ВЛ / Статьи

Отдых-2019: Египет ждет россиян, но уже вряд ли дождется

0
2-09-2019, 03:00...
2 118


Первые чартерные рейсы на полюбившиеся курорты могут отправиться через месяц, но желающих будет немного

Российские и египетские власти, похоже, наконец-то договорились о восстановлении турпотока. Первые чартеры могут полететь в страну уже в начале октября, когда стартует очередной курортный сезон. 

Египет теряет $ 300 миллионов ежемесячно 

Авиационное сообщение между Россией и Египтом было прекращено в ноябре 2015 году, после теракта на борту авиалайнера компании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Боевики «Вилайята Синай» (группировка египетских террористов, которые присягнули на верность «Исламскому государству» *) спокойно пронесли бомбу в багажный отсек. Погибли 224 человека. 

Египетские власти до последнего отрицали версию теракта — заботясь, естественно, о прибыльности туристического бизнеса, которая давал 13% ВВП страны. Впрочем, сразу после теракта полеты своих авиакомпаний в аэропорт Шарм-эль-Шейха (который и прежде «славился» крайне слабой системой безопасности) приостановили Великобритания, Германия, Франция, Ирландия и Нидерланды. 

На тот момент на египетских курортах до 40% отдыхающих составляли именно россияне, на Египет приходилось и 20% всех иностранных поездок россиян.

По оценкам Министерства туризма Египта, ежемесячные потери от запрета обходились экономике страны в разгар курортного сезона… в $ 300 миллионов. Поэтому сразу после запрета на полеты начались переговоры между авиационными властями России и Египта о возобновлении сообщения. 

Египетскому президенту сделали «подарок» к выборам 

В январе 2017 года открылось генеральное консульство России в Хургаде… которая опустела без отечественных туристов. А в феврале 2018 года возобновилось регулярное авиасообщение между Москвой и Каиром, аэропорт которого недавно пережил внушительную модернизацию. С египетской стороны рейсы совершает EgyptAir, а с российской — «Аэрофлот». И это стало шикарным «подарком» от России египетскому президенту Абдулу-Фаттаху Ас-Сиси к выборам в марте 2018 года, которые он выиграл с 97%-ным результатом. 

А вот о том, насколько туристическая отрасль России ждет «возвращения» Египта, говорит такой факт. Едва возобновились полеты в Каир, некоторые российские туроператоры даже вывесили на своих сайтах «ознакомительные» цены на будущие туры. 

А ведь сегодня из Каира туристам, желающим отдохнуть на Красном море, приходилось добираться туда трансфером или на внутренних стыковочных авиарейсах. Или ехать на море через другие страны (скажем, через Белоруссию). Естественно, это нивелирует главное преимущество египетского отдыха — дешевизну. 

Обещаний со стороны чиновников обеих стран с 2015 года звучало уже множество. И вот, похоже, переговоры вышли на финишную прямую: в июне министр иностранных дел Египта Самех Шукри заявил, что возобновление чартерных полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду может состояться уже осенью — то есть к началу курортного сезона. 

Туристов взрывают и расстреливают 

Почему же решение этого вопроса затянулось на четыре года? Дело в том, что Росавиация поставила перед египетскими властями крайне жесткие условия по обеспечению безопасности в крупнейших аэропортах страны — Каире, Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. И египетские чиновники регулярно отчитывались о том, как много денег потратили на модернизацию: увеличили штаты служб безопасности, смонтировали системы видеонаблюдения, рентгеновские аппараты и металлоискатели… 

Признаться, таких мер безопасности не встретишь и в каждом российском аэропорте. Но для Москвы всего этого было мало. И дело тут, похоже, не в политической прихоти — Египет действительно остается крайне опасной страной (в том числе для туристов). 

С начала года здесь произошло 17 терактов, в которых погиб, по официальным данным, как минимум 91 человек (еще 129 были ранены). Чаще всего взрывы гремят на Синайском полуострове, в городах Эль-Арише и Рафахе. Но нередко теракты происходят и в столице страны — Каире. 

В начале августа боевики направили начиненный взрывчаткой фургон на госпиталь в центре столицы. Около строящегося Великого египетского музея (Гиза) боевики заложили бомбу, на которой подорвался автобус с туристами: были тяжело ранены семеро отдыхающих из ЮАР. 

К счастью, терактов на курортах Красного моря не было (именно они пользуются у россиян куда большей популярностью, нежели археологические центры — Гиза или Луксор). 

Египет вряд ли окажется россиянам по карману 

— Тема открытия Египта для российских туристов, это что-то перманентно появляющееся и ускользающее. Поэтому вряд ли стоит рассматривать очередной всплеск надежд в этой скользкой теме, как серьезный повод для изменения в структуре туристических потоков россиян. Скорее стоит подойти к оценке возможных изменений с прагматичной точки зрения, — говорит главный аналитик Центра аналитики и финансовых технологий Антон Быков. — В первую очередь стоит отметить, что ситуация в российской экономике в ближайшие несколько лет будет медленно ухудшаться. Так что вопрос цены того или иного туристического направления станет гораздо более острым. Да, конечно, в премиум-сегменте ситуация, вероятно, не изменится, но средний, и эконом-класс будут сползать в сторону более бюджетных направлений туризма.

Сможет ли в таких условиях Египет составить конкуренцию — это большой вопрос, потому что после ухода россиян стране пришлось переориентировать инфраструктуру под более высокий, а значит и более дорогой уровень европейцев и ближневосточных гостей из наиболее развитых стран. 

Для того, чтобы авиасообщение с курортами Египта было налажено, египетской стороне необходимо инвестировать серьезные средства в безопасность. Власти Египта вряд ли пойдут на безвозмездное финансирование, так что эти расходы опять же лягут на туристов — а это дополнительный рост цен на путевки. 

Подводя итог, нужно сказать, что на текущий момент речь идет лишь о возможности небольшого перераспределения российского турпотока в пользу Египта. Фактически это будет равносильно выстраиванию работы в новом направлении с нуля, со всеми вытекающими недостатками.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация