ВЛ / Статьи

«Первым делом мы испортим самолеты»: во что превратились ВВС США

+7
11-11-2019, 05:00...
1 142


Эти дни ознаменовались для Военно-воздушных сил армии США сразу двумя событиями. Первым стало очередное громкое ЧП в Японии, лишь по счастливой случайности не закончившееся трагически. Второе же непосредственно связано с попыткой американских «асов» посоревноваться с ВКС России. Получилось очень позорно... Данные случаи дают прекрасный повод для разговора о современном состоянии ВВС Соединенных Штатов. И сразу оговорюсь для любителей чуть что возмущаться: «О своих проблемах писать надо!» – сравнение с отечественной армией у нас тоже будет. В обязательном порядке. Так что – от винта!
 
{banner_vnutri_news}

Союзники те еще... 

Пилот истребителя F-16, который над японской префектурой Аомори то ли промахнулся, то ли «случайно уронил» имитационную ракету на населенный пункт при отработке атаки условной наземной цели, безусловно, продемонстрировал «высокий профессионализм». По признанию американских вояк, снаряд оказался в пяти километрах от района, отведенного для учений – полигона Мисава. Мало того, найти его на момент написания данной статьи американцам так и не удалось. Впрочем, можно сказать, что горе-пилот всего лишь продолжил «славные» традиции ВВС США, время от времени вываливающих на головы японцам всяческие крайне неприятные «сюрпризы». И причем, заметьте, без всякой войны. Напомню, что, к примеру, в 2017 году, вылетевший все с той же Мисавы такой же F-16 загорелся прямо в воздухе. Летчик, не мудрствуя лукаво, для обеспечения себе более безопасной посадки, сбросил, не разбирая куда, подвесные топливные баки, которые, естественно, тоже могли вспыхнуть. В конечном итоге две емкости с «горючкой» по полторы тонны каждая «приводнились» в местном озере Огавара, невероятным чудом не перетопив к чертям находившиеся там в тот момент рыбаков. А иллюминатор от американского военного вертолета СН-53 грохнулся примерно в то же самое время и вовсе на школьную спортплощадку города Гинован в Окинаве. Один из малышей был серьезно травмирован. 

Всего же американские летчики в упоминаемом мною 2017 году лишь в одной только Японии стали авторами 25 различных ЧП и катастроф. К большой «радости» местного населения, естественно. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что нынешний случай вполне может стать пресловутой последней каплей, которая переполнит чашу терпения японцев. К примеру, европейский эксперт в области международного права Клаус Хофф уже предрек, что, скорее всего, «под очередной петицией о недопустимости функционирования военных баз США в Японии подпишутся миллионы ее граждан по всей стране». Ну, европейского юриста понять тоже можно – американские «летуны» снискали себе самую скверную славу не только в Азии (допустим, в той же Южной Корее, где устроенные ими аварии приводили и к человеческим жертвам), но и в Европе. Прежде всего, естественно в Германии. «Ронять» на немецкую землю все те же F-16 стало для ВВС США прямо-таки привычным делом! Последний такой инцидент произошел достаточно недавно, буквально в прошлом месяце. Тогда истребитель с авиабазы Шпангдалем рухнул на западе Германии, к счастью, без разрушений и жертв. В 2015 году, к примеру, аналогичный инцидент с таким же самым истребителем в Баварии, около города Кройсен, закончился неслабым лесным пожаром. Насилу немцы его потушили... 

Первым делом мы испортим самолеты 

Вообще говоря, «атакующие соколы» (а именно такое претенциозное название носит истребитель F-16), еще пяток лет назад бывшие боевой машиной №1 в мире по распространенности, в последнее время все больше начинают смахивать на натуральные летающие гробы. Ну, по практическим результатам их эксплуатации. С момента принятия их на вооружение произошло около 700 аварий, стоивших жизни более, чем двум сотням пилотов. А заодно – еще сотне человек, оказавшихся «не в том месте, не в то время» и угодивших под ляпнувшихся с неба «соколов». Для сравнения – боевые потери этой машины, сполна поучаствовавшей во множестве локальных конфликтов, не дотягивают и до 200 единиц. При этом «впереди планеты всей» по аварийности стоят, что характерно, никак не арабские, азиатские или европейские небогатые страны, зачастую покупающие эти машины в сильно подержанном состоянии, а как раз американские ВВС. В нынешнем, например, году падали они не только в Германии, но и во Франции (правда, там гробанулся F-16 бельгийских ВВС), а также в самих Соединенных Штатах. Но если б только они! Аварийность ВВС США за последнюю пятилетку растет стремительными темпами, приводя не только к потерям сверхдорогой техники, но и смертям пилотов. Так, в 2014 году таких инцидентов было 13, причем чуть ли не половина их пришлась почему-то на достаточно короткий период начала года. Бились и вертолеты – от UH-60 Black Hawk до морского «транспортника» MH-53E «Sea Dragon», и самолеты. В основном F/A-18, но была в списке и парочка Harrier.

В следующем, 2015 году, к лучшему ситуация не изменилась. Те же 13 катастроф, отмеченных, к тому же, широчайшей географией – в Великобритании, Германии, Афганистане, Персидском заливе, и в самих США. Снова падали F/A-18 различных модификаций, но печальную «пальму первенства» уже начал завоевывать F-16. С другой стороны, транспортные самолеты и вертолеты, а также «разведчики» тоже терпели бедствие. 2016 год стал, вроде бы, более удачным – всего 8 официально признанных ЧП, приведших к потерям самолетов. Однако он, как на грех, отметился особо дикими происшествиями. 14 января в ночном небе столкнулись два вертолета, вылетевшие с одной базы ВВС, а 26 мая умудрились не разминуться над Атлантикой два F-18. Более того, в один день, 2 июня в разных точках страны разбились два истребителя ВВС США. Впрочем, если наметившееся было снижение аварийности заставило кого-нибудь в Пентагоне вздохнуть с облегчением, то ненадолго. Прошлый, 2018 год стал для ВВС США воистину «черным», рекордным по количеству трагических происшествий. 23 разбившихся боевых машины, 36 погибших летчиков... Снова F-15, F-16, F-18, F-22. Снова дичайшее ЧП – столкновение в воздухе истребителя и заправщика. А вдобавок, несколько аварий вертолетов и транспортных самолетов, приведшие к многочисленным жертвам находившихся на борту военных. Кроме всего, «отметился» в этом «черном списке» уже и новейший F-35... 

Когда я вижу сломанные крылья... 

Как и было обещано, приведу соответствующую статистику по ВКС России. Итак: 2014 год – четыре катастрофы, в которых разбились два МиГ-29 (один учебный), МиГ-31, и учебно-боевой самолет Як-130. Погибли три летчика. Один из них до последнего пытался спасти машину... 2015 год – 6 серьезных аварий. Потеряны два Миг-29, два Су-24, Су-34 и стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Шесть погибших летчиков. Имели место также два инцидента с выкатыванием боевых машин за пределы ВПП, однако, ни к потере самолетов, ни к гибели пилотов они не привели. В 2016 году разбились 4 машины – два штурмовика Су-25, истребители Миг-31 и Су-27. Погибли два пилота, причем летчик Су-27 из группы «Русские витязи» сознательно отказался от катапультирования, отводя падающий самолет от жилых домов... Этот же год отмечен и, воистину, беспрецедентной трагедией – крушением принадлежавшего Министерству обороны России самолета Ту-154, унесшим жизни 92 человек. В 2017 году – всего три аварии. Разбились учебно-боевой Як-130, истребитель Миг-31 и военно-транспортный самолет Ан-26, при аварии которого погиб один военный. Более жертв нет. 2018 год стал более трагичным – 11 чрезвычайных происшествий, 6 из которых были авиакатастрофами, унесшими жизни 50 человек. Такое высокое количество жертв объясняется аварией военно-транспортного Ан-26 в Сирии, в которой погибли сразу 39 человек. Прочие же аварии происходили, в основном с учебными и тренировочными самолетами. Также крушение потерпели два вертолета – ударный Ка-52 (в Сирии) и Ка-29. В обоих случаях летчики погибли, как погибли и пилоты первого потерянного ВКС России Су-30СМ, не вернувшегося с вылета в Хмеймим. Увы, война собирает свою страшную дань не только в боях... Оговорюсь – боевые утраты в той же Сирии мною при подсчетах не учитывались, как, кстати, и в случае с ВВС США. Это – совершенно другая тема. 

Что касается потерь небоевых, то тут каждый может сделать выводы самостоятельно. Невелика премудрость – на уровне элементарной арифметики. Как видим, надежность и мощь десятилетиями державших весь мир в страхе американских военно-воздушных сил вызывают все больше сомнений. По оценкам самих же представителей Пентагона, реальный уровень их боеготовности крайне низок – из тех же F-18 к выполнению реальных задач может быть привлечена третья часть от имеющихся, а, допустим, стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer и вовсе одна десятая! Впрочем, есть же еще F-35 Lightning II – надежда, так сказать, и опора. Вот только почему-то из Соединенных Штатов приходят относительно этой машины довольно странные сообщения. А именно – отчет о том, что армия США «проводит испытания» многоцелевого истребителя, по итогам которых... «должно быть принято решение о его массовом производстве!» Во всяком случае, именно так заявил подполковник армии США Райан Тулин, на которого ссылается сообщающий новость американский Defence blog. По словам этого военного, ВВС США в самом срочном порядке необходимо «заменить устаревшие истребители, такие, как F-16 и A-10 ВВС США, F/A-18 ВМС США, а также штурмовики UK Harrier GR». Единственная альтернатива на сегодня – сверхдорогой и, мягко говоря, весьма проблемный F-35 Lightning II. И вот ведь что странно – производят его уже достаточно давно, и на вооружение начали принимать еще с 2015 года, но только сейчас зашла речь о каких-то новых испытаниях и «принятии решения». Неужели же правдой является гуляющая сейчас по Интернету история о том, как умники из некоей немецкой фирмочки чуть ли не на коленке собрали радар, с помощью которого легко «засекли» в небе над собой парочку «невидимок»?! Доказав тем самым, что все хваленые «стелс-технологии», являющиеся главным преимуществом F-35, представляют собой пустой блеф. Ну, не знаю, но немцы почему-то от этого «чуда техники» шарахаются, как черт от ладана... 

Я ни в коем случае не злорадствую по поводу разбившихся американских истребителей, и, уж тем более, погибших при этом пилотов. С другой стороны... «Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста...» – помните? Владимир Высоцкий написал это по совершенно другому поводу, но уж больно созвучно. Все эти «атакующие соколы», «шершни», «молнии» и прочие создавались, чтобы «нести демократию» на нашу землю. А на самом деле – сеять на ней смерть. Потому вести о том, что ВВС США чем дальше, тем больше превращаются в груду металлолома, навеки прикованного к земле, вселенской скорби во мне не порождают. Зато сообщение о том, что пока пилот F-16 ронял учебные бомбы куда не попадя, буквально неподалеку, над Японским морем наш красавец «Белый лебедь», эдак легонько включив форсаж, оставил с носом два выбивавшихся из силенок в попытке догнать его «новейшие» F-35, вызывает искреннюю радость и гордость. А также – уверенность в завтрашнем дне. 

Автор: Александр Неукропный





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация