ВЛ / Статьи

Иран пошел войной против бесхребетной Европы

+1
17-07-2019, 01:00...
4 417

Питер Кёниг: На какие еще провокации готов Запад, чтобы ущемить Тегеран

Иран объявил о втором шаге на пути к сокращению своих обязательств в рамках так называемой «ядерной сделки» 2015 года, официально известной как «Совместный всеобъемлющий план действий» (СВПД). Речь идет о превышении предела, установленного соглашением в 3,67% обогащения урана и 300 кг накопления обогащенного урана. Отвечая на вопрос СМИ о его реакции на это, Трамп говорит: «Они знают, что делают», и добавляет: «Лучше бы им быть осторожными». Помпео предупреждает Иран о «большей изоляции, больших санкциях». 

Иран ждал 60 недель, после того как США в одностороннем порядке вышли из соглашения в мае 2018 года, надеясь, что европейцы, так называемая группа «E3» (Германия, Франция и Великобритания) выполнят свое обязательство по СВПД, подписанному в июле 2015 года в Вене. Но по сей день европейцы не могут заставить себя отделиться от американской тирании санкций. Таким образом, Иран принял это важно решение выйти из соглашения. 

Между тем, RT сообщает, что Иран вынужден отойти от ядерной сделки еще дальше. Иран «отталкивается от санкций США и бездействия Европы в области торговли, Иран наращивает обогащение урана». 

Фактически, Иран уже превысил обогащения в 3,67% и ограничение в 300 кг, установленное в соответствии с СВПД. И, по словам заместителя министра иностранных дел Ирана Аббаса Арагчи, который выступил на пресс-конференции несколько дней назад, уровень обогащения пока составляет 5 процентов. Ирану потребуется еще 60 недель, чтобы дождаться реакции Европы.

Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф написал в Твиттере: «Все такие шаги могжно обратить вспять только через соблюдение (видимо, СВПД — С.Д.) группой E3. Не выполнив свои обязательства по СВПД — в том числе после ухода США — ЕС/E3 должны, как минимум, политически поддержать иранские меры по исправлению положения согласно параграфу 36 [СВПД], в том числе в Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ)». Г-н Зариф добавил: «У E3 нет предлогов, чтобы избежать твердой политической позиции по сохранению СВПД и противодействию унилатерализма США». 

Как сообщил Совету управляющих генеральный директор МАГАТЭ Юкия Амано, 1 июля Агентство проверило, что общий объем запасов Ирана превысил лимит сделки и что Иран нарушил соглашение. 

Но это неправда. Нарушения нет. Министр иностранных дел Зариф справедливо отметил, что накопление Ираном обогащенного урана более, чем это разрешено в рамках сделки, не является нарушением. Иран реализовал свое право реагировать на односторонний выход США из пакта год назад, на поведение E3, не выполняющую свою часть сделки, и на введенные Вашингтоном абсолютно незаконные и неоправданные карательные санкции в отношении Тегерана. 

Зариф подтвердил действия Ирана и их причины, написав в Твиттере: «Мы сработали и исчерпали пункт 36 после ухода США. Пункт 36 соглашения иллюстрирует, почему. Мы дали E3 + 2 (включая Россию и Китай) несколько недель, сохраняя за собой наше право. Мы наконец-то приняли меры через 60 недель. Как только E3 выполнит свои обязательства, мы вернемся».

Мистер Зариф абсолютно прав. Вот что говорит знаменитый параграф 36 СВПД: 

Механизм разрешения споров 

Если Иран считает, что какой-либо член E3/EU + 3 или все они не выполняют своих обязательств по СВПД, то Иран мог бы передать этот вопрос на рассмотрение Совместной комиссии; аналогично, если кто-либо из E3/EU + 3 сочтёт, что Иран не выполняет свои обязательства по СВПД, то любой из членов E3/EU + 3 мог бы сделать то же самое. Совместная комиссия будет располагать 15 днями для решения этого вопроса, если только этот срок не будет продлен на основе консенсуса. После рассмотрения Совместной комиссией любой участник может передать этот вопрос министрам иностранных дел, если он сочтёт, что вопрос соблюдения не был решен. Министры будут располагать 15 днями для решения вопроса, если только срок не будет продлен на основе консенсуса. После рассмотрения Совместной комиссией — параллельно (или вместо) рассмотрения на министерском уровне — либо участник, подающий жалобу, либо участник, чья деятельность вызывает сомнения, может потребовать, чтобы вопрос был рассмотрен Консультативным советом, который будет состоять из трех членов (по одному назначается участниками спора и третий независимый член). Консультативный совет должен предоставить необязательное заключение по вопросу соблюдения в течение 15 дней. Если после этого 30-дневного процесса проблема не будет решена, то Совместная комиссия будет рассматривать мнение Консультативного совета не более 5 дней, чтобы решить проблему. Если проблема все еще не была решена к удовлетворению участника, подавшего жалобу, и если участник, подающий жалобу, сочтёт, что проблема представляет собой значительное неисполнение (Соглашения — С.Д.), тогда этот участник может рассматривать нерешенную проблему как основание для прекращения выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению в целом или частично и/или уведомить Совет Безопасности ООН, что он считает, что проблема представляет собой существенное неисполнение. 
Провокации со стороны Запада кажутся неисчерпаемыми. В четверг, 4 июля, Британия по приказу Вашингтона захватила иранский нефтяной танкер, который, как они подозревали, перевозил нефть в Сирию. Аль-Джазира сообщает: «Британские королевские морские пехотинцы, полицейские и таможенные агенты 4 июля остановили и захватили судно Grace 1 в Гибралтаре по подозрению в том, что оно доставляло иранскую нефть в Сирию в нарушение санкций Европейского союза против правительства президента Башара Асада. 

Министр иностранных дел Зариф написал в Твиттере, что незаконный захват Британией танкера с иранской нефтью является чистым и простым пиратством. Иран отрицает, что этот танкер направлялся на сирийский нефтеперерабатывающий завод в Баниясе, где такой супертанкер даже не в состоянии пришвартоваться, говорит заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Арагчи. Он не уточнил конечный пункт назначения супертанкера.

Понятно, что Британия, попустительствуя своей трансатлантической имперской метрополии, делает ставку для команды воинов Трампа, Болтона и Помпео. Как далеко они пойдут, эти провокаторы? Хотят ли они спровоцировать войну с Ираном? Ответную акцию? Например, захват Ираном британского танкера, чтобы «оправдать» западную, возможно, израильскую агрессию против Ирана, контратакой Ирана, инициирующей прямое вмешательство со стороны Вашингтона — конечно, в защиту Израиля — в крупном конфликте, возможно, ядерном? 

Иран, скорее всего, не попадется в эту ловушку. Но необходимо задать вопрос: насколько далеко пойдут США, западные угрозы, санкции и физическая агрессия? 

10 июля, как сообщает RT, «последние известия из Вашингтона сводятся в том, что США собираются создать „коалицию", которая „обеспечила бы свободу судоходства как в Ормузском, так и в Баб-аль-Мандебском проливах", — заявил в качестве председателя Объединенного комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд. Это — водные пути, соединяющие Персидский залив с Оманским заливом и Красное море с Аденским заливом, соответственно». 

Эта «свобода судоходства» означает внешнюю морскую блокаду и западное пиратство в отношении иранских нефтяных танкеров. И это — в 21 веке. Насколько глубоко вы, ЗАПАД, можете пойти в открытом море на такое преступление, которое практиковалось много веков назад? Ваша нравственная и этическая деградация с огромным ускорением падает в бездонную черную дыру, откуда возврата нет. 

Нет никаких сомнений в том, что Иран не стремится стать ядерной державой, что это никогда не было целью этой страны. И это было подтверждено почти десять лет назад американскими 16-ю главными спецслужбами. Но Иран хочет использовать мощности своей ядерной энергетики более эффективно. И это их полное право, особенно если ядерная сделка нарушена. Бряцание саблями, нагнетание страха и санкции призваны запугать и наказать Иран за то, что он не склоняется перед тиранией Вашингтона — главным образом, перед сменой режима и передачей богатств Ирана американско-западной корпоратократии.

Все сводится к тому, есть ли у E3 — Германии, Франции и Великобритании — достаточно крепкий хребет для самостоятельного продвижения вперед, соблюдая соглашение СВПД, и будут ли они и Европейский союз в целом готовы и суверенно способны защищать свои компании от санкций США, если они начнут торговать с Ираном. Это — вопрос, который уже задают многие европейские корпорации, особенно европейские нефтяные корпорации. 

В какой-то момент Европа, похоже, продемонстрировала политическую волю обойти режим санкций США, введя специальный метод оплаты, называемый Инструментом поддержки торговых обменов (INSTEX), который позволил бы европейским компаниям вести дела с Ираном за пределами платежной системы SWIFT с её доминированием доллара США. Однако это заработает только в том случае, если ЕС будет защищать свои компании, защищая их от санкций США. В противном случае, как уже намекнул Помпео, «мы просто накажем все компании, которые используют INSTEX». 

В конечном счете, нужно помнить о трех реалиях. 

Во-первых, санкции США никуда не уйдут, если остальная часть мира не будет противостоять США и не введет свои санкции. Другими словами, если эти страны не прекратят торговлю с США и не используют другие способы оплаты — помимо SWIFT и долларов США, например, местные валюты или юани и рубли через Китайскую международную платежную систему (CIPS) или российскую систему MIR, введенную Банком России в 2015 году и открывающую возможности для использования её во всем мире.

Во-вторых. Является вопросом времени то, когда европейцы либо как союз, либо как отдельные страны, поймут, что торговля с Востоком — Россией, Китаем и всем огромным мега-континентом Евразии, который также включает в себя и Ближний Восток — это самая естественная торговля, которая только может быть. Она существовала тысячи лет, до возникновения англо-сионистской империи, созданной около 300 лет назад. Это непрерывная территория. Там нет разделения морей. И кто угодно, с любых других континентов, может присоединиться мирно, без намерения господства и разграбления природных ресурсов. 

В-третьих, эта реальность будет усилена и ускорена китайской инициативой «Пояс — путь», называемой также «Новый шелковый путь». Эта инициатива уже приходит к людям, соединяя инфраструктуру — дороги, железные дороги, морские маршруты — с промышленностью, образованием, научными исследованиями и культурными связями и вдоль маршрутов «Нового шелкового пути». «Пояс — путь», скорее всего, станет будущим, на десятилетия вперед соединяющим человечество со справедливым социально-экономическим развитием. 

Поэтому Иран может еще всерьез задуматься над тем, чтобы отказаться от своих амбиций относительно торговли с Западом. Запад — тонущий корабль. Вместо этого загляните на Восток — в будущее. Это может означать временные потери. Да, но что из того? Будущее состоит не из пирамиды мгновенной прибыли, основанной на поддельных долларах, а из видения и предвидения. Иран идет по правильному пути, стремясь в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). И, скорее всего, вскоре он в ШОС вступит в качестве полноправного члена. Но, да, это означает, что пока нужно отбросить Запад — пока Запад сам не увидит свет. 

Автор: Питер Кёниг — научный сотрудник Центра изучения глобализации (Centre for Research on Globalization [CRG], г. Монреаль, Канада), экономист и геополитический аналитик, ранее работал во Всемирном банке. Читает лекции в университетах США, Европы и Южной Америки. Его статьи публикуются в таких изданиях, как Global Research, ICH, RT, Sputnik, PressTV, The 4th Media (China), TeleSUR, The Vineyard of The Saker Blog и других ресурсах. 

Перевод Сергея Духанова.






  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация