ВЛ / Статьи

Sina: авиастроение Китая обхитрило санкции США с помощью двигателя из России

+11
25-01-2021, 05:00...
1 891


Попытки США надавить на авиационную промышленность Китая провалились из-за российского новейшего двигателя ПД-35, сообщает издание Sina.

КНР хочет на равных конкурировать с корпорациями-гигантами в создании гражданских самолетов. Пока же до американской компании Boeing Пекину далеко. Несмотря на это первые шаги для лидерства в сфере авиастроения уже сделаны, переводит "ПолитРоссия" статью китайского издания Sina.

В Вашингтоне такое развитие событий не понравилось, поэтому они пресекли соперничество на корню. В конце 2020 года Правительство США ввело ограничения на поставку авиационных двигателей в Китай. Это серьезно ударило по планам Пекина и затормозило развитие промышленности.

Китай сделал большую ставку на совместный проект с Россией. Страны разрабатывали широкофюзеляжный гражданский авиалайнер CR929. Его вместимость — 250-300 пассажиров. Ожидается, что самолет будет популярен у стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

К его преимуществам относят универсальность и возможную эксплуатацию в сложных климатических условиях. Покупателей также может привлечь низкая цена, в отличие от американских и европейских аналогов.

Изначально планировалось, что в самолет установят американские двигатели, однако Вашингтон ограничил доступ к силовым агрегатам. До недавнего времени дальнейшее развитие перспективного проекта казалось весьма туманным. Теперь же Россия объявила о поставке новейшего двигателя ПД-35 с тягой до 35 тонн.

В этом году Объединенная двигателестроительная корпорация собирается проводить сравнительные испытания силового агрегата. Для ПД-35 в России с нуля разрабатываются лопатки сразу по двум технологическим направлениям: композитные материалы-полуфабрикаты и формирование армирующего 3D-каркаса. Полученные варианты пока отрабатываются на двигатели ПД-14.

Для создания лопаток по обеим технологиям применяются только российские материалы. По итогу, детали будут изготавливать не только для авиадвигателей ПД-14 и ПД-35, но и с возможностью для других заказчиков.

Появление новейшего силового агрегата устраняет проблему с отказом Вашингтона предоставлять американские установки. Таким образом, Китай сможет продолжить развитие собственного авиастроения и строительство самолета CR929.

О возможной установке ПД-35 на совместный проект говорили давно. Однако в какой-то момент между КНР и Россией появилось недопонимание, и вариант оказался под угрозой срыва. В китайском издании подчеркнули, что при поддержке Москвы Пекин сможет поднять на ноги авиационную промышленность страны.

Ранее директор по развитию завода "Звезда" Александр Зиновьев представил проект дизельного двигателя с семиконечным форм-фактором. Силовой агрегат обладает уникальной высокой мощностью, заявил представитель.

Автор: Ксения Емельянова




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация