Российский рынок соусов
Под соусом следует понимать приправу жидкой консистенции, подаваемую к любому блюду. Российский рынок в России представлен следующими видами:
- Из овощей;
- Из перца;
- Из томатов;
- На майонезе;
- Из фруктов;
- С добавлением растительных масел;
Как показывает обзор рынка соусов в России, спросом сейчас пользуются уже готовый продукт – универсальный соус. Но еще сильны позиции кетчупа, майонеза, горчицы. Готовые соусы подразделяются на категории:
- Сухие. Их нужно смешивать с водой до консистенции. А добавить к ним можно все, что угодно: сок лимона, вино.
- Соевые. На модной волне любви к восточной кухне пользуется большой популярностью.
- Томатные.
- Майонезы.
В связи с культурой здорового питания популярность получили низкокалорийные соусы.
Анализ рынка показывает, что соусы продаются в низкой, средней, высокой, премиальной ценовой категории. Предпочтение отдается среднему ценовому сегменту, что и производят российские компании. Соусы премиум класса представлены в основном зарубежными компаниями.
Исследования рынка показывают, что основными импортерами в Россию являются Нидерланды и Вьетнам, Китай, Корея, Германия, Украина. Среди импортных брендов стоит отметить:
- Heinz;
- Kikkoman;
- Dolmio;
- Mivimex;
- Азифуд;
Лидером среди импорта является соевый соус – почти половина всей ввозимой продукции. Второе место занимают соусы для мяса – 30%. В основном импортная упаковка представлена в стеклянной таре весом от ста до пятисот граммов.
Среди основных российских производителей стоит отметить:
- ОАО Нэфис – Биопродукт.
- ОАО Эфко.
- ООО Русское поле.
- АО НМЖК.
- АО Эссен продакшн АГ.
- ООО Русские продукты.
Лидером по производству является Приволжский округ – 35% от всего объема продукции. 25% производит Центральный округ. На долю Северо – Западного округа приходится 20% всей производимой продукции.
Отечественные производители сейчас набирают обороты в производстве продукции. Прежде всего это связано с политикой санкций. Но цены на продукцию растут в арифметической прогрессии. Такая тенденция прослеживается в связи с запретом и ограничением импортных поставок продукта, сырьевой базы для производства продукции.
В итоге можно сказать, что в связи с развитием культуры употребления пищи, потребление соусов в России увеличивается. Годовое потребление такого продукта российским человеком составляет восемь килограммов в год. Среди употребляемой и ввозимой продукции лидирует соевый соус, а также соус для приготовления мяса.
Источник компания Alto Consulting Group: https://alto-group.ru/otchot/marketing/269-rynok-ketchupa-i-tomatnyx-sousov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html - Рынок кетчупа и томатных соусов в России. Текущая ситуация и прогноз.