ВЛ / Статьи

Летающий генштаб Путина: Китай оценил подготовку России к 3-й Мировой

+2
21-06-2019, 00:00...
3 093

Самолеты «Судного дня», воздушные пункты управления, поднимутся в небо, когда на земле уже будет ад

Помимо пресловутого «ядерного чемоданчика», о котором многие слышали, но мало кто видел, в распоряжении президента страны, обладающей атомным оружием, есть и такое средство его применения как «ядерный самолет». Это воздушные командные пункты, которые прозвали самолетами «Судного дня», с борта которых в случае ядерной войны будет вестись управление всеми силами и средствами Вооруженных Сил, в том числе РВСН, атомными подводными лодками и стратегической авиацией. Предполагается, что на борту такого самолета будет находиться и президент, в российском варианте — Верховный главнокомандующий. Не факт, что в нем безопаснее чем в бункере, но присутствуют «кнопочки» управления страшной разрушительной силы. Такие самолеты есть только в России и США. 

Россия и США ревностно следят не только за количеством ядерных боезапасов друг друга, но и за этими самолетами «Судного дня», как за неким фактором готовности к войне. Просто так они не летают, все-таки не «чартер» какой-то в Турцию в летний сезон — лайнер управляющий войной. Дотошные китайцы обратили внимание на тот факт, что Россия сейчас обновила авиапарк подобных самолетов и готова выпускать более совершенные. Китайское агентство Sina сделало вывод, что нынешняя модернизация российских самолетов «Судного дня» является заблаговременной подготовкой к ядерной войне. Если исходить из нынешних российско-китайских отношений, Поднебесной война с Россией в ближайшее время не грозит. В Пекине полагают, что конфликт, на фоне конфронтации между Москвой и Вашингтоном, с учетом разрыва отношений по ДРСМД, между двумя этими двумя странами вероятен. Как некое непредвиденное обстоятельство. И готовность воздушных пунктов служит этому дополнительным подтверждением.

Тут китайские военные аналитики, как видится, несколько сгущают краски — воевать России сейчас не с руки. С Сирией бы как-то разобраться, с Донбассом, внутренних проблем выше крыши. Но коль есть «ядерная дубинка», ее надо как-то содержать, обслуживать и совершенствовать, пусть даже за счет модернизации, в том числе и самолетов «Судного дня». 

Функции воздушных командных пунктов сейчас в российских ВКС выполняются самолетами Ил-80 и Ил-82, которые, по недавним словам заместителя министра обороны Алексея Криворучко, будут модернизированы до уровня второго поколения. Третье поколение будет в ближней перспективе основано на базе самолета Ил-96−400. 

Ил-80 (на базе пассажирского лайнера Ил-86) и Ил-82 (на базе транспортного Ил-76) предназначены для управления войсками в условиях ядерной войны. Данные модели самолетов примечательны своей надежностью, потребляют меньше энергии при стабильном сохранении своих функциональных характеристик. «Летающий генштаб» способен организовать сети связи в экстремальных условиях, когда наземная инфраструктура выведена из строя или полностью отсутствует. В новом ВКП (Ил-96−400) будет предусмотрена связь со всеми армейскими, флотскими, авиационными, ракетными командирами — вплоть до пусковой установки, танка, крейсера, истребителя. Команду сверху (в прямом смысле слова) получит и командир разведгруппы, и командующий военным округом.

Первый отечественный воздушный командный пункт был принят к эксплуатации еще в 1992 году — его создали на базе авиалайнера Ил-86, присвоив наименование Ил-80. Интерес к необычному воздушному объекту всегда был обусловлен именно его необычайной секретностью. Поэтому слова гендиректора НПП «Полет» Александра Комякова о том, что объединенная приборостроительная корпорация, помимо модернизации Ил-80 и Ил-82, проводит также работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения, вызвали большой интерес. Можно только догадываться, чем будет нашпигован новейший летающий командный пункт. 

Те же китайцы отмечают, что Ил-96 превосходит Ил-80 или Ил-82 по размерам и грузоподъемности — это самый крупный российский пассажирский самолет (такие входят в авиаотряд, обеспечивающий президента). Он максимально приближен к американскому «Боингу 747», на базе которого создан Е-4В — самолет «Судного дня» США, обладает большими размерами и грузоподъемностью, благодаря чему на нем можно поместить больше электронного оборудования и людей.

Действительно, как следует из слов замминистра Алексея Криворучко, для нового воздушного командного пункта будет использован несправедливо сейчас подзабытый лайнер Ил-96, который сняли с гражданских рейсов по коммерческим соображениям. Известно, что Минобороны ранее заказало два Ил-96 400Т, которые предполагается использовать в качестве топливозаправщика. Эта машина способна стать базовой платформой и для воздушного командного пункта. Теоретически может использоваться для этих целей и Ан-124 «Руслан», но, как отмечают авиационные эксперты, для самолета «Судного дня» больше подойдет именно Ил-96. У него прекрасные летные качества, при крейсерской скорости в 870 километров в час самолет может без дозаправки пролететь 12 000 километров. Его максимальная взлетная масса составляет 250 000 килограмм, что позволяет поднять любую аппаратуру. Ну, и потолок высоты приличный — 12 километров. 

Основной задачей самолетов ВКП является организация связи даже в местах, где наземная инфраструктура уничтожена. Живучесть — тоже главное преимущество воздушного командного пункта. Воздушный КП обнаружить гораздо труднее, соответственно, и уничтожить, так как самолет постоянно меняет свою дислокацию. 

Название самолет «Судного дня» придумали в США, где подобные авиалайнеры появились несколько раньше чем в Советском Союзе. Вероятно, по такому предположению, что когда в Америке наступит ад, то уцелеют только находящиеся в небе самолеты. Название мифическое и в чем-то даже устрашающее. Для образного названия такого отечественного самолета вполне подошло бы, например, название «летающий Генштаб». 

В России сегодня используются воздушные командные пункты на базе Ил-80 и Ил-82. Эти воздушные суда внешне отличается от своего прототипа тем, что в них нет иллюминаторов и минимум люков. Кроме того, в носовой части фюзеляжа — массивный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием. В хвостовой части самолета установлена выпускная тросовая антенна длиной около пяти километров, которая применяется для связи с подводными лодками. 

Таких самолетов на вооружении ВКС сейчас четыре — в составе 3-й отдельной авиационной эскадрильи. Базируются они на площадке авиабазы «Чкаловский» в Подмосковье. Предполагалось, что они могут быть использованы для эвакуации членов правительства, но все-таки их основное предназначение — управление войсками.

— Готовность армии к войне, конечно же, зависит от многих факторов — начиная от индивидуальной подготовки солдата, заканчивая организацией видового взаимодействия и систем связи во всей армии, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — В этой цепи роль самолетов, являющихся воздушными командными пунктами, занимает особое место. Если наземные пункты управления будут разрушены, то их заменят летающие КП. Их обнаружить гораздо сложнее, да и произвести идентификацию тоже — внешне самолет практически не отличить от гражданского авиалайнера. Мне кажется, что новые летающие командные пункты будут перемещаться уже в космическом пространстве и обладать поистине универсальными способностями для управления армией и флотом. 

В состав бортового оборудования ныне действующего и модернизированного самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором. Из известного оборудования можно назвать унифицированный комплекс «Звено-2», а также антенны — коротковолновые приемная и передающая. Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа, приемная антенна сверхдлинных волн, антенна релейной связи, антенна ультракоротких волн и антенна связи с подразделениями РВСН. 

На боковых створках грузового люка ВКП установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней — барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной пять километров (по разным данным от трех до восьми километров!) служит для связи с подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды. 

Самолеты «Судного дня» — это скорее надежное средство связи для управления войсками в случае ядерной войны. Это их основное предназначение. Вряд ли на их борту в критической ситуации будут находиться представители старшего командного состава, а уж тем боле президенты. Сбить такой самолет не составит особого труда, тем более, что их полеты отслеживаются и в мирное время. Тем не менее, свои функции он успеет выполнить — даст команды на пуски ракет.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация