Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Летающий генштаб Путина: Китай оценил подготовку России к 3-й Мировой

21-06-2019, 00:00
...
2527

Самолеты «Судного дня», воздушные пункты управления, поднимутся в небо, когда на земле уже будет ад

Помимо пресловутого «ядерного чемоданчика», о котором многие слышали, но мало кто видел, в распоряжении президента страны, обладающей атомным оружием, есть и такое средство его применения как «ядерный самолет». Это воздушные командные пункты, которые прозвали самолетами «Судного дня», с борта которых в случае ядерной войны будет вестись управление всеми силами и средствами Вооруженных Сил, в том числе РВСН, атомными подводными лодками и стратегической авиацией. Предполагается, что на борту такого самолета будет находиться и президент, в российском варианте — Верховный главнокомандующий. Не факт, что в нем безопаснее чем в бункере, но присутствуют «кнопочки» управления страшной разрушительной силы. Такие самолеты есть только в России и США. 

Россия и США ревностно следят не только за количеством ядерных боезапасов друг друга, но и за этими самолетами «Судного дня», как за неким фактором готовности к войне. Просто так они не летают, все-таки не «чартер» какой-то в Турцию в летний сезон — лайнер управляющий войной. Дотошные китайцы обратили внимание на тот факт, что Россия сейчас обновила авиапарк подобных самолетов и готова выпускать более совершенные. Китайское агентство Sina сделало вывод, что нынешняя модернизация российских самолетов «Судного дня» является заблаговременной подготовкой к ядерной войне. Если исходить из нынешних российско-китайских отношений, Поднебесной война с Россией в ближайшее время не грозит. В Пекине полагают, что конфликт, на фоне конфронтации между Москвой и Вашингтоном, с учетом разрыва отношений по ДРСМД, между двумя этими двумя странами вероятен. Как некое непредвиденное обстоятельство. И готовность воздушных пунктов служит этому дополнительным подтверждением.

Тут китайские военные аналитики, как видится, несколько сгущают краски — воевать России сейчас не с руки. С Сирией бы как-то разобраться, с Донбассом, внутренних проблем выше крыши. Но коль есть «ядерная дубинка», ее надо как-то содержать, обслуживать и совершенствовать, пусть даже за счет модернизации, в том числе и самолетов «Судного дня». 

Функции воздушных командных пунктов сейчас в российских ВКС выполняются самолетами Ил-80 и Ил-82, которые, по недавним словам заместителя министра обороны Алексея Криворучко, будут модернизированы до уровня второго поколения. Третье поколение будет в ближней перспективе основано на базе самолета Ил-96−400. 

Ил-80 (на базе пассажирского лайнера Ил-86) и Ил-82 (на базе транспортного Ил-76) предназначены для управления войсками в условиях ядерной войны. Данные модели самолетов примечательны своей надежностью, потребляют меньше энергии при стабильном сохранении своих функциональных характеристик. «Летающий генштаб» способен организовать сети связи в экстремальных условиях, когда наземная инфраструктура выведена из строя или полностью отсутствует. В новом ВКП (Ил-96−400) будет предусмотрена связь со всеми армейскими, флотскими, авиационными, ракетными командирами — вплоть до пусковой установки, танка, крейсера, истребителя. Команду сверху (в прямом смысле слова) получит и командир разведгруппы, и командующий военным округом.

Первый отечественный воздушный командный пункт был принят к эксплуатации еще в 1992 году — его создали на базе авиалайнера Ил-86, присвоив наименование Ил-80. Интерес к необычному воздушному объекту всегда был обусловлен именно его необычайной секретностью. Поэтому слова гендиректора НПП «Полет» Александра Комякова о том, что объединенная приборостроительная корпорация, помимо модернизации Ил-80 и Ил-82, проводит также работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения, вызвали большой интерес. Можно только догадываться, чем будет нашпигован новейший летающий командный пункт. 

Те же китайцы отмечают, что Ил-96 превосходит Ил-80 или Ил-82 по размерам и грузоподъемности — это самый крупный российский пассажирский самолет (такие входят в авиаотряд, обеспечивающий президента). Он максимально приближен к американскому «Боингу 747», на базе которого создан Е-4В — самолет «Судного дня» США, обладает большими размерами и грузоподъемностью, благодаря чему на нем можно поместить больше электронного оборудования и людей.

Действительно, как следует из слов замминистра Алексея Криворучко, для нового воздушного командного пункта будет использован несправедливо сейчас подзабытый лайнер Ил-96, который сняли с гражданских рейсов по коммерческим соображениям. Известно, что Минобороны ранее заказало два Ил-96 400Т, которые предполагается использовать в качестве топливозаправщика. Эта машина способна стать базовой платформой и для воздушного командного пункта. Теоретически может использоваться для этих целей и Ан-124 «Руслан», но, как отмечают авиационные эксперты, для самолета «Судного дня» больше подойдет именно Ил-96. У него прекрасные летные качества, при крейсерской скорости в 870 километров в час самолет может без дозаправки пролететь 12 000 километров. Его максимальная взлетная масса составляет 250 000 килограмм, что позволяет поднять любую аппаратуру. Ну, и потолок высоты приличный — 12 километров. 

Основной задачей самолетов ВКП является организация связи даже в местах, где наземная инфраструктура уничтожена. Живучесть — тоже главное преимущество воздушного командного пункта. Воздушный КП обнаружить гораздо труднее, соответственно, и уничтожить, так как самолет постоянно меняет свою дислокацию. 

Название самолет «Судного дня» придумали в США, где подобные авиалайнеры появились несколько раньше чем в Советском Союзе. Вероятно, по такому предположению, что когда в Америке наступит ад, то уцелеют только находящиеся в небе самолеты. Название мифическое и в чем-то даже устрашающее. Для образного названия такого отечественного самолета вполне подошло бы, например, название «летающий Генштаб». 

В России сегодня используются воздушные командные пункты на базе Ил-80 и Ил-82. Эти воздушные суда внешне отличается от своего прототипа тем, что в них нет иллюминаторов и минимум люков. Кроме того, в носовой части фюзеляжа — массивный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием. В хвостовой части самолета установлена выпускная тросовая антенна длиной около пяти километров, которая применяется для связи с подводными лодками. 

Таких самолетов на вооружении ВКС сейчас четыре — в составе 3-й отдельной авиационной эскадрильи. Базируются они на площадке авиабазы «Чкаловский» в Подмосковье. Предполагалось, что они могут быть использованы для эвакуации членов правительства, но все-таки их основное предназначение — управление войсками.

— Готовность армии к войне, конечно же, зависит от многих факторов — начиная от индивидуальной подготовки солдата, заканчивая организацией видового взаимодействия и систем связи во всей армии, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — В этой цепи роль самолетов, являющихся воздушными командными пунктами, занимает особое место. Если наземные пункты управления будут разрушены, то их заменят летающие КП. Их обнаружить гораздо сложнее, да и произвести идентификацию тоже — внешне самолет практически не отличить от гражданского авиалайнера. Мне кажется, что новые летающие командные пункты будут перемещаться уже в космическом пространстве и обладать поистине универсальными способностями для управления армией и флотом. 

В состав бортового оборудования ныне действующего и модернизированного самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором. Из известного оборудования можно назвать унифицированный комплекс «Звено-2», а также антенны — коротковолновые приемная и передающая. Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа, приемная антенна сверхдлинных волн, антенна релейной связи, антенна ультракоротких волн и антенна связи с подразделениями РВСН. 

На боковых створках грузового люка ВКП установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней — барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной пять километров (по разным данным от трех до восьми километров!) служит для связи с подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды. 

Самолеты «Судного дня» — это скорее надежное средство связи для управления войсками в случае ядерной войны. Это их основное предназначение. Вряд ли на их борту в критической ситуации будут находиться представители старшего командного состава, а уж тем боле президенты. Сбить такой самолет не составит особого труда, тем более, что их полеты отслеживаются и в мирное время. Тем не менее, свои функции он успеет выполнить — даст команды на пуски ракет.


+2

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать


Наша группа в ОК:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация