Статьи разные 1

Михаил Кожевников, группа компаний «Просвещение»: Экспорт образования начинается со школы

17-01-2020, 19:03...
369
Михаил Кожевников, группа компаний «Просвещение»: Экспорт образования начинается со школы

В майском указе Президента России поставлена задача увеличения количества иностранных студентов к 2024 году не менее чем в два раза. Для ее решения необходима консолидация усилий всех заинтересованных сторон, а также создание всемирно узнаваемых брендов Russian International School и Russian Science School, заявил президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников в ходе экспертной дискуссии «Развитие экспорта образования».

Дискуссия состоялась 16 января на Гайдаровском форуме-2020 «Россия и мир: вызовы нового десятилетия», партнером которого является Группа компаний «Просвещение». 
Открывая дискуссию, научный руководитель Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков отметил, что еще три-четыре года назад тема экспорта образования в нашей стране воспринималась как экзотика. Теперь же это один из приоритетов государственной образовательной политики. Развитые страны конкурируют за иностранных студентов, и это важная статья экспортного дохода.
Марина Боровская, заместитель министра науки и высшего образования РФ, подчеркнула, что иностранным студентам в России необходимо обеспечить не только качественное обучение, но и достойную социализацию. Старший президент ВЭБ.РФ Михаил Алашкевич сделал акцент на обеспечении комфортных условий их жизни и учебы в России. В Томской области и Пермском крае предстоит построить современные межвузовские кампусы с использованием механизмов государственно-частного партнерства – в ближайшее время будет подана частная концессионная инициатива. Кампусы будут представлять собой современное образовательное пространство со жилыми корпусами, спортзалами, коворкингами, столовыми.
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин рассказал, что в 1991 году, когда этот регион был закрытым, иностранцев там не было вообще, теперь же в томские вузы приезжают учиться студенты из 93 стран. Он подчеркнул, что их привлечение – это не только возможность влияния на ситуацию в других странах с помощью «мягкой силы», но и бизнес. «Я, как руководитель региона, буду этот бизнес продолжать» - заявил он. Ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский добавил, что наличие иностранных студентов в вузе позитивно влияет и на их российских сверстников, получающих опыт общения в международной среде.
По мнению Татьяны Клячко, директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, основной контингент студентов, которых реально привлечь в Россию, - из Азии и Африки. При этом очень важна популяризация российского образования за рубежом, так как основной источник информации – «сарафанное радио».
Президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников подчеркнул, что экспорт образования начинается со школы. Российским вузам нужны хорошо подготовленные и мотивированные студенты, поэтому их отбирать стоит еще в то время, когда они учатся в школах в своих странах.
Михаил Кожевников напомнил, что группа компаний обладает опытом сотрудничества и интеграции образовательных программ с большинством стран СНГ, ведет там работу по оснащению школ и обучению учителей. Особый интерес учителя и дети проявляют к российским методикам обучения математики, физике, химии, биологии. Одновременно «Просвещение» способствует тому, чтобы во время учебы в школе потенциальные студенты получали информацию о том, что представляет собой российское высшее образование сегодня.
По мнению президента группы компаний, для успешного экспорта образования нужны узнаваемые бренды. Таковыми могут стать Russian International School (изучение русского языка) и Russian Science School (изучение математических и естественнонаучных дисциплин). 
Кроме того, для решения задачи, поставленной в майском указе, необходимо формирование централизованной системы, интегрирующей весь накопленный в нашей стране опыт по экспорту образования. Министерства и ведомства, вузы, институты развития, «Просвещение» как образовательный интегратор должны консолидировать свои усилия в этом направлении, считает Михаил Кожевников.




  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация