ВЛ / В России

Строятся самые большие корветы- для патрулирования Арктики

+6
5-05-2020, 03:00...
1 306


Россия решила серьезно и надолго укрепиться в Арктике, строятся ледоколы, военные базы, возрождается система ПВО. Но без военных кораблей контролировать арктику невозможно, также как и обеспечивать безопасность Северного морского пути. Но Арктика это не просто холодные воды, но и льды. Именно поэтому для патрулирования этих опасных вод нужны особые корабли, так сказать гибрид сторожевика, буксира и ледокола. И такие корабли уже строятся. Это два корабля проекта 23550 "Арктика", способные преодолевать льды толщиной до 1,7 метра: 

Иван Папанин 

Николай Зубов.


Макет корабля проекта 23550 "Арктика" 

Корабли были заложены в 2017 и 2019г.г. и должны вступить в строй в 2023 и 2024г.г. К сожалению темпы строительства не радуют. 
 
{banner_vnutri_news}

Несмотря на свое внушительное водоизмещение в 9000 тонн, 

По этому показателю их превосходят только крейсеры 

вооружение этих кораблей весьма скромное даже для корветов: 

1 артиллерийская установка 76.2 мм АУ АК-176МА, дальностью до 16км; 

8 ракет "Калибр" или "Уран", а значит максимальная дальность будет 300км; 

1 палубный вертолет Ка-27 в палубном ангаре, с радиусом действия до 200км;

В качестве вооружения можно указать и два патрульных боевых катера проекта 03160 "Раптор" и судна на воздушной подушке проекта 23321 "Манул". 

Вооружение катеров только пулеметное, но их конек это скорость до 48 узлов. 

Судно на воздушной подушке "Манул". Именно это судно поможет осуществлять возможные спасательные операции. 

Данных о средствах ПВО и противолодочных средствах пока отсутствуют, но как минимум ПЗРК "Игла" и /или "Верба" будут точно.

Дальность указанных ПЗРК до 6км. 

Суммарная мощность двигателей 13мВт или более 17500л.с., способного разогнать корабль до 18 узлов. Также по сравнению с другими сторожевиками увеличена автономность до 70 суток. При этом при экипаже в 60 человек, возможно брать дополнительно до 50 человек на борт. 

Скорее всего речь об экипажах катеров "Раптор" и судна "Манул", а также возможных спасенных членов экипажа других кораблей или экипажей задержанных судов.
 


Корабли серии способны патрулировать и охранять двухсотмильную экономическую зону страны, задерживать нарушителей, проводить спасательные операции и даже проводить суда во льдах. Так что характеристика "универсальный" в названии проекта не случайна. Также в СМИ появилась информация о возможной закладке еще двух таких судов в этом году, но уже для Береговой охраны ПС ФСБ России. Стоимость одного корабля будет примерно 9 млрд. рублей, а построят их гораздо быстрее чем первые, всего за четыре года. Но пока это только слухи... 

Но одно точно - такие корабли нужны и своевременны для закрепления России в Арктике.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация