ВЛ / Статьи

Новое оружие России: Секретный истребитель и свой вариант «Мистраля»

+2
17-10-2019, 02:00...
1 025

 Фото: ТАСС
 
На Западе считают, что в РФ в 2020 году начнется строительство легких авианосцев

По мнению экспертов военно-аналитического журнала Military Watch, ВМФ РФ с большой долей вероятности получит первый легкий авианосец до конца 2027 года, а затем — еще три. Западные спецы считают, что Москва все-таки доведет до ума программу по усилению национального флота четырьмя авианесущими кораблями взамен неполученных «Мистралей» в связи с расторжением Парижем контракта в 2014 году. Думать именно так позволяют реализуемые российским ВПК программы по «укрозамещению» и, главное, политические амбиции руководства РФ. 

Похоже, журнал Military Watch, поставив себя на место Кремля, пришел к выводу о неизбежности принятия такого решения. В РФ худо-бедно закрыты «дыры» в оборонке практически везде, включая пробелы по вертолетным движкам и газовым турбинам для фрегатов. В целом, уровень оснащения нашей армии современным оружием, в том числе крылатыми ракетами и системами ПВО/ПРО, считается достаточно высоким и имеет потенциал развития. 
{banner_vnutri_news}
Однако если критически посмотреть на задачи, которые стояли 5 лет назад и которые имеются сегодня, фактически единственной головной болью Москвы являются авианосцы. По ним — полный нуль. 

Брать в расчет многострадальный авианесущий крейсер «Адмирала Кузнецова» не следуют из-за неадекватного соотношение цены эксплуатации и эффективности боевого применения. По сути, он — «чемодан без ручки». Ясно, что Кремль, не желая репутационных потерь, будет вести вялотекущую его модернизацию. Впрочем, уже сейчас всплывают новости, что его могут списать в утиль.

Конечно, в условиях реального ядерного конфликта авианосцы обречены. Однако вот уже три четверти века ведущие державы вынуждены сосуществовать, что дает основание думать, что атомной войны не будет и в будущем. Тем не менее, никто не отменял соперничества в горячих точках. Сирия — яркий тому и, видимо, далеко не последний пример. Но без авианосцев, если так, разобраться проводить такие миссии тяжеловато. 

В этом плане Military Watch лишь повторил позицию и планы Москвы, которые периодически появляются в российской прессе. В частности, глава Крыма Сергей Аксенов еще два года назад сообщил, что строительство российских авианосцев, скорей всего, будет вестись на керченском судостроительном заводе «Залив», на котором имеется сухой док длиной 375 метров. 

Проект сдерживает слабая транспортная инфраструктура, но с вводом в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста, эта проблема будет решена. Поскольку тянуть времени уже нельзя, то 2020 год может стать временем закладки большого авианесущего корабля.

Здесь следует вспомнить реплику министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который сказал следующее: «Вопросы, связанные со строительством авианосца для ВМФ России, в настоящее время находятся в стадии обсуждения, а по вопросу строительства вертолетоносца могу точно сказать, что вертолетоносцев в чистом понимании этого слова строить не будут». 

Понять главу Минпромторга можно только так: новый российский авианесущий корабль будет совмещать в себе функции авианосца и вертолетоносца. Тем более что в мире накоплен положительный опыт по так называемым авианесущим кораблям. В частности, Япония недавно построила четыре новых платформы данного типа: два 27 000-тонных класса «Изумо» и два меньших, но вполне мощных 19 000-тонных класса «Хьюга». Они хоть и называются вертолетными эсминцами, на деле рассчитаны на самолеты F-35B. Южная Корея тоже начала модернизировать универсальные десантные корабли типа «Токто» с водоизмещение 18800 тонн в качестве носителей этих же американских истребителей.

С одной стороны — легкие авианосцы стоят дешевле по сравнению с тяжелыми. Для сравнения, цена американского универсального десантного корабля Wasp с водоизмещением 28000 тонн составляет $ 750 млн., а авианосца Gerald R. Ford в 12 раз дороже — порядка $ 9 млрд. Первый строится 2,5 года, и еще около 2-х лет на нем ведутся судовые испытания, второй — вводится в эксплуатацию через 8 лет после закладки. 

С другой стороны, — на палубе Wasp, получившего также название мини-авианосца, может разместиться 20 F-35B и 6 вертолетов, а на Gerald R. Ford 90 самолетов и вертолетов. Плюс к этому гиганты с водоизмещением 100 000 тонн уже после двух походов становятся в док на длительный многомесячный ремонт, тогда как более легкие авианесущие корабли имеют несравнимо больший ресурс эксплуатации. 

Отметим также, что УДК Wasp собирается из 5 корпусных блоков и модуля надстройки, каждый из которых изготавливается параллельно. По схожей схеме развитые страны строят и другие большие корабли, хотя для РФ — это в новинку. 

Что интересно: французская компания STX France, по информации газеты Le monde, фактически подарила России в качестве неформальной компенсации за сорванную поставку «Мистралей» пакет конструкторской документации УДК на сумму 220 млн евро. Так вот, вместе с чертежами были переданы и три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. 

Повторимся, с учетом того, что «железку» через Крымский мост пустят в середине 2020 года, можно предположить, что тогда и начнется закладка первого легкого российского авианосца. Семилетний срок для ввода его в эксплуатацию тоже является адекватным в виду потери компетенций по строительству таких крупных кораблей. Причем, обретение Россией авианесущих десантных кораблей также окажется не разорительным для бюджета. По $ 100−150 млн. в год Москва найдет без проблем.

Правда, здесь возникает проблема: где взять самолет вертикального/короткого взлёта и посадки, аналогичный F-35B. Ответ на этот вопрос, судя по всему, будет дан одновременно с закладкой мини-авианосца. Можно предположить, что официальные лица РФ проинформируют общественность о возрождении программы Як-141, который всего за несколько месяцев до распада СССР произвел первую вертикальную посадку на авианосец «Адмирал Горшков». 

Как известно, вице-премьер Юрий Борисов неоднократно говорил о проекте нового самолета укороченного взлета и посадки, вплоть до того, что работы над ним вроде бы включены Госпрограмму вооружений на 2018−2027 годы. 

По понятным причинам, подробная информация о новом истребителе вертикальной посадки засекречена. Но это не значит, что работы застопорились. Несмотря на множество проблем, в России, слава богу, самолеты умеют делать. Примером тому является хотя бы история с БПЛА «Охотник», выполненного по схеме «летающего крыла». Никто на Западе не верил, но он успешно взлетит. 

И все-таки интрига сохраняется. Если будет заявлено о закладке большого авианосца на верфи «Звезда» в городе Большой Камень, то палубным истребителем, скорей всего, станет Су-57. При этом строительство ляжет тяжелейшим грузом на бюджете страны. Если же за дело и впрямь возьмется керченский «Залив», можно говорить о начале эры российских мини-авианосцев с истребителями укороченного взлета и вертикальной посадки. 

Кстати, MilitaryWatch ставит на второй вариант. Ждать осталось недолго.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация