Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Американские ВВС задавят русские МиГи и «сушки» массой

12-09-2019, 00:00
...
1251


У США боевых самолетов почти в два раза больше, чем у России и Китая вместе взятых

Facebook-сообщество Air Power сосчитало, сколько же боевых самолетов эксплуатируется в мире. И как они распределены по странам. В первой десятке ничего особо сенсационного нет. Разве что, некоторый перевес Китая по отношению к России. А также отсутствие в топ-10 изрядно милитаризованного Израиля. 

Особенность рейтинга состоит в том, что он учитывает не все самолеты, эксплуатирующиеся в армиях. В списки попали только те, которые способны наносить удары по воздушным, наземным и подводным целям с помощью ракетно-бомбового вооружения. То есть истребители, бомбардировщики, штурмовики, перехватчики, противолодочные самолеты. Рейтинг не учитывает топливозаправщики, разведчики, самолеты ДРЛО, транспортники, учебные самолеты. 

Ни для кого не новость, что лидируют США. И лидируют с большим отрывом. В ВВС, ВМС, КМП и СВ - 2826 боевых самолетов. Особенность американской военной авиации, в отличие от авиаций других стран, заключается в том, что почти 40% боевых машин эксплуатируются «на море», то есть в составе ВМС и КМП — на авианосцах, универсальных десантных кораблях и на прибрежных аэродромах. Собственно, ничего удивительного в этом нет, поскольку «миссия» США состоит в «наведении порядка» во всех уголках мира. 

На втором месте, совершив рывок, который оказался более продуктивен чем «большой скачок», идет Китай. Эта страна обладает 1624 самолетами. И интенсивное наращивание их количества продолжается. Однако следует сказать, что несмотря на оснащение ВВС истребителями пятого поколения собственной разработки, в Китае велик процент устаревших самолетов. Часть из них была сделана по лицензии на советские истребители третьего поколения, часть без лицензии под девизом модернизации своей авиационной техники.

Россия, прежде шедшая за США, опустилась на третью позицию — 1591 самолет. По качеству, естественно, мы опережаем Китай. Если же говорить о США, то следует признать, что российский парк боевых самолетов моложе. Основная ударная сила ВВС США — различные модификации истребителей F-15 и F-16, которые начали эксплуатироваться в 70-е годы. Периодические модернизации, конечно, улучшают их боевые возможности, но концепция самолетов, заложенная конструкторами в конце 60-х годов, не может быть радикально изменена. 

Конечно, есть очень хороший истребитель пятого поколения F-22 в количестве 195 машин. Но и он уже немолод, являясь ровесником нашего истребителя-бомбардировщика Су-30. У нас же есть совсем новые, только что принятые на вооружение, Су-34 и Су-35, количество которых постоянно наращивается. Есть в США тоже совсем новый F-35. Но ничего определенного о его боевых возможностях сейчас сказать нельзя, поскольку этот бомбардировщик уже несколько лет пытаются довести до уровня полной боевой готовности. 

За Россией с существенным отставанием идет Индия — 694 самолета. И тут можно сказать, что если бы российская Объединенная авиастроительная корпорация не продала Индии огромное количество самолетов, как для наземного базирования, так и палубных МиГ-29К и МиГ-29КУБ, то Россия была бы значительно ближе к США по размеру военного авиапарка. 

Статистика впечатляет: в Индии 205 Су-30МКИ (и это при том, что в России эксплуатируется чуть больше сотни самолетов этого семейства), 60 МиГ-29 и 200 МиГ-21 (это советские поставки).

Пятое место будет большой неожиданностью для любителей анекдотов про Северную Корею. Клан Кимов аккумулировал 572 самолета. Но, конечно, по большей части это музейные машины, приобретенные у Советского Союза, неизвестно на каких условиях. Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Копии истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. Правда, есть и самолеты до сих пор эксплуатирующиеся в России, например, штурмовик Су-25. 

Шестая позиция предоставляет нам возможность провести интересное сравнение. Потому что на шестом месте располагается Южная Корея — 466 самолетов. Надо сказать, что США отнеслись к вооружению одного из главных своих региональных партнеров не слишком добросовестно. Половину самолетов истребительной авиации РК составляют реликвии Вьетнамской войны — F-4 «Фантом» и F-5 «Тайгер». Однако другая половина вполне современна и дееспособна, это истребитель F-16 и истребитель-бомбардировщик F-15. 

Далее места распределены следующим образом: 

7. Пакистан — 438. 

8. Египет — 341. 

9. Саудовская Аравия — 325. 

10. Япония — 279

По непонятной причине Япония опередила Израиль, который располагает 319-ю самолетами. Причем всё это вполне серьезные машины F-15 и F-16 различных модификаций, а также 9 истребителей-бомбардировщиков условно пятого поколения F-35. С Израилем это сплошь и рядом. Например, считается, что у него нет ядерного оружия, в то время как оно есть. 

Интернет-сообщество составило и второй рейтинг — количество эксплуатирующихся в мире конкретных самолетов. Безусловный лидер тут — General Dynamics F-16 Fighting Falcon. В 25-и армиях мира в настоящий момент находятся 2280 этих легких истребителей. Это самый массовый самолет четвертого поколения — с 1975 года по настоящий момент было выпущено 4,6 тыс. «Атакующих соколов». 

Самолет производится и сейчас как в США, так и в ряде стран по лицензии компании «Локхид-Мартин». Но строится он исключительно для внешних заказчиков, последние поступления в ВВС США были в 2005 году. Разумеется, F-16 периодически модернизируется. Иностранных заказчиков прельщает в этой машине прекрасное соотношение цены и качества. Всего за 35 млн. долларов можно купить хорошую и осовремененную за счет обновления авионики боевую машину, подтвердившую свое качество во всех вооруженных конфликтах последних 45-и лет. 

На втором месте палубный истребитель-штурмовик F/A-18 — 1090 самолетов. В действительности под этим индексом выступают два самолета, существенно отличающиеся друг от друга: McDonnell Douglas F/A-18 Hornet («Шершень») и Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Первый появился в начале 80-х годов, второй — почти 20 лет спустя, став, по сути, не модернизацией «Шершня», а в значительной степенью новым самолетом. Целый ряд его характеристик чуть ли не вдвое превосходят характеристики самолета компании McDonnell Douglas. Соотношение эксплуатирующихся старых и новых самолетов примерно 45% - 55%. 

У «Суперхорнета» хорошая для палубного самолета полезная нагрузка — 8 тонн. Боевой радиус с полной нагрузкой — 750 км, радиус при патрулировании в режиме истребителя с ограниченным вооружением — 1150 км. 

Третье место у советско-российского семейства Су-27/30 — 1066 самолетов. Однако семейство на Су-30 не заканчивается, в него входят еще истребитель-бомбардировщик Су-34 и совсем новый многоцелевой истребитель Су-35С. А это еще 200 самолетов, включая проданные Китаю. 

Уникальные летные свойства, заложенные конструкторами ОКБ Сухого в планер Су-27, позволили продолжить эту линию самолетов, последовательно создавая машины с прекрасными боевыми качествами. Например, Су-34, несмотря на ударное предназначение, способен на равных сражаться с чистыми истребителями F-16 и F-15. При этом его боевой радиус достигает 1500 км. Ну, а Су-35С — это истребитель поколения 4++, не уступающий в воздушном бою лучшему американскому истребителю F-22. 

Затем идут три актуальных на нынешний день истребителя. Четвертую строчку рейтинга занимает тяжелый американский McDonnell Douglas F-15 Eagle (924 машин). Пятую - советский МиГ-29, модернизация которого продолжается (829 машин). Необходимо сказать, что большая часть этих самолетов эксплуатируется в армиях 28 стран. В России в ВВС и ВМС находятся на вооружении около двух сотен этих машин.

На шестом месте евроистребитель «Тайфун», которому, как и нашему МиГ-35 не везем в индийском тендере на закупку истребителей, — 490. Далее идут глубокие ветераны: 

советский штурмовик Су-25, который собираются заменять на Су-34, — 485; 

китайский J-7, являющийся копией советского МиГ-21 — 418; 

американская реликвия F-5 — 396; 

советский фронтовой бомбардировщик Су-24. 

Ну, и наконец, необходимо сказать об F-35, с которым американцы носятся как с писаной торбой или же как курица с яйцом. Грандиозный проект предполагает построить больше 3 тыс. таких самолетов. И, значит, он должен сместить с первого места F-16. Но есть подозрение, что независимые эксперты сообщества Air Power его не воспринимают всерьез. Компания «Локхид-Мартин» рапортовала, что построено более 420 этих самолетов. И он должен бы занять 8-е место в рейтинге. Однако у экспертов на этот счет иное мнение.


+3

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать


Наша группа в ОК:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация