Статьи разные 1

Чем выделяются друг от друга короткие номера для СМС

31-10-2019, 15:44...
675

смс-рассылка, скай медиа сервис, мобильный маркетинг

Чем отличаются короткие номера для СМС, каким способом подобрать номер для сервиса?

Все знают, что короткие номера для приема СМС очень эффективно применяются сейчас для тех или иных целей. Это и рекламно-маркетинговые мероприятия, и разные социальные проекты, и информационно-развлекательные сервисы.

Если попробовать как можно более короче описать принцип любой услуги на основе короткого номера, это будет следующее: Абонент отправляет на короткий номер СМС определенного вида, а провайдер, получив запрос, мгновенно отправляет ответное СМС.

Например, компания предоставляет карты лояльности, дающие держателю какие-либо преимущества. Рассмотрим примерный проект с использованием короткого номера.

Покупателю, получившему карту, предлагается активировать ее посредством отправки бесплатного СМС на короткий номер 7070. Сообщение состоит из слова «карта» и индивидуального номера, указанного на карте. Клиент отправляет СМС с текстом: «карта 12345678» и получает сообщение в ответ: «Поздравляем! Ваша карта прошла активацию!». В случае если номера карты нет, пользователю приходит ответное сообщение об ошибке, с просьбой отправить СМС заново.

Для организации такого проекта, требуется арендовать короткий номер 7070 с префиксом «КАРТА» и сервис проверки присылаемых пользователями номеров бонусных карт. Безусловно, активация карт - не единственно возможный вариант применения короткого номера. Есть возможность использовать короткие номера и для многих других проектов.

Применив префикс «баланс», пользователи карт, к примеру, смогут узнать бонусный баланс карты, который тут же отправится в ответном СМС. Популярен также на текущий момент сервис обратной связи. Например, отправив текст своего послания и префикс «отзыв», покупатели могут направлять пожелания к деятельности магазинов.

Связь с клиентами посредством коротких номеров позволяет законно увеличивать базу телефонных номеров своих лояльных клиентов в целях дальнейшей коммуникации с ними. Очень многие компании используют короткие номера как практичный метод подписки на получение рассылок со специальными предложениями или для регистрации в промо-акциях.

Таким образом, использовав услугу аренды Короткого номера, есть возможность организовать любые проекты, подразумевающие получение от клиентов запросов с последующей отправкой ответа.

С такими сервисами можно столкнуться в самых разных ситуациях - от регистрации в акции розыгрыша призов, до оценки услуг клиентской поддержки банка. Различных вариантов использования коротких номеров огромное количество.

Однако, до того, как приступать к новым проектам, нужно сориентироваться в типах и различиях коротких номеров для приема СМС.

Отличия по выделению номера: «Выделенный» или «Общий» короткий номер?

Есть две основных группы Коротких номеров: общие короткие номера (их еще называют «префиксными», поскольку номера используют для нескольких проектов, и при этом каждому отдельному проекту присваивается уникальный префикс) и выделенные короткие номера (их называют «эксклюзивными», так как номера применяются, в большинстве случаев, только для одного проекта).

Общие короткие номера

Общие короткие номера параллельно используются различными компаниями для десятков проектов одновременно. По этой причине эти номера и зовут Общими.

Для того чтобы проекты на одном коротком номере не мешали друг другу, каждому проекту присваивается свой индивидуальный префикс (говоря иначе кодовое слово). Указание префикса, позволяет понять куда именно обращается пользователь.

Префикс — это буквенные или цифровые символы, которые при отправке СМС пользователь указывает в начале своего сообщения. Почти всегда в качестве префикса используется название компании или продукта, которые являются основой предлагаемого сервиса.

Общие короткие номера наиболее популярны и могут быть удобны для создания любых сервисов, так как не просят продолжительного согласования и высоких затрат. Согласование проекта займет лишь несколько дней, а бюджет будет состоять из аренды короткого номера, а также из стоимости СМС-трафика (числа входящих и ответных СМС).

Выделенные короткие номера

Выделенные короткие номера применяются в рамках одного проекта (или же в нескольких проектах, но осуществляемых только одним организатором для разных задач). Арендует выделенный короткий номер лишь одна компания.

Выделенный короткий номер предполагает длительное (вплоть до месяца) согласование, а помимо ежемесячной платы (выше, нежели при аренде общих коротких номеров) понадобится еще и солидная плата только за подключение (несколько сотен тысяч рублей).

Единственным плюсом выделенного короткого номера является возможность отправить СМС без префикса, ведь попросту отпадает необходимость разделять разные проекты. В результате, выделенные короткие номера - дорогое решение, и актуально лишь для крупных мероприятий, предполагающих огромный поток сообщений и долгий период проведения.

Как итог, общие короткие номера более выгодны для проведения любых проектов, ведь финансовые и организационные нагрузки в варианте выделенного номера существенно выше. А учитывая при этом, что префикс чаще всего быстро запоминающийся и простой - указать его труда не составит.

Разница по тарификации для абонентов: Платные, Бесплатные и «Условно бесплатные» номера

В случае если разница между «Выделенным» и «Общим» номером более важна для организатора, тарификация СМС касается пользователей, то есть их готовности пользоваться сервисом. По понятным причинам, даже самая креативная и интересная акция не будет вызывать достаточного отклика участников, если делать стоимость контакта некомфортной.

Непосредственно от типа тарификации коротких номеров находится в зависимости стоимость, которую будет платить клиент для отправки СМС.

 


Бесплатный короткий номер

Уже из названия понятно, что отправка СМС сообщения для пользователя будет абсолютно (от слова совсем) бесплатной и составит 0 рублей. А поскольку заплатить кому-то нужно, вместо абонента стоимость СМС сообщений компенсирует организатор. Кроме этого организатор должен оплатить и ответное СМС.

В результате, при аренде бесплатного короткого номера, организатор оплачивает не только ответные сообщения, отправляемые абоненту, но и возмещает входящие СМС, полученные на короткий номер.

«Условно бесплатный» короткий номер

Отправка сообщения на условно бесплатный короткий номер, подразумевает отсутствие какой-либо добавочной стоимости за СМС. За отправку СМС сообщения пользователь заплатит, однако ему это обойдется не дороже, чем СМС на обычный мобильный номер. Проще говоря, пользователь платит как за обычную отправку сообщения по своему тарифному плану. Стоимость отправки СМС на условно бесплатный короткий номер не превышает 2 рублей. Учитывая тот факт, что за отправку СМС сообщения пользователь заплатил сам, организатор оплачивает только ответное СМС.

«Условно бесплатные» и бесплатные номера активно применяются во время проведения рекламных кампаний, промо-акций, опросов и любых других проектов, целью которых не будет получение денежных средств с участника. Минимальная (или бесплатная) стоимость, делает такой проект привлекательным для абонентов.

По многолетнему опыту, можно сказать, что использование «условно бесплатного» короткого номера, сравнительно с «бесплатным» - не несет для акции имиджевых потерь, и не оказывает влияние на активность пользователей. Все-таки стоимость СМС-сообщения невелика, и ее наличие не смущает клиентов. Но для определенных организаторов является принципом - сделать рекламный проект полностью бесплатным для клиентов. В общем, необходимость применения того или иного номера имеет смысл разбирать для каждой акции персонально.

Платный короткий номер

Сразу заметим, что эта группа номеров почти не актуальна для рекламы и промо-акций, и используется именно для платных услуг.

Как понятно из названия, отправка СМС на короткий номер является платной для абонентов. Организатор сам устанавливает стоимость СМС, исходя из вида услуги.

Отправляя СМС, пользователь обязательно получает специальное уведомление (т.н. «Advice of Charge» или «AoC»), которое должно обратить внимание на платный характер производимой операции и списание суммы. Пользователь должен подтвердить согласие нажатием клавиши. В противном случае транзакция попросту не состоится, и услуга не будет оказана. Такие сообщения были введены в 2013-ом году, как обязательная защита от ошибочных платежей или обмана.

Для организаторов Аренда номера для платных СМС, не подразумевает абонентскую плату, но все выполняемые пользователями СМС-платежи, облагаются комиссией сотового оператора. Размер данной комиссии зависит от характера услуги и оговаривается персонально перед началом каждого проекта.

В случае если вы собираетесь организовать проект с арендой короткого номера, и вам потребуется консультация - заходите на сервис SKY-MS.ru. «Скай Медиа Сервис» - проверенный долгим временем, надежный партнер в сфере мобильного маркетинга.

По материалам «Скай Медиа Сервис»





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация