ВЛ / Статьи

Путин поддержал проект Белоусова. Русские реки обретут новую жизнь

+11
7-11-2020, 02:00...
1 178
 
 


Россия имеет уникальное географическое преимущество, которое является скрытым драйвером роста экономики. Речь идет о логистике внутренних водных путей. Другими словами, о перевозках по рекам. 

К сожалению, логистика внутренних водных путей в последние десятилетия находится в перманентном кризисе. Падает грузооборот, идет обмеление важных участков и т.д. 

Одним из немногих успешных маршрутов, который является, скорее, исключением из правил, является Волго-Донской канал. Однако сейчас не о нем. 

К счастью, в настоящий момент имеются реальные предпосылки к возрождению речных грузоперевозок. Но обо всем по порядку 

Пару лет назад проект возрождения русских рек инициировал сам Президент Владимир Путин. Это стало первым шагом к началу работы. Путин поручил правительству разработать и предоставить соответствующий план. 
 
{banner_vnutri_news}

Предыдущий состав правительства, в котором первую скрипку по экономическим вопросам играл Антон Силуанов, это сделал. Однако проект получился достаточно сырок и не совсем понятный. 

Был разработан федеральный проект "Внутренние водные пути", который вошел в Комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ). Общая стоимость - 276 млрд. рублей. Согласно нему, предполагалось нарастить речные перевозки на 70 млн. тонн. Правда, как получить этот результат, понятно не было. Один из ключевых проектов плана - строительство Нижегородского гидроузла - был отложен в долгий ящик по причине рассогласованности органов власти. А ведь именно Нижегородский гидроузел способен обеспечить рост пропускной способности на Волге благодаря 8-9 месячной навигации. 

После прихода нового правительства Мишустина-Белоусова "Внутренние водные пути" подверглись изменению. Правда, произошло это не сразу. Изначально о плане вообще не говорили, потом и вовсе исключили из КПМИ. 

Данная информация вызывала тревогу и непонимание. Особенно учитывая тот факт, что за транспортную отрасль в правительстве отвечает Андрей Белоусов, ведь в парадигме государственного капитализма именно логистика и транспортная инфраструктура играют одну из ключевых ролей. 

Но развязка оказась оптимистичной. Федеральный проект "Внутренние водные пути" был исключен из КПМИ для того, чтобы "пойти на повышение". Под развитие речных перевозок в настоящий момент разрабатывается отдельный Национальный проект. Данный факт говорит о том, что речным перевозкам уделено повышенное внимание на уровне Президента. 

Нацпроект будет разделен на три части: 

Развитие сети внутренних водных путей (инфраструктура) 

Развитие перевозок и инфраструктуры водного транспорта (непосредственно корабли) 

Безопасность и экологичность перевозок 

Особое внимание я бы обратил на вторую часть. Если строительство инфраструктуры является делом техническим, то обновление речного транспорта (с чем у нас проблемы) является более сложной задачей. Для этого, помимо достаточного объема финансов, должны быть созданы соответствующие технологичные производственные мощности. В принципе, в России таковые имеются, и нам больше нет нужды заказывать корабли за границей. Но смогут ли они удовлетворить весь необходимый объем строительства судов, учитывая масштабные планы - большой вопрос. 

Таким образом, мы видим четкую структурированность Нацпроекта. В ходе его реализации предполагается увеличить объем перевозок по рекам до 180 млн. тонн, а также ввести в эксплуатацию 191 гидротехнический объект. 

Из негативных моментов следует выделить то, что подробно проект только прорабатывается, и его практическая реализация начнется не раннее середины следующего года. 

Однако учитывая тот факт, что развитие внутренних водных путей контролируется на самом высоком уровне (Президентом), а реализацией плана занимается Андрей Белоусов, имеет уверенность, что в этот раз дело будет доведено до конца. 







  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация