ВЛ / Статьи
Как бомбардировщик России оторвался от новейших истребителей США
9-11-2019, 05:00...
2 505
Китайское издание Sohu обнародовало занимательную историю. 3 ноября наш Ту-160 выполнял плановый полёт над нейтральными водами Японского моря. Самураи отправили на перехват и сопровождение 2 новейших истребителя F-35. Внезапно бомбардировщик сложил крылья, включил форсаж и ушел от них, как от стоячих.
Японские истребители попытались догнать «Белого лебедя», но… Не смогли! 110-тонный стратег, выпущенный в прошлом веке, просто скрылся из зоны прямой видимости новейших истребителей. На радарах они его ещё наблюдали, а вот догнать уже не могли. Теперь, вероятно, проходят курс у военных психотерапевтов...
{banner_vnutri_news}
Секрет оказался прост. Высокая скорость позволяет позволят быстро прорвать зону ПВО или оперативно выйти к точке пуска ракет. Она же позволяет заставить истребители противника сильно потрудиться, чтобы догнать бомбардировщик. Если у истребителя достаточные скоростные характеристики. F-35 на форсаже может достичь скорости в 1930 км/ч, а Ту-160 способен рассекать воздух на 2200 км/ч, но ходят слухи, что может и до 2350 км/ч.
{banner_vnutri_news}
Секрет оказался прост. Высокая скорость позволяет позволят быстро прорвать зону ПВО или оперативно выйти к точке пуска ракет. Она же позволяет заставить истребители противника сильно потрудиться, чтобы догнать бомбардировщик. Если у истребителя достаточные скоростные характеристики. F-35 на форсаже может достичь скорости в 1930 км/ч, а Ту-160 способен рассекать воздух на 2200 км/ч, но ходят слухи, что может и до 2350 км/ч.
Стоит добавить, что журнал Business Insider назвал истребитель F-35 одной из худших американских разработок. Долгие годы разработки сделали «истребитель 5-го поколения» буквально золотым — его стоимость от покупки и обслуживания до момента утилизации превышает стоимость аналогичного по массе куска чистого золота. Кроме дороговизны проекта, F-35 удручает эксплуатантов и огромным числом недоработок, от которых, за годы разработки, испытаний и производства, до сих пор не избавились.
Ту-160, запущенный в серийное производство незадолго до начала перестройки в СССР (эксплуатация с 1987г), наоборот, оказался более, чем удачным самолётом. Примечателен такой случай: 22 апреля 2006 года главнокомандующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов сообщил, что в ходе учений группа модернизированных самолётов Ту-160 проникла в воздушное пространство США и осталась незамеченной. И это при том, что самолёт не строился как стелс.
Кстати, шутки с отрывом от истребителей наши иногда проделывают и над некоторыми истребителями блока НАТО. Сложно представить, какие чувства испытывает лётчик-истребитель, когда от него улетает бомбардировщик. Вряд ли они радостные.