Какая стоимость восстановления бухгалтерского учета и как это делают
Российское законодательство обязывает все предприятия, ИП, АО, ООО и прочие компании в обязательном порядке сдавать налоговые декларации и данные о совершенных сделках. Все необходимые данные об имуществе и денежных операциях указываются в бухгалтерском учете. В случае его потери, повреждения или неправильном ведении, у предприятия могут возникнуть серьезные проблемы. Стоимость восстановления бухгалтерского учета меньше, чем возможные штрафы и взыскания со стороны налоговой службы.
В каких случаях проводится
Любому предприятию будет тяжело вести деятельность без правильного бухгалтерского учета. Возникают проблемы с государственными контролирующими органами, а также появляются сложности в контроле за бизнесом. Необходимость в восстановлении появляется когда:
- Учет вообще не велся в течение длительного периода.
- Деятельность велась неправильно.
- Произведена замена сотрудника, который не в силах разобраться в документации предшественника.
- Пропажа документов. Может быть связана с недобросовестным отношением уволенного сотрудника.
- События стихийного характера привели к утрате документов.
В зависимости от серьезности проблем, перед тем как восстановить бухгалтерский учет, определите объем работы. Он может быть:
- Частичным – когда утеряна или испорчена только часть документов.
- Полным – сложный процесс, требующий углубленных знаний бухгалтерии и много времени на поиски достоверных данных.
Чаще всего, компании прибегают к подобной процедуре, когда:
- Нужно организовать качественную работу предприятия.
- Подготовить отчет для проведения аудита.
- Возникли проблемы со средствами предприятия в результате их ареста.
- Нужно проходить налоговую проверку.
Важность
Многие руководители, перед тем как восстановить бухгалтерский отчет за несколько лет стараются как-то уйти от данной необходимости. Это связано с отсутствием нужного сотрудника в штате и наймом стороннего специалиста. Серьезность работы часто сопряжена с достойной оплатой, без которой человек не соглашается браться за дело.
Но нужно понимать, что неправильная бухгалтерия может стать причиной штрафов со стороны налоговой. Предоставление неправильной информации в контролирующие органы является административным и иногда уголовным преступлением. Согласно статье 199 УК РФ, уклонение от уплаты налогов наказывается штрафом в размере 200-500 тыс. рублей. В некоторых случаях, когда присутствуют отягчающие обстоятельства, ответственное лицо может быть подвергнуто более серьезным наказаниям.
Чтобы контролировать бизнес, нужно знать размер затрат и прибыли. Предоставление неправильных данных может ввести управление в затруднительную ситуацию. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать стоимость восстановления бухгалтерского учета http://www.sibnalog.ru/. Поэтому, чтобы правильно распределять имеющиеся ресурсы, нужно получать достоверные данные.
Какими средствами пользоваться
В зависимости от размера компании, ее направления и квалификации работников, можно доверить данную работу:
- Имеющимся сотрудникам. Это один из рекомендуемых способов. Непосредственно сотрудникам будет легче разбираться в документах. Также, есть такой вариант, как восстановление бухгалтерского учета самостоятельно. Сложность в данном случае заключается в отсутствие компетентных специалистов и сложности операции.
- Новому персоналу. Наём новых людей в свою команду может стать отличной идеей. Наличие грамотного бухгалтера это обязательное условие успешного ведения бизнеса.
- Обращение к фрилансеру. Простой в исполнении вариант. Для этого в интернете на бирже находится специалист, который за определенную плату проводит восстановление. Сложность в данном случае заключается в риске, так как вы не можете на 100% быть уверенным в его профессионализме. Кроме того, некоторые из фрилансеров крайне непунктуальны, или могут вообще пропасть из сети.
- Обращение к специализированной фирме. Это официально работающие консалтинговые и аудиторские конторы, в которых трудятся опытные сотрудники. Их услуги будут в разы дороже, чем допустим наём сотрудника. В то же время, они дают гарантии качества своих услуг, и вы можете ознакомиться с их репутацией. В данных организациях специалисты знают, как восстановить бухгалтерский учет, если нет документов. У них имеются готовые программы и методы для любых ситуаций.
Методы восстановления полностью зависят от решения руководителя. Несложные ситуации могут быть урегулированы самостоятельно. А вот серьезные затруднения, связанные с претензиями из налоговой, могут в конечном итоге обойтись очень дорого.
Как проводится восстановление
Самой простой схемой при подобных операциях является следующая:
- Полный анализ имеющихся документов. Позволяет находить ошибки и недочеты в неправильно составленном учете. После него легче определять объем имеющихся проблем и устанавливать порядок дальнейших шагов.
- Оценка ситуации и определение цели. После того, как все данные проанализированы, нужно определиться с дальнейшими действиями. Если привлечена консалтинговая компания, заключается договор, в котором оговорены все условия.
- Составляется план мероприятий. В нем указываются ответственные лица и размечается порядок действий.
- Непосредственное восстановление. Сбор недостающих документов, подсчет финансовых средств и проведение аудита.
- Сдача готового бухучета. Для этого все собранные документы сверяются с базами данных контрагентов, для проверки состояния счетов. Также составляются налоговые декларации.
После того, как все документы были приняты и утверждены, необходимо обезопаситься от подобных случаев. Для этого составляются правила и нормы дальнейшего ведения бухучета.
Заключение
Восстановление бухучета является в некоторых ситуациях единственной мерой. Организацию никто не простит за ошибки. Неправильно оформленная документация станет причиной, в лучшем случае штрафа, в худшей, причиной развала бизнеса. Поэтому не стоит относиться к процедуре халатно, она стоит значительно дешевле дела на которое было потрачено много сил.