ВЛ / Статьи

США в гневе: Русские и китайцы воруют у нас военные тайны

+3
5-07-2019, 00:00...
1 456

Америка приписывает себе авторство в создании самолетов Ту-160, Су-27, J-31 и ракеты PL-15

Китайское издание «Хуаньцю шибао» опубликовало статью о том, как в США возмущаются тем, что Россия и КНР копируют их военную технику. Американские СМИ после появления у конкурентов какого-либо уникального оружия сразу заявляют, что это чуть ли ни результат военно-промышленного шпионажа. 

«Это случилось и с российским военным самолетом Су-27, бомбардировщиком Ту-160, боевым вертолетом Ми-28, а также китайским беспилотником „И Лун" („Летящий дракон") и истребителем J-31», — пишет китайский эксперт. Хотя, конечно, трудно вообразить, с чем можно сравнить абсолютно оригинальный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160. Или где мог позаимствовать свою сверхманевренность Су-27, если по этому параметру американские истребители рядом с ним не стоят. 

Теперь «Хуаньцю шибао» уличает американцев в том же самом — в копировании китайских военных технологий. И главная претензия высказывается относительно ракеты «воздух-воздух» большой дальности PL-15, которой США противопоставить нечего. И которую пытается воспроизвести компания Lockheed Martin. 

Американское издание The National Interest полтора года назад так охарактеризовало ситуацию, сложившуюся в этом сегменте ракет воздушного базирования: «Эта ракета вызвала оцепенение среди командования ВВС США. Глава Командования военно-воздушных операций Вооруженных сил США генерал-лейтенант Герберт Карлайл заявил, что из-за создания этой китайской ракеты Соединенные Штаты должны в срочном порядке разработать замену AIM-120 AMRAAM, которой уже несколько десятков лет».

Действительно, самая последняя модификация AIM-120D, появившаяся 10 лет назад, имеет дальность 180 км. И весьма посредственные скоростные характеристики. Дальность PL-15 — 300 км. При этом прямоточный воздушно-реактивный двигатель обеспечивает разгон ракеты до скорости в 4−5 М. Максимальная скорость перехватываемых целей — 5500 км/ч, то есть нижняя граница гиперзвука. 

И это, действительно, для американцев громадная неприятность. Использование PL-15 на истребителях ВВС КНР означает, что отныне США утратили возможность проводить против Китая массированные авиационные операции. Потому что для новой китайской ракеты легкими целями становятся самолеты-заправщики, АВАКС, летающие командные пункты. А без них операции ВВС США, которые, в частности, проводились дважды против Ирака, невозможны. 

Вполне понятно, что и США требуется аналогичная ракета. Потому что пройдет некоторое количество лет, и Китай обзаведется необходимым для визита к берегам Северной Америки количеством авианосцев. И тогда уже Пентагону придется ломать голову над тем, как отбиваться от массированных налетов авиации противника.

В конце июня в интервью изданию Air Force Magazine бригадный генерал Энтони Дженатемпо, руководитель программы вооружения ВВС США, сообщил о разработке новой ракеты совместными усилиями ВВС, ВМС, армии и компании Lockheed Martin. Она получила название AIM-260. Ее летные испытания запланированы на 2021 год, а принятие на вооружение должно состояться год спустя. Первоначально она будет установлена на самолетах F-22 и F/A-18, а потом на F-35. 

«Интересно, что разработки начались еще два года назад и проходили тайно, — сообщает издание «Хуаньцю шибао». — В истории ВВС США еще не было настолько «непрозрачного» проекта. Информация о данной ракете поступала в очень ограниченных количествах. Ее главной особенностью стало увеличенное расстояние удара, у ракеты AIM-120 оно составляло около 180 км. 

Сообщается, что секретность, которой США окружили разработки, во многом объясняется схожестью ракеты с китайской PL-15. По словам бригадного генерала, появление в 2016 году ракеты PL-15 стало главной причиной разработки американскими ВВС и ВМС AIM-260: «В прошлом году два истребителя-невидимки J-20 совершили весьма примечательный показательный полет на авиашоу в Чжухае. Они показали отсеки для вооружения с четырьмя ракетами PL-15″». 

24 июня на американском сайте Business Insider также появилась информация о том, что AIM-260 — это не оригинальная разработка компании «Локхид-Мартин», что на нее повлияла китайская ракета «воздух-воздух» большой дальности PL-15. 

Необходимо добавить, что американцев подвигла к новой разработке также и российская ракета «воздух-воздух» большой дальности Р-37М, разработанная в КБ «Вымпел». Ее дальность достигает 305 км. Ракета предназначена в первую очередь для перехватчика МиГ-31. Также она используется в составе вооружения двух наших новейших истребителей — Су-35С и Су-57.

В отличие от китайской ракеты Р-37М имеет не воздушно-реактивный, а твердотопливный двигатель. Так что посмотрим, чем же завершится американская секретная разработка, какой двигатель на нее поставят. 

Какой же будет дальность AIM-260? Думается, что до дальности КС-172, разработкой которой уже длительное время (с перерывом на период безденежья) занимается екатеринбургское КБ «Новатор», она не дотянет. 

Проектная дальность двухступенчатой КС-172 — 400 км. Максимальная скорость перехватываемых целей — 4000 км/ч. Масса осколочно-фугасной боевой части — 50 кг. 

Впрочем, относительно того, когда разработка завершится, нет полной ясности. Однако есть уверенность, что КБ «Новатор» эту тему дожмет, поскольку в его активе есть такие уникальные разработки, как крылатые ракеты «Калибр» и «Искандер». 

Китайское издание обращает внимание и на то, что США «перенимают опыт» у России. Прежде всего, это относится к гиперзвуковому оружию. В июне компания «Локхид Мартин» провела первое испытание гиперзвуковой ракеты AGM-183A, которую поднял в воздух стратегический бомбардировщик B-52. Правда, это была не ракета и даже не ее прототип, а имитатор, совпадающий по весу и геометрии с изделием, которое предстоит создать. То есть пустая болванка. Бомбардировщик «покатал» имитатор по воздуху для определения аэродинамического воздействия на будущую ракету — сопротивления и вибраций. Разумеется, пуска ракеты не было в виду отсутствия у нее двигателя. 

«Хуаньцю шибао» обращает внимание на то, что профиль американского полуфабриката очень близок к профилю российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал», носителем которой является МиГ-31К. Также издание приводит и другие примеры подражательства США разработкам России и Китая — это реактивные системы залпового огня и сторожевые корабли нового поколения.

Выводы публикации таковы: «Вслед за развитием военных технологий в России и Китае в некоторых областях США превращаются из лидеров в догоняющих, из инноваторов в подражателей». 

Прежде чем скептически отнестись к выводу, все же следует обратить внимание на слова «в некоторых областях». И это по отношению к Китаю абсолютно справедливо. У него есть ракета, которой нет ни у кого в мире. Это противокорабельная баллистическая ракета DF-21D, имеющая дальность, по различным оценкам, от 1500 км до 3000 км. Оснащена головкой самонаведения. В контур управления полетом входит спутниковая сеть, главная задача которой заключается в снабжении навигационной информацией ракет DF-21D. Ракета на высшей части своей траектории захватывает космос. Снижается на цель практически вертикально на громадной скорости, что делает крайне проблематичным ее перехват. В отношении DF-21D совершенно справедлив термин «убийца авианосцев». 

Так вот США, судя по всему, не имеют возможности подступиться к созданию аналогичного оружия из-за его необычайной сложности. Разработкам такого рода оружия должны предшествовать обстоятельные научные исследования. 

Китайская противокорабельная ракета была воспринята в США с еще большим унынием, чем PL-15. Несколько американских адмиралов признались, что авианосные группы не смогут наносить ракетно-бомбовые удары в глубине территории Китая. Потому что авианосцы не смогут подойти к побережью ближе, чем на 1500 км.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация