ВЛ / Видео

Россия разморозила проект 150-летней давности. Вот для чего

+6
14-01-2020, 01:00...
1 310

Шум новогодних праздников скрыл от нас знаковую новость о том, что началось проектирование порта в посёлке Индига Ненецкого автономного округа. Порта, который задумали построить ещё 150 лет назад, но никак не могли приступить. В этом выпуске расскажем о его значении, и о том, зачем нам делать то, с чем не справились все предыдущие правители нашей страны. 

Интересное место 

В текущем году должно завершиться проектирование, а в следующем – начаться строительство порта Индига в одноимённом посёлке на берегу Баренцева моря. Таким образом, проект 150-летней давности начал приобретать реальные очертания. Впервые построить здесь порт предложили после Крымской войны 1853 года, затем активно обсуждали идея накануне краха Российской империи. Новая советская власть вернулась к ней в 1938 году, но всякий раз она оставалась скорее благим пожеланием. Почему же мысль о порте Индига не давала покоя российским правителям? 
 
{banner_vnutri_news} 

Небольшой поморский посёлок Индига находится в весьма интересном месте, добраться до которого можно только авиацией или морем (запомните этот факт). Однако местная бухта имеет ряд привлекательных особенностей – во-первых, это глубина у берега - до 18 м, что даёт возможность принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс тонн. Во-вторых, сюда распространяется влияние тёплого Гольфстрима и потому суда могут заходить сюда без дорогого сопровождения ледоколов. Это выгодно отличает бухту от уже существующих портов, и она может стать отправной точкой Севморпути. Но почему же порт не могут построить так долго? Расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей 

В Калининградской области открыт завод медной катанки. 

В Екатеринбурге – производство коммунальной техники. 

В Ижевске - первый в России центр 3D-печати контактирующих устройств. 

В Кировской области – вторая линия фанерного завода за 1 млрд руб. 

В Хабаровском крае – деревообрабатывающее производство за 2 млрд руб. 

В Череповце – производство сульфата аммония за 2,5 млрд руб. 

В Приамурье открыта первая в стране линия по производству соевого изолята. Стоимость 1,5 млрд руб. 

В Вологодской области – вторая очередь молочного комплекса. 

В Ярославской области – производство комплектующих для трубопроводной арматуры. 

В Республике Калмыкия введены в эксплуатацию первые в регионе солнечные электростанции. 

В Краснодаре – производство аккумуляторных батарей для авиационных двигателей. 

На Ставрополье запустили третью очередь солнечной электростанции. 


Нужна дорога 

Итак, более 150 лет идея строительства порта Индига оставалась лишь идеей, чему есть несколько важных причин. Первая – как мы уже отмечали добраться до посёлка можно только по воздуху или морю. Нет смысла строить порт, если он не соединён по земле с железнодорожной сетью страны. Значит, к нему нужно подвести больше 1000 км железной дороги в суровых полярных условиях. Проект такой магистрали получил название Баренцкомур и она должна связать Индигу с Сургутом, то есть дать выход к Севморпути сибирским, уральским и даже казахстанским предприятиям. Одновременно с этим планировался конкурирующий железнодорожный маршрут под названием Белкомур с выходом на порт Архангельск. Но мало того, что государство никак не могло определиться с тем, какой из маршрутов выбрать, так и, откровенно говоря, ресурсов на строительство всё равно не было – и это вторая важная причина по которой дело не шло. 
 


Что же изменилось в наши дни? 

Есть разница 

В наши дни существующие порты перестали справляться с потоком грузов. Годовой грузооборот превысил 1 млрд тонн, при том, что на пике развития в СССР он составлял 600 млн тонн и это с учётом мощностей всех отделившихся затем республик. Все последние годы мы ударными темпами строим новые и модернизируем старые порты, но всё равно вынуждены пользоваться услугами прибалтийских соседей, так как производим всё больше и больше продукции, а строить инфраструктуру не успеваем. Потому проект порта Индига сегодня получил перспективы самоокупаемости даже с учётом возведения железной дороги. И недаром под самый новый 2020 год разрешилась и давняя интрига о том, какой проект поддержит Правительство – Белкомур или Баренцкомур? Правительство решило поддержать оба – они вошли в план развития Севморпути до 2035 года. 

Всё это в сумме даёт нам основания надеяться, что порт будет построен в течение 5-7 лет, что ничтожно мало на фоне его долгой истории. А это позволит не только развивать внешнюю торговлю, но и станет ещё одной точкой роста для русского Севера. Жители посёлка Индига, отрезанные от внешнего мира, получат новую жизнь, а вместе с ними и все прилегающие к новым железным дорогам населённые пункты. 

Как мы не устаём повторять – все самые интересные события ближайшего десятилетия будут происходить на Севере. 
 






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация