ВЛ / Статьи

Американцам придется сражаться с МиГ-36, Су-60 и Як-150

+3
10-01-2020, 05:00...
1 361

В США спрогнозировали прорыв, который совершат российские авиаконструкторы

Американское издание Military Watch на основании изучения современных российских технологий в области военного самолетостроения опубликовало прогноз относительно того, какие новые крылатые машины могут у нас появиться во второй трети XXI века. Причем прогноз основывается на определенном допущении: российские конструкторские бюро уже практически исчерпали задел советского периода, и теперь в России должны появляться принципиально новые самолеты, отличающиеся от нынешних революционными концепциями. Соответственно, и боевые возможности у них должны скачкообразно возрасти. 

{banner_vnutri_news}

Military Watch называет пять самолетов, которые могут появляться в России, начиная с тридцатых годов. Причем оценивается не только повышение мощи российских ВВС, которые они дадут, но и их экспортный потенциал. 

1. Вначале упоминается ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации), что, собственно, не такое уж и открытие Америки. Об этом межконтинентальном стратегическом ракетоносце говорят уже довольно давно. Авторы публикации называют его ответом на американский стратегический бомбардировщик-невидимку B-21 Raider, который также является перспективным, пока еще не доведенным даже до этапа построения прототипа.

Также называется и китайский Xian H-20. При этом все три самолета по внешним характеристикам очень близки. Все построены по аэродинамической схеме «летающее крыло» с максимальным использованием стелс-технологий. Но при этом китайцы заметно вырвались вперед в хронологическом аспекте. Первый полет H-20 совершил еще в 2013 году. Ожидается, что эта машина будет готова в 2025 году. 

Что можно ожидать от «летающего крыла», помимо снижения радиолокационной заметности за счет особой геометрии, рассеивающей лучи радара? В первую очередь — большую ракетно-бомбовую нагрузку. А также значительную дальность полета. Однако есть и недостатки. И главный — дозвуковая скорость. 

Исходя из вышеперечисленных свойств, все эти три самолета концептуально отличаются от бомбардировщиков предыдущих поколений. От того же нашего непревзойденного в своем поколении Ту-160. «Летающие крылья» — это, по сути, платформы, которые способны доставлять на дальние расстояния и с минимальными рисками для собственной безопасности широкий набор средств нанесения ударов по наземным целям. И вот тут у ПАК ДА существенный приоритет за счет использования двух типов боеприпасов, которых пока нет больше ни у кого. Это сверхдальние крылатые ракеты с дальностью полета, превышающей 5 тыс. километров (Х-101/102), а также гиперзвуковые маневрирующие ракеты («Кинжал»).

2. Предполагается, что РСК «МиГ», внесшая в свое время громадный вклад в создание мощных сверхскоростных истребителей-перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31, создаст Перспективный авиационный комплекс Дальнего перехвата (ПАК ДП), который ошибочно, по имени старинного задела, называют МиГ-41. Об этом периодически говорится, однако неизвестно, когда может начаться финансирование этих работ. 

Это будет уже гиперзвуковой самолет, оснащенный элементами искусственного интеллекта. Что позволит относить его как минимум к самолету поколения 5++, а то и 6. В сочетании со сверхдальнобойными ракетами «воздух-воздух», от 300 км и более, ПАК ДП сможет решать широкий круг задач по уничтожению на дальних подступах и истребители противника, и спутники в ближнем космосе. Реализации этих задач будет способствовать наличие мощной аппаратуры обнаружения и сопровождения целей, к которой относятся как традиционные РЛС, так и разнообразные датчики, работа которых может быть основана на новых физических принципах. А также повышение динамического потолка самолета до 40−50 километров.

3. Military Watch довольно смело присваивает индексы гипотетическим самолетам. Под именем «МиГ-36» выступает средний истребитель, способный существенно усилить линейку МиГ-29, венцом которой является принятый в прошлом году на вооружение МиГ-35. МиГ-35 относится к поколению 4++, следовательно, «МиГ-36» будет представлять пятое поколение. 

Чем же он будет отличаться от МиГ-35? Прежде всего, новым планером, хоть у 35-го МиГа в этом плане трудно отыскать какие-либо недостатки. Но это то, что касается аэродинамических качеств. Новая машина должна иметь «облизанную» форму, чтобы приобрести необходимую малозаметность. 

В качестве примера для подражания Military Watch приводит историю F-15, который изначально был тяжелым истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе. А потом стал погрузневшим истребителем-бомбардировщиком. Теперь готовят новую модификацию — F-15SE Silent Eagle («Бесшумный сокол»). Этот «сокол» стал по-настоящему многоцелевым истребителем, в равной степени способным и наносить мощные удары по земле, и участвовать в воздушных сражениях. И видимость у него понизили до уровня самолетов поколения 4++. 

Однако американское издание предрекает «МиГ-36» иную судьбу, чем F-15SE, в котором прежде всего заинтересованы ВВС США. Хотя бы потому, что этот самолет по дальности действия и боевой нагрузке эффективнее в 1,5 раза, чем хваленые F-22 и F-35. Но при этом и стоит он весьма солидно — более 100 млн. долларов. Ну а «МиГ-36», будучи машиной не только эффективной, но и сравнительно недорогой (как в производстве, так и в эксплуатации), будет прекрасно раскупаться иностранными заказчиками. 

4. Будет продолжаться эволюция ныне самого совершенного российского истребителя пятого поколения Су-57. В результате должен получиться самолет шестого поколения «Су-60». В качестве сегодняшнего эволюционирования указывается на переход на новый двигатель, обеспечивающий большую тягу как в крейсерском, так и в форсажном режиме, а также доработки планера с целью уменьшения эффективной площади рассеяния, то есть заметности как в электромагнитном, так и в инфракрасном спектрах. 

В результате, убеждено американское издание, должен получиться истребитель шестого поколения. В нем будет наличествовать мощный искусственный интеллект, что позволит производить как пилотируемые, так и беспилотные самолеты. В качестве ожидаемого усиления ударных возможностей истребителя называется использование гиперзвукового ракетного вооружения. Также американцы считают, что со временем на самолет будет установлен боевой лазер. В связи с уникальными маневренными возможностями этого перспективного самолета будет создан «антигравитационный костюм», который позволит пилотам выдерживать ныне запредельные перегрузки.

5. Последнее «предсказание» Military Watch менее всего опирается на реальное положение вещей. И не потому, что Россия якобы не способна его реализовать. Просто для реализации нет никаких побудительных мотивов. То есть, пока у нас нет, и непонятно, появятся ли в первой половине века, несколько универсальных десантных кораблей и авианосцев. Хоть разговоры об их необходимости и ведутся постоянно. Правда, эти разговоры инициируют, прежде всего, морские КБ, которые пропагандируют несколько своих макетных проектов данного вида кораблей. 
 
 

То есть речь идет о палубном самолете с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), который использовал бы и развил значительные достижения, полученные при создании самолета Як-141. А они значительны. Этот самолет не пошел в серию, поскольку проект был закрыт в 1991 году из-за развала страны. Однако американские специалисты, подробно ознакомившиеся с самолетом в период «братания», очень много позаимствовали для создания палубной модификации «Молнии-2» — F-35B. 

Разумеется, Military Watch оснастил перспективный российский СВВП «Як-150» самым эффективным радиоэлектронным оборудованием, мощным вооружением и снизил его заметность. Но, кстати, как существенно повысить полезную нагрузку, которая у Як-141 при укороченном разбеге не достигает 3 тонн, а при вертикальном взлете это всего лишь тонна, ничего не говорится.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация