ВЛ / Статьи

Прибалты открыли для США дорогу на Кремль

+3
16-04-2019, 01:00...
1 169

Вашингтону пообещали подогнать американские танки поближе к нашей границе

Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис сообщил в Вашингтоне о подготовке стран Балтии и США к войне с Россией. Выглядело это так: литовский гость расхвалил совместный проект железнодорожной колеи европейского стандарта балтийских стран Rail Baltica и рассказало о его военной сути. 

«Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всем регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру», — заявил Рокас Масюлис. 

В США он встретился с представителями департамента по делам транспорта, говорил и об экономической пользе сотрудничества, обещал предоставить Америке систему железнодорожного, морского, дорожного и воздушного видов транспорта для доступа к рынкам региона Балтийского моря, Евросоюза, Восточной Европы и Центральной Азии, обсудил гипотетические американские инвестиции в Клайпедский морской порт. Но журналисты обратили особое внимание все же на фразу о железной дороге Rail Baltica, произнесенную именно в Вашингтоне. И вот почему. 

Потому что после нее все стало предельно ясно. Идею дороги уже не прикрывают экономическими интересами. Проект Rail Balticа длиной 730 километров и стоимостью 6 миллиардов евро, которая к 2026 году должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу, долгое время подавался прессе просто как экономически выгодный. Возможно, такой дорога и планировалась. Но поначалу на ее строительство хотели потратить в три раза меньше. Потом проект стал разрастаться, и его истинная военная суть потихоньку выползала из тени в СМИ.

Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис сообщил в Вашингтоне о подготовке стран Балтии и США к войне с Россией. Выглядело это так: литовский гость расхвалил совместный проект железнодорожной колеи европейского стандарта балтийских стран Rail Baltica и рассказало о его военной сути. 

«Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всем регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру», — заявил Рокас Масюлис. 

В США он встретился с представителями департамента по делам транспорта, говорил и об экономической пользе сотрудничества, обещал предоставить Америке систему железнодорожного, морского, дорожного и воздушного видов транспорта для доступа к рынкам региона Балтийского моря, Евросоюза, Восточной Европы и Центральной Азии, обсудил гипотетические американские инвестиции в Клайпедский морской порт. Но журналисты обратили особое внимание все же на фразу о железной дороге Rail Baltica, произнесенную именно в Вашингтоне. И вот почему. 

Потому что после нее все стало предельно ясно. Идею дороги уже не прикрывают экономическими интересами. Проект Rail Balticа длиной 730 километров и стоимостью 6 миллиардов евро, которая к 2026 году должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу, долгое время подавался прессе просто как экономически выгодный. Возможно, такой дорога и планировалась. Но поначалу на ее строительство хотели потратить в три раза меньше. Потом проект стал разрастаться, и его истинная военная суть потихоньку выползала из тени в СМИ.

Видимо, дорога Rail Baltica занимает столь весомое место в стратегических планах НАТО, а точнее — США, что, похоже, к эстонскому президенту Керсти Кальюлайд, собирающейся 18 апреля в Москву, для инструктажа прислали президента Латвии Раймонда Вейониса, чтобы не напортачила в проекте железной дороги для НАТО. 

Кальюлайд неожиданно для балтийских и американских коллег напросилась на встречу с Владимиром Путиным, уверяя, что просто хочет пообщаться, поговорить. Да, думаю неожиданно, так как у себя на родине сразу подверглась критике местных националистов. А Раймонд Вейонис, если судить по сообщению его пресс-службы, говорил эстонскому президенту о важности продолжения тесного сотрудничества в реализации именно проекта Rail Baltica. Вейонис выразил надежду, что не возникнут преграды для реализации решений, уже принятых для своевременной реализации этого проекта. 

Вероятно, балтийские коллеги эстонского президента и, возможно, американцы опасаются, что Кальюлайд попадет в Москве под обаяние президента России, создаст проблемы в реализации проекта Rail Baltica. Вот и послали инструктора. Вейонис ведь не простой президент, он — бывший министр обороны Латвии, посвящен в тайные замыслы НАТО. А Кальюлайд в Вашингтоне могут воспринимать как наивную девушку, простушку, которую Владимир Путин обведет вокруг пальца. Она ведь стала президентом Эстонии случайно. Вероятно, ее подозревают в том, что в отличие от политических тяжеловесов она не способна к крупным интригам. Президента в Эстонии выбирает парламент. В 2016 году те тяжеловесы так запутались в собственных интригах, что не смогли договориться, кто займет высший пост.

И в результате из чиновничьих недр выдернули Керсти, которая к тому времени не имела никаких политического опыта и амбиций. К моменту избрания в парламенте поработала представителем Эстонии в Европейской счетной палате, занималась годовыми отчетами, потом руководила проведением аудита по сельскому хозяйству, перед неожиданным президентством возглавила образованный при канцелярии парламента Эстонии совет по мониторингу развития. И тут нате! Компромиссная фигура, ни для кого внутри Эстонии не опасная. 

Но вот приведут ее 18 апреля в Кремль, посмотрит на нее Владимир Владимирович, бросит волшебные взгляд и фразы… Тут и наступит кирдык железной дороге Rail Baltica, по крайней мере на потенциальной эстонской части. Этого в НАТО не могут допустить! 

Между тем российские военные эксперты называют Rail Baltica рокадной дорогой, то есть дорогой в прифронтовой полосе. И утверждают, что в реальной современной войне по ней сразу же будет нанесен ракетный удар и танки не успеют добраться до нашей границы. 

Но об этом, думаю, Кести Кальюлайд инструктор из Латвии не сказал.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация