ВЛ / Статьи

На Зеленского «наехал» крымский паровоз

-1
30-07-2019, 02:00...
723
 
 


На Украине просят президента восстановить железнодорожное сообщение с Севастополем и Симферополем

Президенту Украины Владимиру Зеленскому следует восстановить железнодорожное сообщение с Крымом. Петиция с соответствующей просьбой появилась на сайте главы государства. 

Автором обращения является бывший житель Севастополя Ростислав Кохно, который покинул Крым после его присоединения России в 2014-м году, и сейчас является переселенцем. По его словам, несмотря на информацию, которую распространяют украинские СМИ, пассажиропоток в Крым из Украины «очень большой», поэтому желающим «добраться до своих родственников, друзей, просто-напросто к себе домой» приходится сталкиваться со множеством трудностей. 

Автор высказывает убеждение, что простые люди не должны «страдать из-за гордости бывшего президента Порошенко, который изначально выступал против диалога с Россией». По его мнению, необходимо кардинально менять подход к существующей проблеме. 

«Пусть возвращение Крыма под украинскую юрисдикцию еще за горами, хотя бы дайте возможность украинцам свободно посещать украинскую же территорию в Крыму. Для этого не нужно строить новые железнодорожные пути, инфраструктура давно налажена», — пишет он.

При этом он просит запустить сообщение до декабря 2019 года, когда должно открыться железнодорожное движение по Крымскому мосту. 

В настоящее время петицию подписали менее ста человек. Для того чтобы на нее ответил глава государства, документ должны подписать 25 тысяч человек за три месяца. 

В самом Крыму на эту петицию уже отреагировали. О том, что Крым готов к возобновлению железнодорожного сообщения с Украиной, рассказал РИА «Новости» первый вице-спикер крымского парламента Ефим Фикс. 

Сам факт появления данной петиции он назвал «позитивной вещью», которую «следует приветствовать». По его мнению, в настроениях украинцев возник сдвиг в пользу мирного решения вопроса. 

Депутат также отметил, что решение будет выгодно, прежде всего, украинской стороне, так как позволит гражданам страны более комфортно добираться до крымских курортов. При этом Фикс выразил сомнение, что Киев сможет наладить железнодорожное сообщение с Крымом быстрее, чем пойдут первые поезда по мосту через Керченский пролив. 

На инициативу отреагировали и в Москве. По мнению депутата Госдумы Михаила Шеремета, запрет железнодорожного сообщения с полуостровом был одной из многих «необдуманных ошибок» предыдущей украинской власти. Если же новый президент Украины поддержит инициативу, высказанную в петиции, это станет первым шагом восстановления отношений с Россией.

«Это сигнал украинского народа новой власти Украины. Надеюсь, что Зеленский наконец-то повернется лицом к народу и выполнит предвыборные обещания», — заявил он. 

Напомним, железнодорожное сообщение Украины с Крымом было остановлено в рамках блокады полуострова в декабре 2014 года после того, как Совет национальной безопасности и обороны страны ввел запрет на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Крым авиационным и железнодорожным транспортом. Следовавшие до Симферополя и Севастополя поезда стали ходить только до границы с полуостровом — до станций «Новоалексеевка» и «Херсон».

А в 2015-м году стало известно, что националисты — участники блокады полуострова, разбирают железнодорожные пути в Херсонской области. 

«Железнодорожного сообщения с российским Крымом не будет, все рельсы сдаются на металл, полученные деньги направляются на лечение ветеранов АТО», — цитировали тогда украинские СМИ организаторов акции. 

Сколько в реальности займет восстановление движения поездов, учитывая все эти моменты? И реально ли это сделать до запуска железнодорожного моста через Керченский пролив? А главное: пойдут ли на это киевские власти? Не станет ли это шагом к признанию изменения государственного статуса полуострова? 

— В свете того, что Владимир Зеленский является во многом продолжателем внешнеполитического курса Петра Порошенко, эта петиция не имеет шансов на успех, — уверен политолог Иван Мезюхо. 

— Да и о каком восстановлении железнодорожного сообщения Украины и российского Крыма можно говорить после недавнего задержания украинскими силовиками российского танкера «Nika spirit»? 

«СП»: — Действительно ли в Крыму так много украинских туристов? 

— По словам крымских чиновников, только за этот год Крым посетило более двухсот тысяч граждан Украины. Украинцы, несмотря на антикрымскую пропаганду, едут в Крым, чтобы провести на полуострове свои летние отпуска. Представители туриндустрии полуострова называют их бюджетными туристами. Кстати, их так называли ещё до воссоединения региона с Россией. 

«СП»: — Ну, с ними понятно, а Крыму что даст возобновление движения поездов на Украину? 

— Крымчане — гостеприимный народ. Если граждане соседней страны приезжают на полуостров с добрыми намерениями в туристических целях, то от этого только выигрывают местные отельеры и в целом экономика полуострова. Не Крым был инициатором прекращения железнодорожного сообщения с Украиной. Но решать вопрос о потенциальном возобновлении ж/д сообщения не только Киеву, но и Москве. Если бы поезда вновь ходили с Крыма на Украину и с Украины в Крым, то это бы означало фактическое признание Киевом российского статуса полуострова. 

«СП»: — Почему было прервано движение поездов? Даже была разобрана ветка в Херсонской области. 

— Движение поездов было прервано по инициативе Киева, который, таким образом, лишь наказал своих граждан, посещающих полуостров. 

Последний раз на Украине я был ещё до воссоединения полуострова с Россией, поэтому мне сложно сказать о том, разобрана ветка или нет, но даже если это и так, то нет никаких непреодолимых технических трудностей, для того чтобы рельсы восстановить. Думаю, что теоретически это можно сделать в самые короткие сроки. Для этого необходима лишь политическая воля. 

«СП»: — Пойдет ли на это Зеленский? Не будет ли это «зрадой»? 

— На сегодняшний день нет никаких оснований полагать, что Зеленский действительно пошёл бы на восстановление железнодорожного сообщения с российским Крымом. 

— Когда я смотрел петицию, там были считанные сотни подписей, — говорит главный редактор портала ФОРУМ. Мск Анатолий Баранов. 

— А чтобы ее только рассмотрел президент. Мне кажется, это больше PR, чем реальное давление на власть в Киеве. 

Я не думаю, что Зеленский совсем уж не знает, зачем существуют поезда, и что сейчас поезда из России на Украину практически не ходят. Значит, по каким-то причинам он восстановлением железнодорожного сообщения с Россией не занимается. Я думаю, что отмена железнодорожного сообщения была в свое время формой давления. 

И сегодня это тоже воспринимается Киевом как предмет торга. Ведут себя, как ребенок, который отказывается есть, пока мама не купит паровозик. Но на самом-то деле кушать надо в первую очередь ребенку, а не его маме. 

Надо сказать, что железнодорожное сообщение является главным транспортом в Евразии. Скажем, в Америке больше нагрузка на автомобили, а у нас все же поезд. И Керченский мост тоже на сегодня является лишь половиной проекта, главная его часть — железнодорожная. И когда пустят поезда, только тогда можно будет говорить о полноценной и устойчивой связи Крыма с «большой землей». 

Естественно, эти очевидные вещи администрацией Порошенко во внимание не принимались, и чем хуже было украинскому народу, тем больше аргументов было у Порошенко против Кремля — вот, глядите, как страдаем! То, что страдают по собственной глупости — это за кадром. Ну, вот и посмотрим, так ли уж отличается Зеленский от Порошенко.

«СП»: — Сколько времени нужно на восстановление? Реально ли, как предлагает автор петиции, пути восстановить до запуска железнодорожного очереди моста через Керченский пролив? 

— Восстановить пути недолго, но нужно еще составить новый график движения, согласовать его между двумя недружественными сторонами. До запуска железнодорожного сообщения по мосту вряд ли уложатся. Да ведь и не торопится никто! Это ж очевидно. 

И потом — что возить? Товарообмен-то тоже ограничен многочисленными санкциями. При пассажирских перевозках нужен обмен между платежными системами, а банковские контакты тоже разорваны… Это ломать легко, а восстанавливать придется, возможно, десятилетиями. 

А ещё необходимо соглашение между «Укрзализницей» и РЖД. Им придется признать крымскую железную дорогу частью Российских железных дорог. Каким-то образом согласовать цену на билеты, обмен валюты, какие-то банки подключить. А какие? Те, что работают в Крыму — они под санкциями. Не знаю, сколько времени займет вся эта тягомотина. 

«СП»: — А для крымчан, кстати, важно восстановление железнодорожного сообщения с Украиной? 

— В принципе, не очень. На машине получается быстрей, если специально не задерживают на границе.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация