ВЛ / Интересное

Советские школьные традиции, которые вызывают у меня ностальгию

0
16-10-2019, 12:42...
502


В юности никогда не думал, что с таким теплом буду вспоминать советские школьные традиции. Вы знаете, только с годами приходит понимание: над организацией их когда-то поработали на самом деле даровитые педагоги. 

Взять хотя бы октябрятское движение. Идея его организации принадлежала Крупской. Да, все ее педагогические устремления были максимально политизированы — то есть она рассматривала педагогику как один из путей создания идеального человека социалистического, а еще лучше — коммунистического будущего. И октябрятское движение, по сути, изначально готовило пионеров, потом — комсомольцев, потом — партийцев-коммунистов. 

Но давайте откинем политизацию. 

Те, кто еще были октябрятами, вспомните, какой честью первоклашкам казалось получить заветную звездочку? А учителя говорили — для этого надо быть добрым, честным, прилежным. Уважать старших, не обижать младших, помогать. 

И мы, мелкие, тянулись к этой планке, старались быть хорошими. Получая звездочку октябренка, радовались, что мы — достойны. Пытались соответствовать этому званию, ведь впереди светил пионерский галстук. 
Перед церемонией приема в пионеры учили пионерскую клятву. И испытывали некий моральный подъем — ведь в пионеры принимали самых достойных. Причем в несколько заходов. Стать пионером в «первой партии» — это было круто. Как признание того, что ты — лучший. 

Во второй — тоже ничего. 

Самых отъявленных хулиганов и двоечников принимали «третьей партией», сколько помню. Тихо и безо всякой торжественности. 

Казалось, школа и семья в то время работает в связке, для того чтобы вырастить ребенка с высокими моральными качествами. Октябрятские звездочки и пионерские звенья учили (в теории) работать в команде. Сейчас мы все гордимся своей индивидуальностью и плюем в сторону «коллективизма», а потом таскаемся на тимбилдинги, проклиная работодателей и обламываемся с повышениями, потому как «не умеем работать в команде», а то, что считаем «выраженными качествами лидера» оказывается сверх меры раздутым самомнением. 

Правда, все эти прекрасные начинания очень быстро сами взрослые сводили к нулю. 

Вы знаете, сейчас любой психолог скажет — правда, не так честно как я, а завуалировано — что если ребенок лжет, ворует, хамит окружающим (и вам, в том числе), в грош не ставит старших… То это вовсе не потому как ребенок плохой. По большей части такая беда от того, что родители ему изо дня в день дают пример именно такой модели поведения — то есть лгут, хамят, лицемерят, выплескивают агрессию распуская руки, не уважают друг друга. 

Вот и тогда дети к старшим классам начинали понимать — октябрята и пионеры — сплошное лицемерие, потому как учителям все это — жаром не надо, говорят красивые слова для галочки, да и взрослые почему-то вовсе не спешат друг другу помогать, следуя красивым заветам, которые время от времени транслируют детям. 

Слишком большую роль Крупская и другие педагоги отвели школе. Вернее, слишком они верили в то, что хорошее может нивелировать плохое… И грустно это осознавать. Но еще грустнее то, что сейчас никаких попыток сделать детей лучше, в школе больше нет. А жаль. 

Думаю, многие родители уже давно поняли, как это сложно, управляться с ребенком, которому не пытаются привить идеалы. 

ЗЫ. Как относитесь к идее возрождения пионеров, октябрят, комсомола — пусть под другими названиями и без излишней политизации?



Наш канал в Яндекс Дзен

Комментарии:



  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация