ВЛ / Статьи

Отдых в Турции 2019: Поселили в свинарнике, заставили стирать и убирать, но нарвались на юриста

+8
3-10-2019, 02:00...
2 426
 
 


Мы часто рассказываем, как русских туристов за границей обманывают, плохо относятся. Но можно ли переломить эту ситуацию? Сегодня рассказ именно об этом. Свои права нужно отстаивать! 

История эта случилась еще 5 лет назад, когда в турецкий отель Turkmen 3* в Аланье перед самыми майскими праздниками приехала россиянка (она потом поведала о произошедшем на сайте отзывов, взяв себе ник Tur4anka). Почему Турчанка? Наверное, потому, что она почти в совершенстве знает турецкий язык, а это большая редкость для российского туриста. Она уже 15 раз до этого проводила отпуск в Турции, половина из которых приходились на хорошо знакомую уже ей Аланью. Девушка, по ее собственному признанию, не притязательна к отелям — останавливалась даже в двухзвездочном. И вообще главное для нее — активный отдых: днем на море, вечерами любит походы по рынкам, магазинам, а также проводит с друзьями время на дискотеках. 

Уже тогда у операторов и турецких отельеров вошло в практику устраивать россиянам неприятные сюрпризы — одни выставляют абсолютно не готовый отель к продаже в него путевок, а другие, зная это, спокойно впаривают эти путевки россиянам. Вот и в этот раз оказалось, что Турчанке просто некуда было заселяться. «Только на рецепшне отеля Turkmen мне сказали, что у них ремонт, хотя нигде об этом не было информации — ни в инете, ни при покупке путевки, — недоумевает Tur4anka. — Даже гиды по дороге трансфера ни слова об этом не сказали. Поэтому они меня переселяют в соседний Club bayar beach 4*, так как у отелей один хозяин. Я согласилась только потому, что вижу: переселение с 3* на 4*, и отели рядом находятся. Хотя Turkmen имеет удачнее месторасположение, а Bayar заставлен элитной Kucuk Residence, которая закрывает вид на гору с крепостью Алании и частично вид на море, а также стройкой с одной стороны (вторым корпусом отеля сзади) и огромной стройкой с 3-й стороны».

Хотя отель полупустой, заселения ей пришлось ждать очень долго. Знакомая ситуация — «надо-ж-дать». О чем россиянке периодически так и говорили на ресепшне. Первый раз в жизни Турчанка дала портье 10 $ - и ее сразу заселили. Тут-то и началось… «На третий день мне с рецепшна заявляют: вот, дескать, на твоем полотенце пятна серые, плати штраф в 12 $. Я им по-турецки и по-русски объясняю, что у меня отель „все включено", и это называется „стирка": постирайте, мол, я за это давно уже оплатила, купив путевку. Да и вообще, докажите, что это мое полотенце, а не с чужого номера. Вы же не у меня в номере стоите и мне это заявляете, а за своим столом рецепшна, и на полотенце не пришит конкретный номер комнаты. Но я не стала портить себе настроение и дальнейший отдых, не стала ссориться дальше, а пошла в магазин, купила отбеливатель Ace за 2 лиры, который за доли секунды убрал пятна». 

Уже потом выяснилось, что персонал просто стелил на полу всего первого этажа полотенца для тела, когда были дни дождей, а ведь потом они их стирали и давали пользоваться российским туристам. Словом, поселили в настоящий свинарник. Вот, оказывается, откуда у них везде ржавые пятна. А что не простиралось — пусть туристы сами достирывают. А откажутся — оштрафуем. Когда Турчанка спустя полчаса спустилась на ресепшн, то увидела там своего гида Рафаэля из Tez Tour, который стал уговаривать ее оплатить штраф, который тем временем увеличился до 24 $ - это типа пени. И стал показывать ей уже 2 наволочки и 2 полотенца (откуда они взялись в одноместном номере?), на которых видны были следы клубники.

«Гид уговаривает меня заплатить штраф, я психанула, выхватила все это белье и пошла в номер их постирать отбеливателем Ace, чтобы отвязались, заявляя, что все это я выставлю в интернете, так как все это я записываю на видео и фотографирую, — продолжает свой рассказ россиянка. — А гид Рафаэль смеется: интернету, мол, привет от нас передавай! Но меня вдруг окрикивает рецепшионист: „Девушка, куда пошла, твоих вещей в номере нет! Мы тебя выселили!". Я не поверила, и когда зашла в номер, была в шоке: у меня пропали чемодан (Слава Богу, закрытый на замок, внутри — деньги и драгоценности) и все-все-все мои вещи, лежавшие в комнате и в ванной! Позвонила в Москву директору турагентства, который мне продавал путевку, заявив о пропаже. В Москве директор связался с московским офисом Tez Tour, который якобы связался с турецким отделением, и мне обещали, что в течение дня приедет другой гид из Tez Tour и разберется. Меня просили подождать до вечера, не скандалить». 

А пока суть да дело, россиянка несколько раз успела поговорить с владельцем отеля, который, как мог, увещевал ее: у нас, дескать, с пятнами на белье очень строго. Но сам как будто оглох, выслушивая доводы Турчанки о системе «все включено», впрочем, как и администратор, который перебрал все выстиранное и ставшее белоснежным белье, но хмыкнул: все равно, дескать, ты должна заплатить. А на ее вопрос: «За что? Объясни!» — одно молчание. И все это девушка записала на видео. В конце концов, владелец отеля приказал отдать ей украденные вещи. И что же? 

«Вернувшись в номер с чемоданом и вещами, я вдруг обнаружила, что в пакетах с вещами валяется скомканный ваучер! И я вспомнила, что ваучер, будучи документом, ранее лежал в мультифоре с моим паспортом, страховкой и билетом на самолет, которые я после встречи с гидом по приезду в отель поленилась спрятать в чемодан под замок, а положила их в тумбу, — вспоминает Турчанка. — А где тогда сейчас мои оставшиеся документы с паспортом? Бегу на рецепшн, а мне с гордо поднятой мордой внаглую оба администратора (турок и грузин) заявляют: дескать, выплатишь штраф — отдадим документы. Я объясняю, что это воровство — тайное хищение чужого имущества, и я пойду в полицию. Никто в отеле не имеет права даже выселять принудительно, если выезжаешь позже 12.00 ч. Ты должен платить штраф за просроченные часы, но никто не вправе выселять, не говоря о моей ситуации. А уж тем более никто не имеет права воровать документы, а также не вправе шантажировать в обмен на деньги, которые ты не должен платить. Даже бой посуды включен в оплату путевки. А тут такое!!! Я поняла, что они пошли на принцип, так как я не оплатила в самом начале штраф, а потом сама устранила проблему. Они хотели денег „на халяву" с меня поиметь. Но я всегда за справедливость. Если бы я порвала полотенце или оно бы не отстирывалось, конечно, я безоговорочно оплатила бы штраф. Но за что (?!) я должна платить? Все белье чистое, а у меня сначала чемодан с вещами, а потом и документы украли! Да еще и шантажируют!». 

Тут надо заметить, что Турчанка на тот момент уже 11 лет, работала в Москве адвокатом. И понятно, как она отнеслась к такому вопиющему нарушению ее прав, беззаконию и беспределу со стороны персонала отеля. К ее чести, нужно упомянуть о том, что она не только предупреждала работников об этом, но и показывала им свои документы. А в ответ слышала только одно: «Адвокат? Да иди ты, куда хочешь, не отдадим документы, пока не оплатишь штраф. Ты ничего и никому не докажешь!». А владелец — тот и вовсе самоустранился, как будто его это не касается: «Я не знаю, где ваши документы, сами разбирайтесь с моим персоналом». Вот так — ни больше, ни меньше! А дальше начался настоящий цирк…

«Вечером, не дождавшись гидов с Tez Tour, я пошла в близлежащее отделение полиции. Там я объяснила ситуацию на турецком, так как они даже на английском „ни бельмеса", не говоря о русском. Полицейские сначала отказывались помочь: у вас, дескать, есть гид, с ним и разбирайте свои отельные проблемы. Я объяснила, что это кража документов — уголовное преступление, причем тут гиды? Возбуждайте уголовное дело в отношении сотрудников рецепшна! Полицейские долго не могли понять, за что с меня в отеле требуют деньги взамен документов. Они думали, что я въехала в отель, прожила и не желала платить, поэтому якобы паспорт мой не отдают. Но, я показала ваучер, сказала, что отель с трансфером оплачен давно, да и в этот отель только по путевкам заселяются. Но когда я показала свое удостоверение адвоката, сказав, что могут быть международные проблемы, они аж залепетали: „Пардон, леди, поехали в ваш отель, где он? Мы сейчас же устраним вашу проблему". Меня, как королеву, довезли на машине, и, спускаясь к отелю с сопровождающими меня как секьюрити, так и полицейскими, теперь уже я с гордо поднятой головой заявила высокомерным тоном на рецепшне: „Возвращай документы! Полиция уже здесь, а ты не верил! Я предупреждала, что с адвокатом шутки плохи, и в полицию я все равно пойду". Администратор рецепшна даже не успел ничего объяснить, тут же выложил мои документы и начал оправдываться. Минут 15 полицейские с ним разбирались, а потом извинились передо мной за этих наглых воров, попросив меня не писать заявление, так как документы же мне вернули, и проблема исчерпана. Жаль, владельца не было! Было бы мне интересно как бы ситуация развернулась в его присутствии». 

Словом, бороться с хамоватым быдлом из числа персонала, отстаивая свои законные права, можно и нужно. И если каждый россиянин делал бы это, то и качество обслуживания стало бы намного выше, и отношение бы улучшилось. А так — отельеры вытворяют все, что хотят. И пока им не «дать пыльным мешком по голове», россияне так и останутся для них людьми второго сорта.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация