ВЛ / Статьи

«Мотор Сич»: Вашингтон поймал Украину на коварной измене

+3
28-08-2019, 00:00...
782


США запрещают Киеву продать Китаю крупнейший завод авиадвигателей

Обеспокоенность США в проигрывании стратегических соревнований с Китаем, заставляет Вашингтон вставлять Поднебесной палки в колеса, где только можно. Сейчас амбиции Пекина Белый дом пытается умерить на Украине. Как сообщает американское издание The Wall Syreet Journal, помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон стремится не допустить приобретение китайской компанией Skyrizon Aircraft единственного на Украине производителя авиационных двигателей — компании «Мотор Сич». На следующей неделе он прилетит в Киев, чтобы принять участие в конференции по вопросам безопасности и лично пообщаться с главой украинского завода. 

Цель визита, если следовать цитатам издания, совершенна очевидна. «Мы собираемся провести разговор с украинцами по поводу амбиций Китая и изложить наше мнение о том, что способен Китай». «Все это является составной частью стратегии национальной безопасности и национальной обороны. Речь идет о стратегическом соревновании с Китаем». «Мы не дадим китайцам модернизировать парк воздушной техники большой грузоподъемности и освоить эти технологии при помощи приобретения «Мотор Сич». 

В общем, риторика американцев на фоне торговой войны с Китаем совершенно понятна — США готовы помешать дальнейшему развитию экономики КНР, в данном случае авиационной промышленности.

Украинскому предприятию «Мотор Сич» в Запорожье более 100 лет (первый авиадвигатель был выпущен в 1916 году), в советские времена это было ПО «Моторостроитель», там выпускают не только авиационные двигатели, но и газотурбинные установки. До 2014 года основным потребителем завода была Россия — двигатели для вертолетов серии Ми и Ка, самолетов Бе-200, Ан-148, Ан-124 изготовлялись именно здесь, равно как и газотурбинные установки для российских кораблей. 

Сегодня, после расторжения отношений с российскими закупщиками, «Мотор Сич» испытывает недостаток в заказах. А китайцы, которые приобрели 1200 украинских авиадвигателей, не в первый раз пытаются покупать целые предприятия на территории Украины и Белоруссии. В случае нынешней успешной сделки у КНР появится возможность создавать свои средние и дальнемагистральные авиалайнеры, что позволит Китаю сократить спрос на самолеты Boeing и Airbus. Россия ушла с рынка Украины — ее место спешит занять Китай. Для США это однозначно плохо. Впрочем, злила Вашингтон и экономическая кооперация между Москвой и Киевом. 

Разрыв соглашения с Россией об экспорте вооружений, безоговорочно и в одностороннем порядке принятый кабинетом министром Украины, эффекта взорвавшейся бомбы не произвел. Больше внимания вызвали заявления о возможном разрыве дипломатических отношений между двумя странами. Тем более что военно-техническое сотрудничество уже давно пришло в упадок.

— Сказать, что Россия ничего не потеряла от подобных запретов, было бы не совсем правильным, — считает военный эксперт Борис Джерелиевский. — Урон был серьезным, в особенности по поставкам вертолетных двигателей и газотурбинных установок для боевых кораблей, которые производились в Запорожье и Николаеве. Наверное, самым несущественным оказался запрет на поставки автомобильных тягачей Кременчугского завода, которые активно использовались еще в советское время. У нас уже были в армии усовершенствованные КамАЗы и «Уралы», а колесные тягачи для ракетного подвижного комплекса «Тополь-М» исправно поставляются из Белоруссии. Удалось решить проблему и с вертолетными двигателями, которые теперь выпускаются в Ростове и Казани. Завершаются работы по производству газотурбинных установок в Санкт-Петербурге. 

Мы и раньше строили ракеты, а теперь освоили новые производства и технологии, которые работая на оборонный заказ, производят и высококачественную продукцию гражданского назначения. Чего не скажешь об украинских производителях, которые банально разоряются. И восстановить имидж на внешнем оборонном рынке Украине, «обрубившей канаты» военно-технического сотрудничества с Россией крайне сложно. А тут еще и США активно мешают проведению сделки по продаже «Мотор Сич», которое при совместном украинско-китайском управлении могло бы только выиграть.

Сделка с Китаем на Украине началась с 7 июня 2019 года, когда в Антимонопольный комитет Украины было подано совместное заявление от «Укроборонпрома» и компаний Skyrizon и Xinwei (КНР) на концентрацию соответственно более 25% и 50% акций «Мотор Сич» с целью совместного управления и контроля над предприятием. Вскоре был подписан и основной пакет договоров, который вступил в силу автоматически на основе позитивного решения антимонопольного ведомства. Впрочем, пока окончательное решение отсутствует. Ну, пока не приедет в Киев Болтон. 

С какими предложениями едет сейчас на Украину помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон, чтобы сорвать китайскую сделку? Вряд ли он будет предлагать приобрести США украинские заводы, которые американцам точно не нужны. Скорее всего, будет говорить об инвестициях, которые будут некой компенсацией Киеву за отказ от продажи Китаю «Мотор Сич». 

Как показывает практика последних лет, США в Украину вкладываются по минимуму, значит и сейчас денег много не предложат. Киев эти деньги безусловно примет с благодарностью, что лишь на время приостановит процесс продажи предприятия по производству авиационных двигателей. А потом все-таки «впарит» китайцам заводик — доходы уже подсчитаны. С Китаем Украине портить отношения тоже не хочется. В Киеве наверняка понимали, что сделка с Китаем вызовет раздражение США. Но грошей, видимо, в казне совсем нема, да и кто теперь кроме Китая согласится инвестировать в «незалежную».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация