ВЛ / Статьи

Транспортный геноцид украинцев

0
17-04-2015, 12:25...
783
 

Транспортный геноцид украинцев

В одном из недавних интервью заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омельян заявил, что государственный железнодорожный оператор «Укрзализныця» взял курс на отказ от использования вагонов со спальными местами и введение в оборот сидячих скоростных поездов дальнего сообщения. Фактически — это есть не что иное, как вынесение смертного приговора транспорту, доступному широким слоям и без того бедного населения.

Украинские железные дороги в настоящее время относятся к числу самых дешёвых в мире: например, проезд из Киева во Львов в плацкартном вагоне ночного пассажирского поезда стоит всего $8, в купейном — около $10, а во 2-м классе скоростного экспресса «Интерсити+» — $13. Впрочем, если учесть, что в среднем пенсия на Украине составляет $40, а зарплата — $70, то и такие расценки весьма болезненны для кармана пассажира. Что же касается автобуса, то в украинских реалиях он стоит дороже обычного нескоростного поезда и тарифы на этом маршруте начинаются от $12.

Тем не менее заместитель министра заявил: «Это тренд развитых стран — отказываться от антисанитарии и неудобства спальных вагонов, увеличивая скорость и комфорт» Конечно, чиновник в чём-то прав: антисанитарные условия (иногда — даже с наличием некоторых малоприятных представителей фауны!) и, зачастую, отсутствие элементарного комфорта в древних ободранных вагонах украинских поездов — это печальная норма.

Но не учёл большой начальник, что те самые «развитые страны» в разы уступают по площади Украине, занимающей в этом отношении второе место после России. Там достаточно сидячих вагонов: время поездки у европейцев редко когда занимает более 5 часов. У нас же поезд — гостиница на колёсах, дающая пассажиру не только перемещение в пространстве, но также возможность прибыть к месту назначения свежим и готовым к работе, а иногда — и к следованию до более отдалённого города или села.

Скоростной поезд, в отличие от обычного, делает в пути минимум остановок, а иногда их может и вообще не делать. Фактически он быстро перевозит людей из одного хаба — логистического центра — в другой. Зато путь от хаба до конечного пункта назначения, или же от исходной точки к хабу на нескоростном транспорте может даже по отдельности значительно превышать и по времени, и по расстоянию, путь между хабами.

Ещё одна особенность скоростных поездов — эта категория транспорта рассчитана на состоятельных деловых людей, которым вне зависимости от погодных условий и пробок на автотрассах нужно успеть в течение рабочего дня решить свои проблемы в другом городе и к позднему вечеру вернуться обратно. Компоновка салонов в таких вагонах не предусмотрена для путешествия с большими вещами, поэтому вряд ли подходит для большинства простых граждан, которым куда нужнее пусть менее скоростное, но более вместительное транспортное средство.

Мы подошли к самому главному: вопросам цены на билеты. Скоростные поезда во всём мире относятся к самой дорогой из массовых услуг железнодорожного транспорта. Это значит, что услуга относится к элитному сегменту в то время, как в основном востребован бюджетный. Надо отметить, что в тех странах, где развиты скоростные линии, не меньшее внимание отдаётся традиционным поездам: у пассажира должна быть возможность выбора.

Вот как раз за счёт бюджетного сегмента Украина и намеревается развивать скоростное сообщение на железных дорогах: запуск одного экспресса — это отмена до 10 пар всех остальных составов, включая местные и пригородные, которыми люди добираются на работу, а также перенаправление товарного потока на другие линии. А право выбора для покупателя услуг — в украинских реалиях сводится к принципу «Нет денег — ходи пешком!».

В итоге мы получаем самый обыкновенный геноцид населения. Отсутствие доступного транспорта для кармана жителей провинции, где с работой дела обстоят всё хуже и хуже, будет вынуждать их перебираться в большие города и отдавать добрую половину заработанного за съёмное жильё. В таких условиях очень легко рушатся брачные узы, а для одиноких обзаведение семьёй становится неподъёмным бременем. Как раз то, чего хочет от Украины Запад в обмен на иллюзию присутствия в «цивилизованном мире».
 

Источник: http://www.segodnia.ru/print/159283




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация