ВЛ / Статьи

3-я мировая: США с 1961 года планируют нанести ядерный удар по СССР и КНР

+2
11-06-2019, 05:00...
1 956

Почти 60 лет назад число погибших приближалось бы к миллиарду

К 1961 году Объединенный комитет начальников штабов США, выдающий рекомендации президенту, пришёл к выводу, что предлагаемые ядерные удары по Китаю, СССР и его союзникам по Варшавскому договору привели бы к гибели более полумиллиарда человек — примерно 600 миллионов погибших. 

ОКНШ — сознательно или подсознательно — составлял такую оценку, которая не вполне отражала реальность. Подлинное число погибших возросло бы до одного миллиарда, вполне вероятно, даже преодолело бы это число и достигло примерно 1,2 миллиарда погибших — т.е. вдвое больше первоначального расчета. 

В 1961 году СССР обладал почти 2500 единиц ядерного оружия (https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.2968/066004008) и к тому времени давно уже разработал гораздо более мощные — водородные — бомбы. Хотя на самом деле в это время — что было неизвестно почти никому, кроме советского руководства — Москва располагала всего четырьмя межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР), способными поразить ядерные боеголовки материковой части США. В арсенале же американских вооруженных сил тогда было 170 таких ракет большой дальности. 

В то же время, американская разведка совершенно недооценила количество советских ядерных ракет средней дальности и бомбардировщиков, которые находились на расстоянии, удобном для нанесения ударов по любому из государств НАТО по всей Европе. У Кремля имелось много сотен баллистических ракет средней и средней дальности, а также реактивных самолетов, предназначенных для ответа на первый удар США по советской земле. Даже полномасштабная ядерная атака США располагала средствами, лишь для того, чтобы лишить СССР лишь части средств, необходимых для нанесения ответного удара своими собственными ядерными возможностями.

В ответ на первый удар США значительная часть уцелевших ядерных устройств Советов была бы выпущена по большинству или по всем следующим странам НАТО: Западной Германии, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландах, Бельгии, Греции и Турции. Каждая из них была бы уничтожена либо в результате точных попаданий советских боеголовок, либо из-за рассеянных на ветру радиоактивных осадков. 

К началу 1960-х годов в вышеуказанных европейских государствах НАТО было размещено более 4000 единиц ядерного оружия США, о чем Москва знала из постоянно поступавших донесений разведки. 

Важно отметить, что Великобритания, — которая впервые провела испытания атомного оружия в октябре 1952 года — в сентябре 1954 года согласилась разместить на своей территории более мощные американские ядерные бомбы. И эта политика «совместного использования ядерного оружия» вовсе не ограничивалась Великобританией. 

После этого поведение Британии скопировали следующие члены НАТО, которые фактически стали ядерными державами после того, как на своей земле они приняли ядерное оружие США: Западная Германия — в марте 1955 года, Италия — в апреле 1957 года, Франция — в августе 1958 года, Турция — в феврале 1959 года, Нидерланды — в апреле 1960 года, Греция — в октябре 1960 года и, наконец, Бельгия — в ноябре 1963 года. 

В случае ядерного конфликта между сверхдержавами список стран, которым грозило бы исчезновение, не был бы ограничен военизированными государствами. Великобритания, ядерная держава и ключевая страна НАТО, представляла собой особенно приоритетную цель для советских, а затем и российских, планировщиков ядерной войны. Ответные удары Кремля по Великобритании, скорее всего, привели бы к массированным осадкам, распространяющимся на запад по нейтральной Ирландии (расстояние между Лондоном и Дублином — менее 400 миль).

Ожидалось, что после ядерных атак США по Ленинграду и находящимся поблизости бункерам подводных лодок одной из первых стран, которая столкнется с разрушениями, стала бы Финляндия. 

Ожидалось, что это радиоактивное отравление разнеслось бы по всей соседней Швеции, уничтожив эту в сторонке стоящую нейтральную страну. Государство НАТО Норвегия к западу от Швеции также могло ожидать широкомасштабных разрушений из-за увеличения количества осадков.

Швейцария, таинственная страна, граничащая с Францией и Германией, напрямую пострадала бы из-за непосредственных последствий, и эта страна оказалась бы в запустении. То же произошло бы и с нейтральной Австрией, граничащей с Германией и государствами Варшавского договора — такими как Чехословакия и Венгрия. 

Начиная с 1960 года американские военные планы сводились к тому, чтобы стереть с лица земли всех союзников СССР по Варшавскому договору. Это включало не только Чехословакию и Венгрию, но и Восточную Германию, Польшу, Румынию, Болгарию, а также Албанию. В 1960 году население стран Варшавского договора (без СССР) составляло 93 миллиона человек. 

По мере развития планов генерал Томас Пауэр, 55-летний начальник Стратегического воздушного командования, заявил в декабре 1960 года: «Я просто надеюсь, что ни у кого из вас нет родственников в Албании, потому что у них есть радиолокационная станция, которая находится у нас прямо на пути полета, и мы уберём ее». 

Албания должна была быть уничтожена рано, а за ней должны были быстро последовать и другие. Кроме того, разрушение ядерными ударами Варшавского договора привело бы к тому, что радиация достигла бы южных районов воздушного пространства над государствами НАТО — Грецией и Турцией. Эти две страны, разделяющие границу с конкурентами Варшавского договора, в любом случае, вероятно, подверглись бы опустошению, поскольку Москва ответила бы на первые удары США своими собственными нападениями на членов НАТО, т.е. и на де-факто ядерные державы, которые держали на своей территорией американские боеголовки, нацеленные на Россию. 

Кроме того, Югославия (Иосипа Броз — С.Д.) Тито, также граничащая с различными государствами Варшавского договора, подверглась бы выпадению зараженных осадков от близких ядерных взрывов в США. 

Практически весь европейский континент был бы уничтожен — либо в результате прямых ударов, либо из-за их разрушительных последствий — если бы ядерные программы Пентагона были исполнены так, как это предусматривалось его командирами. Это относилось бы ко всем союзникам Вашингтона по НАТО в Западной и Южной Европе. 

В 1961 году каждый город СССР, в котором насчитывалось 25 000 человек и более, был помечен на уничтожение с применением ядерного оружия. 

Чтобы представить масштаб этих планов, надо помнить, что Советский Союз по территории был больше, чем Америка и Канада вместе взятые. Россия и сейчас — самая большая страна в мире. Но в СССР состояли еще 14 стран, простиравшиеся на тысячи миль, через Восточную Европу и Центральную Азию, от Эстонии и Украины до Казахстана и Туркменистана. 

Пентагону с его новыми реактивными бомбардировщиками большой дальности удалось бы нанести удар по каждому городу в СССР. В 1961 году «ядерный груз» Вашингтона увеличился до 22 200 бомб, что значительно больше, чем 18 600 подобных вооружений в 1960 году. У Кремля в 1961 году было 2470 ядерных бомб, что лишь чуть больше десятой части арсенала Вашингтона. 

Перепись населения в 1959 году показала, что в СССР проживало почти 210 миллионов человек. Крупномасштабные ядерные атаки убили бы подавляющее большинство советских граждан — опять-таки или от прямого воздействия на десятки городов, разрушенных до основания, или от распространения повсюду радиоактивных осадков. 

В силу, главным образом, бюджетных целей схема конфликта с Советской Россией, как обрисовал её в общих чертах бывший президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, была направлена на прямую эскалацию — чтобы нанести удар ядерным оружием первым. Вариант обычной или «ограниченной войны» даже не рассматривался бы. 

Эйзенхауэр знал об пентагоновских оценках человеческих в количестве сотен миллионов погибших, но, хотя по понятным причинам он и был потрясен, все равно принял эти предложения. Как и его преемник с новым свежим лицом Джон Ф. Кеннеди. 

Коммунистический Китай, четвертая по величине (территории — С.Д.) страна в мире, должен бы был подвергнуться нападению синхронно с Советским Союзом. После 1950 года эта стратагема прочно вошла в американские планы ядерных конфликтов, и планировщики войны не хотели ее менять. Сам генерал Пауэр, когда его спросили на одной из конференций в декабре 1960 года, можно ли пощадить китайцев, отклонил это предложение, сказав: «Я надеюсь, что никто не подумает об этом, потому что это действительно испортит план». 

В 1961 году американские военные располагали более 1000 реактивных истребителей, расположенных в пределах досягаемости большого пространства СССР и Китая. В то же время в случае необходимости могли бы быть быстро призваны еще сотни самолетов. Они были размещены на аэродромах — таких как Кунсан в Южной Корее и Кадена в Японии. А многие другие были размещены на авианосцах, расположенных вокруг советско-китайского блока. Другие американские самолеты были расположены на американских базах, например, в Западной Германии. 

Многие американские самолеты — типов B-47, B-52 и B-58 — были вооружены водородными бомбами с мощностью в диапазоне от пяти до 25 мегатонн. 

Последняя цифра, 25 мегатонн, соответствует 25 000 килотоннам взрывной энергии. Для сравнения: бомба в Нагасаки была мощностью в 21 килотонну. То есть, самые разрушительные водородные бомбы были более чем в 1000 раз мощнее, чем оружие, которое разрушило Нагасаки. 

К 1962 году у Вашингтона было около 500 этих 25-мегатонных мамонтов. Одна 25-мегатонная бомба содержало в себе больше огневой мощи, чем все бомбы и снаряды, сброшенные на протяжении всех войн во всей истории человечества. 

Посмотрим на другой регион. Население Китая в 1961 году составляло 660 миллионов человек, по сравнению с чем численность советского населения выглядела карликовой. В конце 1960 года на одном военных брифингов в США подсчитали, что предполагаемые ядерные атаки против Китая, а также последующие последствия привели бы к гибели около 300 миллионов человек. 

Военные планы Пентагона также включали уничтожение каждого китайского города. По территории Китай был меньше половины Советского Союза, и поэтому его можно было атаковать в массовом порядке быстрее, поскольку неизбежные последствия не позволили бы выжившим преодолевать какие-то большие расстояния. Число погибших в Китае, скорее всего, приблизилось к 600 миллионам. Китай уже находился под угрозой, поскольку с января 1958 года американские ракеты с ядерным оружием накапливались на острове Тайвань — менее чем в 200 милях от восточного побережья Китая. Эти крылатые ракеты «Матадор» находились в пределах досягаемости крупных мегаполисов — таких как Шанхай и Гонконг. 

Уничтожение сотен китайских и советских городов имело бы серьезные последствия для многих других азиатских государств. Наиболее заметной в этом отношении является Индия, которая граничит с Китаем на севере. В начале 1960-х годов в этой стране проживало более 450 миллионов человек. Предполагалось, что после ядерных атак по всему Китаю радиоактивные материалы будут перемещаться на юг в Индию, убивая неисчислимые миллионы людей.

Афганистан, разделяющий границу с Китаем и СССР, столкнулся бы с крупномасштабными разрушениями от поступающих осадков, в то время как соседний Пакистан, граничащий с Китаем и Индией, мог бы рассчитывать на свою «справедливую» долю радиоактивных осадков. Другие азиатские страны, расположенные на южной границе Китая, вероятно, столкнулись бы с широко распространенной радиацией. В числе этих государств Непал, Бутан, Бирма (Мьянма), Лаос и Вьетнам — пять стран с общим населением 65 миллионов человек в 1960 году. 

Примечательно, что широкомасштабный военный аппарат СССР также отреагировал бы на ядерные атаки США на свою территорию, исходившие из авиабаз западной сверхдержавы в Японии, Южной Корее, на Гуаме и т. д. В 1961 году на одной только Окинаве было размещено почти 800 американских ядерных бомб, в то время как в Южной Корее имелось около 600 таких видов оружия. На Гуаме, крошечном острове в западной части Тихого океана, в то время хранилось 300 американских ядерных боеголовок. 

Что касается Европы, то Советы наращивали количество баллистических ракет средней дальности и бомбардировщиков, сосредоточенных на военных базах США в Тихоокеанском регионе. Эта реальность постоянно ускользала от внимания американских спецслужб. 

Первые удары США по южной и восточной частям СССР абсолютно не могли быть достаточными для того, чтобы не допустить крупного ядерного ответа России против союзников США — таких, как Южная Корея и Япония. Обе эти страны были бы сметены в пыль во время ядерной войны. 

Перевод Сергея Духанова. 

Автор: — Shane Quinn— получил диплом с отличием по журналистике. Пишет для Global Research, главным образом, о международных отношениях.






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация