ВЛ / Статьи

Вашингтон уверен, что Москва проводит атомные испытания очень низкого уровня

+1
6-06-2019, 01:00...
862

Белый дом выступил с новыми обвинениями в адрес России. Американцы утверждают, что Кремль возобновил «очень низкие ядерные испытания, чуть выше нулевого уровня». Следовательно, Трамп обязан отреагировать «симметрично». 

Как пишет The New York Times, военная разведка США и ряд чиновников Совета национальной безопасности уже созвали экспертное сообщество для обсуждения этой проблемы. Любопытно, что привлеченные аналитики отнеслись к заявлению администрации без особых эмоций — они давно уже «подозревали» русских в нарушении Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), ратифицированный РФ в 2000 году. 

Генерал-лейтенант Роберт Эшли, представитель военной разведки США, заявил: «Соединенные Штаты считают, что Россия, вероятно, не придерживается моратория на ядерные испытания в соответствии со стандартом нулевого выхода». 

Что же это за зверь — «очень низкие ядерные испытания», которые тайком якобы проводит Москва? К примеру, американцы оценивают испытание атомной артиллерии Grable c энергией взрыва в пределах 15 килотонн в тротиловом эквиваленте, как среднеуровневые. Все, что ниже — до одной килотонны относится к маломощному ядерному оружию. Создать на основе урана или плутония заряд, который мог бы привести к еще более меньшему по мощности взрыву, запредельно сложно.

Чтобы инициировать цепную реакцию, ядерный боеприпас нужно подвергнуть сильнейшему сжатию и нагреву. В начале «нулевых» ученые-ядерщики в качестве «запальника» рассматривали мощнейшие лазеры, надеясь минимизировать их за счет микромеханических систем. Но все упиралось в компактный источник гигантской энергии, создать который так и не удалось. 

Если бы сегодняшние технологии позволили снизить мощность ядерного взрыва до «очень низкого уровня», то атомную бомбу теоретически можно было поместить, к примеру, в пулю калибра 14,3 мм. Последствием такого выстрела стала бы воронка глубиной до 15 и радиусом до 40 метров. 

Физики утверждают, что атомную бомбу миниатюризировать до размера пули все-таки можно, если использовать антиматерию. Расчеты показывают, что контакт одного грамма антиматерии с таким же количеством материи приведет к реакции, эквивалентной взрыву 22 килотонн в тротиловом эквиваленте. Сегодня на роль такого вещества претендует водород. Следовательно, нужен антиводород, удержать который способны специальные электромагнитные ловушки. Правда, в течение очень короткого промежутка времени. 

Ученые также обсуждают и другие методы удержания античастиц за счет метастабильных состояний или куперовских пар. Впрочем, речь идет о чистой теории. Поэтому новости о «пулях, способных испепелить танк», то есть с энерговыделением до 2-х тонн тротиловом эквиваленте, скорее относятся к фантастике. 

Даже если представить, что «русские овладели технологией ядерного взрыва чуть выше нулевого уровня», то янки из-за инстинкта самосохранения, по идее, должны были выбросить звездно-полосатый флаг со всех своих государственных задний и заменить его российским триколором. Поскольку этого не случилось, то ядерные испытания очень низкого уровня, если и ведутся, то без миниатюризации атомных боеприпасов до уровня пуль.

В то же время напрашиваются следующие вопросы. Поскольку американцы не приводят никаких доказательств, прежде всего показаний специальных приборов, фиксирующих такие испытания (как это было в случае с Северной Кореей — авт.), то откуда появилась такая сверхсекретная информация? 

The New York Times поясняет, что её источником является военная разведка США. Значит, кто-то из российских ученых (если испытания все-таки идут) или даже высших чиновников «сливает» топ-секреты за океан. Кстати, NYT уже писала, что «в ближайшем окружении президента РФ Владимира Путина находится агент (или агенты) ЦРУ, который (которые) якобы выдал (и) сведения о вмешательстве правительства РФ в выборы президента США». 

Отметим также, что в связи с возникшими подозрениями, некоторые американские сенаторы выступили против публикаций каких-либо деталей, чтобы не повредить высокопоставленным русским информаторам, настоящим «друзьям свободного мира». Такими сведениями могли бы стать площадки, где проводились российские испытания низкого уровня, а также другие моменту, знать о которых мог только узкий круг людей. 

Второй вопрос заключается в следующем: может быть, вся эта шумиха выгодная самим американцам, которым нужен повод, чтобы начать собственные испытания сверхмаломощного ядерного оружия. Пожалуй, такой расклад даже опаснее, чем нахождение «ячейки ЦРУ» в стенах Кремля. Тогда развязки долго ждать не придется. 

Кстати, помощник министра обороны Джеймс Андерсон, говоря о якобы нарушениях Москвой ДВЗЯИ, проболтался, что и американцам кое-что надо проверить в своем атомном арсенале. Правда, он имел в виду ядерные боеголовки для крылатых ракет. Поэтому вполне вероятно, что под «очень низким уровнем» США подразумевает именно такие типы зарядов, а не атомные пули. 

Но возможен ответ на вопрос, кому это выгодно, кроется в другом. Москва в последние годы продемонстрировала новейшие образцы современного оружия, доказав тем самым способность к модернизации уже имеющей боевой техники и к разработкам новейших систем. В итоге многочисленные аналитические центры и институты Соединенных Штатов пришли к выводу, что вполне логичен прогресс и в российских военных ядерных технологий.

В частности, Дэрил Кимбалл, исполнительный директор вашингтонской Ассоциации по контролю над вооружениями, особо отметил, что принципиально знать: были ли претензии Белого дома «основаны на данных разведке. Или это просто новая оценка новой группы экспертов», которые решили попиариться. Вдруг, деньги дадут на более подробный анализ. В Америке такое случается сплошь и рядом. 

Неслучайно, The New York Times приводит также мнение ряда американских экспертов, которые критически относятся к «российскому обману ДВЗЯИ». Дескать, выгоды мало, а геополитические издержки очень велики. Тут недалеко и до санкций по иранскому типу. 

«Бывший директор Лос-Аламосской ядерной лаборатории в Нью-Мексико, Зигфрид Хекер, профессор Стэнфорда, сказал, что он скептически смотрит на то, что Россия проводит испытания с низким выходом для создания нового оружия, — пишет NYT. 

«Мой ответ — нет, — считает профессор, — Я не думаю, что это имеет военное значение». 

Возможно, вся эта история вскоре забудется, как и сотни других русофобских кампаний в западной прессе и в заокеанском истеблишменте. Тем не менее, впервые Россию обвинили в «ядерном преступлении», как когда-то Иран. Поэтому не исключено, что Америка начала новую игру, чтобы нанести нашей стране максимальный политический ущерб и затем на основании его существенно расшить санкции.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация