ВЛ / В России

Крупнейшие ритейлеры в России намерены заморозить цены на продукты на два месяца

0
25-02-2015, 08:34...
905
 

Крупнейшие ритейлеры в России намерены заморозить цены на продукты на два месяца

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и др.) договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.

Как рассказали "Ведомостям" ритейлеры, участвовавшие в подготовке документа, сети страхуются от обвинений в сговоре. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у АКОРТ нет, говорит один из ритейлеров. ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров, ассоциация получит ответ в ближайшие дни.

Ритейлеры сами определят перечень продуктов

В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", - говорит сотрудник одной из розничных компаний.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, говорят собеседники "Ведомостей", но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.
Резкий рост цен в конце 2014 года привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.
Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.
О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О’кей" и др. Например, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров - сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца - ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%
 

Источник: http://tass.ru/ekonomika/1789319




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация