис.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация