ВЛ / В России
Россия строит порт превосходящий по грузообороту порт Шэньчжэнь а Китае
14-12-2019, 05:00...
966
Порт Усть-Луга – динамика развития поражающая воображение
Стоял Он дум великих полн
Кто бы мог подумать, что спустя почти 200 лет, эти строки не потеряют актуальности и вновь на Балтийском берегу развернётся масштабное строительство, которое станет определяющим в создании транспортного коридора между Европой и Азией.
На берегу пустынных волн
Стоял Он дум великих полн
{banner_vnutri_news}
Кто бы мог подумать, что спустя почти 200 лет, эти строки не потеряют актуальности и вновь на Балтийском берегу развернётся масштабное строительство, которое станет определяющим в создании транспортного коридора между Европой и Азией.
В 1999 году балтийское побережье в устье реки Луга (Ленинградская область) было диким песчаным пляжем без признаков присутствия человека.
Инвестиции объединившие целеустремлённость, профессионализм и достижения строительной индустрии, стоимостью 570 млрд рублей до неузнаваемости преобразили побережье.
Спустя 4 года грузооборот нового порта составил 400 тыс т./год. А спустя ещё 10 лет превысил 100 млн т./год., обогнав порты Финляндии и стран Прибалтики, а также Амстердам, Токио, Марсель.
Но инициаторы создания грузовой морской гавани не собираются останавливаться на достигнутом. К 2030 году планируется опередить по грузообороту порты Шэньчжэнь, и Ванкувера, доведя показатель до 180 млн. т./год.
Параллельно с морским портом строится грузовой аэропорт, а также развивается авто и железнодорожная инфраструктура. Уже сегодня, рядом с транспортным хабом, возводят более 100 промышленных предприятий. Численность сотрудников которых превысит 17 тыс. человек.
Но инициаторы создания грузовой морской гавани не собираются останавливаться на достигнутом. К 2030 году планируется опередить по грузообороту порты Шэньчжэнь, и Ванкувера, доведя показатель до 180 млн. т./год.
Параллельно с морским портом строится грузовой аэропорт, а также развивается авто и железнодорожная инфраструктура. Уже сегодня, рядом с транспортным хабом, возводят более 100 промышленных предприятий. Численность сотрудников которых превысит 17 тыс. человек.
Государство понимает, что без жилищной и социальной инфраструктуры, новые объекты не будут развиваться. Поэтому разрабатывается план строительства городка на 60 тыс жителей, для работников транспортных и промышленных предприятий Усть-Луги.
Таким образом, на ещё недавно пустынном берегу Балтийского моря, через 8 лет будет функционировать крупнейший промышленно-логистический конгломерат, второй по показателям грузооборота в Европе, после Роттердама.
А общая мощность российских портов Балтики составит 400 млн. тонн грузов в год.
А общая мощность российских портов Балтики составит 400 млн. тонн грузов в год.