ВЛ / В России

Рогозин: все заказы на строительство новых судов должны реализовываться в России

+10
28-02-2015, 10:43...
845
 

Все заказы на строительство новых судов для российского флота должны реализовываться на предприятиях страны. Такое мнение высказал в субботу в приморском городе Большой Камень на совещании по строительству суперверфи "Звезда" заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

"Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение - не только оборонного значения, но и гражданское, пассажирское, свести воедино все наши планы по созданию шельфовой техники, морской техники, ледокольного флота, рассчитать все по годам и в любом случае не позволять выводить эти заказы за пределы страны. Лучше затормозить разработку шельфовых месторождений, но сделать все у себя. Деньги должны оставаться в собственной стране",- отметил вице-премьер.

Перед началом совещании Дмитрий Рогозин осмотрел площадку строительства суперверфи. К настоящему моменту основная строительная площадка для возведения стапеля для строительства судов готова на более чем 60% и здесь ведется установка кранового оборудования.

По словам директора предприятия Юрия Фильченока, в августе на верфь приедут финские и немецкие специалисты. Они проведут наладку основного оборудования. К этому времени на заводе уже должно появиться 100 новых работников.

"Завод действительно стратегический не только для Дальнего Востока, он стратегический для всей нашей страны, у нас подобного рода заводов пока нет, здесь у нас открытая вода, великий Тихий океан, поэтому конечно будем обсуждать и в правительстве этот вопрос, причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра, грубо говоря, находить средства, чтобы полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить завод к тому, чтобы он с первого января 2016 года буквально приступил уже к конкретным планам по созданию необходимой морской техники", - отметил Рогозин.

Новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.
 

Источник: http://oborona.gov.ru/news/view/2606




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация