Челнок Boeing X-37 предназначен для смертельной атаки на Москву

+1
12-07-2019, 02:00...
1 954

Бороться с ним сможет только российский ЗРК С-500, которого, однако, еще нет

На сайте Real Time Image Gallery нидерландский астроном Ральф Вандеберг опубликовал уникальную фотографию секретного космического самолета ВВС США Orbital Test Vehicle (OTV) Boeing X-37. По его словам, снимок сделан с помощью телескопа Astro-tech 10 F/4. Все, что раньше об этом корабле появлялось в СМИ, дозировалось Пентагоном, поэтому можно говорить о редкой удаче.

«Я охотился на OTV-5 (пятый полет Boeing X-37) нескольких месяцев и видел его в мае, — пишет Ральф Вандеберг. — Когда я снова попытался наблюдать его в середине июня, он не соответствовал прогнозируемому времени и пути. Оказалось, что он маневрировал на другой орбите. …Я смог сделать несколько снимков 30 июня и 2 июля». Астроном сообщил, что Boeing X-37 очень мал, поэтому, несмотря на невысокую орбиту — всего лишь 300 км, фотография не содержит деталей высокого разрешения.

Тем не менее, даже то, что видно, о многом говорит: X-37 и впрямь похож, как две капли воды, на «Спейс шаттл» — только в миниатюре. Напомним, так назывался американский многоразовый транспортный космический корабль, который стал коллективной могилой двух экипажей. В 2011 году НАСА вынуждена была прекратить его эксплуатацию.

О полете челнока Boeing кое-что рассказал портал Space. Миссия началась 7 сентября 2017 года с запуска ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 с космодрома им. Кеннеди (KSC) во Флориде. Управление осуществляется с авиабазы Шривер в Колорадо специальной 3-й эскадрильей ВВС США. Главная задача — это, конечно, космическая разведка и сбор информации о других спутниках, а также испытание новых материалов и приборов. Заокеанские СМИ также пишут, что в случае войны X-37 начнет легко и просто уничтожать вражеские спутники, поскольку на его борту имеется лазерное оружие.

Итак, Ральф Вандеберг поведал о том, что мини-челнок активно перемещается в безвоздушном пространстве и много маневрирует. Boeing X-37 ведет себя как полноценный хозяин космоса. Особо подчеркнем, что его миссия в рамках OTV-5 длится уже более 660 дней и, видимо, еще далека от завершения. Если посмотреть на предшествующие полеты, то для них характерны нарастающая длительность и активность. Так, экспедиция ОТВ-1 длилась 224 дня — с 22 апреля 2010 года по 3 декабря 2010 года, а ОТВ-4 продолжалась 718 дней — с 20 мая 2015 года по 7 мая 2017 года.

Несмотря на то, что бюджет программы X-37B засекречен, некоторые СМИ США утверждают, что много средств на его разработку не потратили. Не наберется даже одного миллиарда. В частности, газета The Atlantic рассказала о $ 493 миллионах, якобы пошедших на создание боевого челнока, причем компания Boeing на этот проект бескорыстно выделила свои $ 67 млн.

Издание The Atlantic привело мнение эксперта неправительственной организации Union of Concerned Scientists (Союз обеспокоенных ученых — авт.) Лауры Грего, которая пояснила, что за такие смешные деньги максимум, что можно сделать, — красивый кораблик. Его назначение не воевать, а эффектно садится на аэродром — на радость ВВС и патриотической звездно-полосатой публике.

Да, он маневрирует, отметила Грего, но это «скорее демонстрация силы, чем сила». Другими словами, ВВС США хочет выглядеть круче, чем есть на самом деле. Намек более чем прозрачен — главная задача X-37 втянуть конкурентов РФ и КНР в космическую гонку. Мол, если Boeing создал бы что-то серьезное, то Пентагон заказал бы у него с десяток таких кораблей, а не два, которые имеются в распоряжении 3-й эскадрильи.

В целом неблагодарно судить, насколько объективно оценивают программу OTV обеспокоенные ученые и газетчики Америки. Это все равно, что гадать на кофейной гуще. Однако использование ракеты Falcon 9, не сертифицированной для особо важных миссий США, вроде бы косвенно подтверждает предположение Грего. Кроме того, небольшой отсек размером с грузовичок, вряд ли предназначен для длительных миссий экипажа даже из одного человека. А без пилота на борту космический истребитель X-37 хорош только в мирное время, когда ничего не мешает устойчивой радиосвязи, необходимой для управления.

Об этом пишет Брайан Виден, бывший офицер Военно-воздушных сил и нынешний технический советник Фонда «Безопасный мир». Он убежден, что миссия X-37B заключается в тестировании разведывательных и шпионских датчиков, особенно их устойчивости к радиации и другим отрицательным факторам на орбите.

Что касается зоны наблюдения, что челнок практически всегда движется над Ираком, Ираном, Юго-Восточной Азией, Пакистаном, а также «посещает» некоторые районы Африки и Латинской Америки. Значит, на первый взгляд, X-37B ничем русским не угрожает. Но именно это и настораживает. Такое впечатление, что янки хотят убаюкать своих потенциальных противников.

С другой стороны, Пентагон активно финансировал планы создания альтернативного космического корабля, способного поражать цели в любой точке мира в течение 90 минут. Могли значительные деньги перетечь из этой программы в разработку X-37? Теоретически — да. Поэтому было бы неразумно принижать, а то вообще отрицать угрозу боевого челнока Boeing.

Возможно, произошло просто совпадение (всякое бывает), но буквально за несколько дней до того, как Ральф Вандеберг опубликовал наделавший много шума снимок X-37, вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что «успешные предварительные испытания позволили Минобороны России принять решение о сокращении сроков начала серийных поставок в войска данной зенитной ракетной системы. В результате комплексы С-500 начнут поступать в зенитные ракетные полки уже в ближайшие годы».

Можно смело предположить, что не только нидерландский астроном заметил необычайную активность американского боевого челнока, но и наши специалисты из ВКС. И хотя ряд заокеанских аналитиков невысоко оценивают Boeing X-37, мол, речь идет о «пугале для русских и китайцев», противостоять штатовским космическим истребителям, в том числе и кораблю компании Boeing, по идее, должен как раз новый зенитно-ракетный комплекс С-500 «Прометей».

Судя по оптимизму Борисова, уже в следующем 2020 году первые системы воздушно-космической защиты смогут заступить на боевое дежурство. Как известно, в начале ракеты-перехватчики «Прометея» смогут бить по объектам из ближнего космоса — до 100 км, а перспективные сверхдальние управляемые ракеты 40Н6 должны будут уничтожать объекты на высоте 200−250 километров.

Это, конечно, ниже орбиты, на которой Ральф Вандеберг сфотографировал Boeing X-37, тем не менее, «Прометей» вытолкнет американский боевой челнок из зоны комфортного наблюдения за Землей, а также защитит российские низкоорбитальные разведывательные спутники. При условии, если заявленные характеристики соответствуют действительности.

Как бы там ни было, но обозначенная специализация С-500, ориентированная на перехват высотных целей и объектов, движущихся на предельных скоростях, показывает, что в настоящее время российским силам ПВО не хватает необходимых возможностей. Если говорить прямо, то сегодня сверху — из космоса — небо открыто над всей территорией России. И этот существенный пробел еще придется долго закрывать. А вот американский боевой челнок X-37 является реальностью и вполне способен из безвоздушного пространства войти даже в район Москвы, минуя наземную эшелонируемую систему национальной ПВО.