Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Как бесстрашный русский летчик одним маневром дважды опозорил натовского пилота

17-09-2019, 09:00
...
499


Лётчик-испытатель Александр Гарнаев, который ранее обвинил героический экипаж севшего в кукурузе А321 во вранье, рассказал у себя на странице в соцсети историю одного легендарного тарана, совершенного его другом Василием Цымбалом. Судя по рассказу, русский летчик одним маневром дважды опозорил натовского пилота, а после этого случая наши "военачальники не понимали, что с ним делать": то ли наградить, то ли под трибунал отдать. 

Напомним, ранее лётчик-испытатель Александр Гарнаев обвинил героический экипаж севшего в кукурузе А321 во вранье об инциденте. В разговоре с Царьградом он отметил, что МАК является заинтересованной стороной в произошедшем инциденте, поэтому следует с сомнением относиться к озвучиваемой информации. Также Гарнаев был уверен, что пилоты специально говорят об инциденте неправду, так как на кону интересы производителя самолёта, производителя моторов и страховых компаний. 

У себя на странице в соцсети Facebook он рассказывает о своих коллегах, друзьях-пилотах, которые тоже достойны государственной награды.

Среди них особо выделяется рассказ о таране русского летчика Василия Цымбала 13 сентября 1987 года на Су-27 над Баренцевым морем. В тот вылет он дважды опозорил натовского пилота, управлявшего противолодочным разведчиком Р-3С "Орион". 

Детали инцидента, как пишет Гарнаев, он узнал от участников обеих сторон. 

"Мой корешок Вася Цымбал (упокой, Господи, его Душу светлую) всегда отличался в курсантской казарме своей шебутной лихостью в сочетании с очень точным "просчётом рисков", - рассказал Гарнаев, отметив, что с Цымбалом они вместе учились в авиационном училище и даже летали в одной курсантской эскадрилье. 

"Тот день - 13 сентября 1987 года - был воскресеньем, и именно это обстоятельство сыграло свою решающую роль! - отметил Гарнаев, уточнив, что внезапная команда "Воздух!" оторвала в тот день летчиков от прослушивания долгожданной передачи по радиоприемнику. После этого нарушителю границы "пощады от истребителя Цымбала ожидать уже вовсе не приходилось…" 

"Все свои ранее накопленные навыки, глазомер и лётное мастерство вложил Василий в тот финальный крючок-проходик – с наиминимальнейшим расстоянием под вражескими плоскостями, с заранее разожжёнными на полную мощь форсажами, с максимальной перегрузкой маневра прям пред лобовыми стёклами офонаревших НАТОвцев!!!" - рассказывает Гарнаев. 

Это был первый позор натовского пилота, который после лихого маневра русского летчика вынужден был уйти с боевого курса и развернуться обратно. А по приземлении выяснилось, что при маневре Цымбала самолет нарушителя получил серьезные повреждения из-за "пилотки" нашего самолета. 

"Пилотками" жаргонно называли радиопрозрачные (типа текстолитовых) обтекатели-наконечники на законцовках килей Су-27, закрывавшие антенки СРЗО (боевых радиозапросчиков-ответчиков), - объясняет Гарнаев для несведущих. - Ремонт такой "пилотки" (если не повреждена сама антенно-фидерная система) занимал считаные часы". 

"Но до чего же "метко" умудрился Вася на маневре подсунуть эту "пилотку" в винт внутреннего двигателя "Ориона"! Тот винт от удара мгновенно разлетелся – да так разрушительно, что с одной стороны повредил внешний двигатель, а с другой стороны куском лопасти пробил фюзеляж аккурат в районе пилотской кабины, - восхитился маневром друга летчик. - С дикой вибрацией, взрывной разгерметизацией и двумя отказавшими двигунами несчастный "Орион" едва дотянул до норвежской базы". 

Много позже, в 2016 году, судьба случайно свела Гарнаева с тем самым пилотом "Ориона". Разговорились с коллегой с дальнемагистрального самолета. Слово за слово, тут-то и выяснилось, что в ожидании, когда завершится посадка пассажиров на рейс, в здании аэропорта случайно встретились бывший лётчик-истребитель советских ВВС и бывший НАТОвский авиаразведчик. 

На вопрос Гарнаева о том, слышал ли его собеседник что-нибудь о столкновении в сентябре 1987 года "Ориона" с Су-27, тот только расхохотался и на ходу договорил скороговоркой: 

"Да-а, тот совьет файтер был ну-у а-абсолютно крэйзи гай! И фиг бы с ним движком, вибрацией и разгерметизацией – но нам же тот чёртов обломок лопасти винта так снайперски пробил борт, что аккурат размолотил термос, и весь кофе залил мне штаны… Представляешь, каково мне в таком виде было вылазить из самолёта после аварийной посадки у себя на базе?" 

Стоит ли говорить, что с такими мокрыми штанами натовскому летчику весьма позорно было появляться перед лицом своих коллег. Особенно после того, как его машину в воздухе уделал русский пилот. 

Что касается самого воздушного "лихача", то после того самого тарана "отечественные военачальники не понимали, что с ним делать: то ли представлять к государственной награде, то ли отдавать под трибунал". По словам Гарнаева, летчика тогда "поместили что-то типа "под домашний арест" в гарнизоне". 

"Цымбала "вычислили" мгновенно по линии МИД, - рассказал Гарнаев. - На международном уровне посыпались дипломатические ноты, европейские газетные передовицы на следующий же день были усыпаны устрашающими фото Васи в кабине Су-27. 

Пилоту же предложили, по словам его товарища, "по-тихому уехать подальше". Василий перебрался в боевой авиаполк поближе к родному Армавиру — прикрывал с воздуха Кубань и Черноморье.


+4

Оцените новость

Новости партнеров:


Комментировать
Комментарии для сайта Cackle


Загрузка...
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация