ВЛ / Интересное

Как советский летчик посеял панику в НАТО

+3
24-10-2019, 03:00...
1 336


Весь мир обратил внимание на советский истребитель Су-27 и на бесстрашие советских летчиков после инцидента 1987 года над Баренцевым морем. 

Истребитель Су-27 стал самым успешным российским боевым самолетом. У него превосходные показатели маневренности и боевого радиуса. Благодаря ему России удалось не только повысить мощь военно-воздушных сил, но и получить огромную прибыль от поставок данной модели другим странам, отмечает китайское издание Sina. 

Летные характеристики Су-27 наравне с исключительным мастерством российских летчиков по-прежнему вызывают восхищение. Инцидент в Баренцевом море в 1987 году – тому доказательство. 

В 80-х годах прошлого столетия, на излете "холодной войны", Василий Цимбал пилотировал истребитель Су-27. В приграничных районах Баренцева моря базировались советские атомные субмарины, за перемещениями которых с интересом наблюдала авиация НАТО.
{banner_vnutri_news}
Утром 13 сентября 1987 года прибыл в район Баренцева моря норвежский разведчик P-3 Orion. На перехват был поднят истребитель Су-27 с Василием Цимбалом. Самолет-разведчик норвежских ВВС не был занят простым облетом территории – экипаж сбрасывал гидроакустические буи над фарватером, по которому советские подводники выводили субмарины в море, отмечает "Звезда". 

Норвежцы демонстративно не замечали Су-27. Открывать огонь было нельзя. Цимбал предпринял ряд попыток "запугать" Orion – несколько раз сбил Orion с курса реактивной струей. Тщетно. 

Тогда Цимбал решил пристроить истребитель непосредственно под Orion. Летчик, выполняя маневр, не рассчитал скорости сближения и задел левым килем винты Orion. Обломки винта норвежского разведчика разлетелись в разные стороны и пробили фюзеляж Orion, отчего экипаж резко поменял курс и начал уходить в сторону родных берегов. 

"Цимбалу этого показалось мало, и он решил догнать самолет-разведчик, чтобы закрепить эффект и как следует попрощаться. Чуть обогнав натовский самолет, летчик взял, да и сбросил немного топлива прямо на кабину Orion, после чего отправился обратно на базу и благополучно приземлился"
, – рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.

Приземлившись, летчик сдал самолет авиатехникам. Они заметили отсутствие на левом киле крупного куска металла. Когда у Цимбала спросили, где он умудрился повредить самолет, тот отшутился, что часть киля могла отвалиться при выполнении энергичных маневров. Докладывать о произошедшем летчик никому не стал – в отличие от норвежского пилота. 

В результате советский посол в Осло получил ноту протеста, а Василия Цимбала вызвали "на ковер". Поначалу он пытался все отрицать, утверждая, что норвежцы врут, но неожиданно ему предъявили пленку, на которой был запечатлен инцидент. 

Как рассказывает "Репортер", после этого случая в приграничном Заполярье нередко можно было услышать в открытом радиоэфире шутливое послание для натовских летчиков: "Ахтунг! Ахтунг! Вася Цимбал в воздухе!". 

"Этот инцидент продемонстрировал странам всего мира, насколько у советских летчиков отточены навыки пилотирования и насколько бесстрашно они несут военную службу. Кроме того, весь мир обратил внимание на новейший советский истребитель"
, – пишет китайское издание.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация