ВЛ / Статьи

Как бесстрашный русский летчик одним маневром дважды опозорил натовского пилота

+6
17-09-2019, 09:00...
1 190


Лётчик-испытатель Александр Гарнаев, который ранее обвинил героический экипаж севшего в кукурузе А321 во вранье, рассказал у себя на странице в соцсети историю одного легендарного тарана, совершенного его другом Василием Цымбалом. Судя по рассказу, русский летчик одним маневром дважды опозорил натовского пилота, а после этого случая наши "военачальники не понимали, что с ним делать": то ли наградить, то ли под трибунал отдать. 

Напомним, ранее лётчик-испытатель Александр Гарнаев обвинил героический экипаж севшего в кукурузе А321 во вранье об инциденте. В разговоре с Царьградом он отметил, что МАК является заинтересованной стороной в произошедшем инциденте, поэтому следует с сомнением относиться к озвучиваемой информации. Также Гарнаев был уверен, что пилоты специально говорят об инциденте неправду, так как на кону интересы производителя самолёта, производителя моторов и страховых компаний. 

У себя на странице в соцсети Facebook он рассказывает о своих коллегах, друзьях-пилотах, которые тоже достойны государственной награды.

Среди них особо выделяется рассказ о таране русского летчика Василия Цымбала 13 сентября 1987 года на Су-27 над Баренцевым морем. В тот вылет он дважды опозорил натовского пилота, управлявшего противолодочным разведчиком Р-3С "Орион". 

Детали инцидента, как пишет Гарнаев, он узнал от участников обеих сторон. 

"Мой корешок Вася Цымбал (упокой, Господи, его Душу светлую) всегда отличался в курсантской казарме своей шебутной лихостью в сочетании с очень точным "просчётом рисков", - рассказал Гарнаев, отметив, что с Цымбалом они вместе учились в авиационном училище и даже летали в одной курсантской эскадрилье. 

"Тот день - 13 сентября 1987 года - был воскресеньем, и именно это обстоятельство сыграло свою решающую роль! - отметил Гарнаев, уточнив, что внезапная команда "Воздух!" оторвала в тот день летчиков от прослушивания долгожданной передачи по радиоприемнику. После этого нарушителю границы "пощады от истребителя Цымбала ожидать уже вовсе не приходилось…" 

"Все свои ранее накопленные навыки, глазомер и лётное мастерство вложил Василий в тот финальный крючок-проходик – с наиминимальнейшим расстоянием под вражескими плоскостями, с заранее разожжёнными на полную мощь форсажами, с максимальной перегрузкой маневра прям пред лобовыми стёклами офонаревших НАТОвцев!!!" - рассказывает Гарнаев. 

Это был первый позор натовского пилота, который после лихого маневра русского летчика вынужден был уйти с боевого курса и развернуться обратно. А по приземлении выяснилось, что при маневре Цымбала самолет нарушителя получил серьезные повреждения из-за "пилотки" нашего самолета. 

"Пилотками" жаргонно называли радиопрозрачные (типа текстолитовых) обтекатели-наконечники на законцовках килей Су-27, закрывавшие антенки СРЗО (боевых радиозапросчиков-ответчиков), - объясняет Гарнаев для несведущих. - Ремонт такой "пилотки" (если не повреждена сама антенно-фидерная система) занимал считаные часы". 

"Но до чего же "метко" умудрился Вася на маневре подсунуть эту "пилотку" в винт внутреннего двигателя "Ориона"! Тот винт от удара мгновенно разлетелся – да так разрушительно, что с одной стороны повредил внешний двигатель, а с другой стороны куском лопасти пробил фюзеляж аккурат в районе пилотской кабины, - восхитился маневром друга летчик. - С дикой вибрацией, взрывной разгерметизацией и двумя отказавшими двигунами несчастный "Орион" едва дотянул до норвежской базы". 

Много позже, в 2016 году, судьба случайно свела Гарнаева с тем самым пилотом "Ориона". Разговорились с коллегой с дальнемагистрального самолета. Слово за слово, тут-то и выяснилось, что в ожидании, когда завершится посадка пассажиров на рейс, в здании аэропорта случайно встретились бывший лётчик-истребитель советских ВВС и бывший НАТОвский авиаразведчик. 

На вопрос Гарнаева о том, слышал ли его собеседник что-нибудь о столкновении в сентябре 1987 года "Ориона" с Су-27, тот только расхохотался и на ходу договорил скороговоркой: 

"Да-а, тот совьет файтер был ну-у а-абсолютно крэйзи гай! И фиг бы с ним движком, вибрацией и разгерметизацией – но нам же тот чёртов обломок лопасти винта так снайперски пробил борт, что аккурат размолотил термос, и весь кофе залил мне штаны… Представляешь, каково мне в таком виде было вылазить из самолёта после аварийной посадки у себя на базе?" 

Стоит ли говорить, что с такими мокрыми штанами натовскому летчику весьма позорно было появляться перед лицом своих коллег. Особенно после того, как его машину в воздухе уделал русский пилот. 

Что касается самого воздушного "лихача", то после того самого тарана "отечественные военачальники не понимали, что с ним делать: то ли представлять к государственной награде, то ли отдавать под трибунал". По словам Гарнаева, летчика тогда "поместили что-то типа "под домашний арест" в гарнизоне". 

"Цымбала "вычислили" мгновенно по линии МИД, - рассказал Гарнаев. - На международном уровне посыпались дипломатические ноты, европейские газетные передовицы на следующий же день были усыпаны устрашающими фото Васи в кабине Су-27. 

Пилоту же предложили, по словам его товарища, "по-тихому уехать подальше". Василий перебрался в боевой авиаполк поближе к родному Армавиру — прикрывал с воздуха Кубань и Черноморье.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация