ВЛ / Украина

Задержание судна в Херсоне грозит испортить отношения Украины с Турцией

0
27-03-2015, 13:10...
1 372
 

Задержание судна в Херсоне грозит испортить отношения Украины с Турцией

Новый случай ареста иностранного судна по обвинению в заходе в крымские порты произошел на Украине. Украинский минюст попутно раскрыл данные о количестве подобных заходов: оказалось, что только прошлым летом десятки кораблей заходили в российские порты, игнорируя претензии Украины. Однако на этот раз Украина грозит испортить отношения с важнейшим партнером на Черном море – Турцией.

Украинские власти арестовали в Херсонском морском торговом порту судно Kanton (флаг Тувалу) за заход в порт Севастополя «с целью причинения вреда интересам государства».

«Во время следствия было установлено, что одно из судов под флагом островного государства Тувалу в июле 2014 года незаконно находилось в закрытом порту города Севастополь, а в марте этого года зашло для загрузки в Херсонский морской торговый порт», – говорится в сообщении генпрокуратуры Украины.
По данным ведомства, следователи получили доказательства совершения капитаном судна, который является гражданином Турции, преступления, предусмотренного статьей «Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства». В связи с этим капитану составили письменное уведомление о подозрении, которое направлено в компетентные органы Турции.

«24 марта Печерским районным судом города Киева удовлетворено ходатайство следователя об аресте судна Kanton и запрете его использования», – говорится в сообщении. В настоящее время судно находится в Херсонском морском торговом порту.

Советник министра юстиции Украины Георгий Логвинский сообщил, что судно прибыло в украинский порт из Израиля. Команда сухогруза состоит из 12 человек. В основном это граждане Турции и Индии.

«Это судно – одно из 69, которые, наплевав на наш запрет, заходили летом в Крым в поисках легкого заработка», – написал на своей странице в Facebook Логвинский, уточнив, что в октябре 2014 года генпрокуратура Украины начала уголовное производство по ст. 332 Уголовного кодекса по факту захода в порты Крыма 69 иностранных судов в период с 25 июля по 9 октября. Санкция статьи предусматривает конфискацию транспортных средств.

Это не первый случай задержания судов и их экипажей киевскими властями в связи с подобными обвинениями. В начале марта украинский замминистра инфраструктуры Владимир Омелян прямо объявил об украинской позиции в отношении иностранных судов. Комментируя в своем Facebook задержание в Херсоне судна под флагом Тувалу, он написал: «Судно задержано Укрморречинспекцией за плохое мореходное состояние – не завелся лайфбот (спасательная шлюпка). Есть еще ряд других причин. Рында не той системы, например... К сожалению, так получается, что все суда, которые нарушают наше законодательство и заходят в закрытые крымские порты, все в плохом техническом состоянии, проверяются и задерживаются без исключений!» – написал чиновник.
5 марта выяснилось, что украинские власти с февраля удерживают в порту Бердянска рыболовецкий траулер «Черемош» с 19 гражданами России на борту. «Судно стоит на рейде Бердянского порта, наши родные до сих пор на борту», – сказала жительница Керчи, жена одного из членов экипажа задержанного судна.

По ее словам, траулер «Черемош» под флагом Украины зашел в порт Бердянска на Азовском море еще 30 января. Администрация порта 2 февраля задержала судно.

«Команде пояснили, что задерживают за заход в крымские порты. Городской суд Бердянска обязал каждого члена команды выплатить штраф в 1700 гривен (порядка 4,5 тыс. рублей – прим. ВЗГЛЯД) за «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию». Экипаж до сих пор находится на судне, как долго это продлится, неизвестно», – сказал житель Керчи, брат одного из задержанных рыбаков.

По его данным, траулер прибыл в Бердянск с грузом мороженой хамсы. В экипаж судна входят 27 человек, 19 из них – это жители Крыма, граждане России.

Моряки «Черемоша» связывают задержание с тем, что судно, приписанное к порту Севастополя, не сменило украинскую регистрацию и не перерегистрировалось под флагом России, сообщил собеседник агентства.

При известиях о задержании украинскими властями того или иного судна украинские СМИ непременно сообщают, заходило ли оно в Крым.

«Это прецедентный случай, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. – Вот, к примеру, Грузия время от времени арестовывает суда из-за того, что они заходили в Абхазию. Украине просто пока не до этого. Но на самом деле можно раскрутить целую карусель задержаний судов. Дело может дойти до конфискации корабля и посадки в тюрьму всего экипажа».

«Украина последовательно будет пытаться устраивать провокации, но нам есть что противопоставить на Черном море, – заявил газете ВЗГЛЯД зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников. – Мы можем в порядке ответной меры сделать подобный шаг. Если уж украинцы не понимают, значит, придется применять зеркальные меры по задержанию, в том числе, украинских судов, если они не поймут по-человечески».

Он обратил внимание, что, если руководствоваться логикой киевских властей, могут начать задерживать и суда, которые заходят в порты Республики Северного Кипра, которая не признана никем, кроме Турции. «Это попахивает, с одной стороны, популизмом, с другой – провокацией», – заявил депутат.

По мнению парламентария, испортив отношения с Турцией, Киев может столкнуться с серьезными проблемами. «Дождутся того, что в конечном итоге Турция может предпринять. Я не могу за них говорить, но, наверное, у них есть что противопоставить. «Горлышко от бутылки» находится у Турции, а не у Украины и даже не у России. И в этом смысле мы должны всегда считаться с Турцией как с теми, кто вообще-то запирает Черное море. И если дело дойдет до недружественных действий, то она может это горлышко закупорить, несмотря на все соглашения, которые подписывала», – заключил Калашников.
 

Источник: http://vz.ru/society/2015/3/25/736360.html




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация