ВЛ / Статьи

Падение транзита заставляет Таллин «искать подходы» к Кремлю

+4
30-05-2019, 02:00...
1 191

Эстонский министр просится на встречу с нашим для решения экономических проблем страны

Очень естественная жизненная новость: министр экономики Эстонии Таави Аас обратился к министру транспорта России Евгению Дитриху с просьбой о встрече на полях Петербургского международного экономического форума, который состоится 6−8 июня. 

Причина естественная и понятная, но противоречащая внешнеполитическим тенденциям Эстонии, которая за рамками своих экономических интересов устами своих политиков постоянно хает нашу страну и даже предъявляет ей территориальные претензии. Этим недавно отличились лидер Консервативной народной партии Эстонии, министр внутренних дел Март Хельме и спикер эстонского парламента — Рийгикогу Хенн Пыллуаас, которые уверяют, будто России оккупировала в советские годы часть территории республики и не возвращает ее. Говорят о 5,2% территории Эстонии, имея виду исконно русские земли в Псковской области. 

Ну и военные учения НАТО в Эстонии проходят в непосредственной близости от границ России. Разве это говорит о дружеских намерениях? К тому же в правительстве республики есть люди, требующие от России возмещения от так называемой «советской оккупации». 

Но политизируют отношения с нашей страной, дают негативный посыл политиканы, далекие от реальной жизни простых эстонцев. А вот у министра экономики Таави Ааса — другой опыт. Он экономист по образованию и хозяйственник по опыту. 

В 1991 году окончил факультет экономики и организации сельского хозяйства Эстонской сельскохозяйственной академии, работал главным экономистом на Пылтсамааском молокозаводе, советником по экономическим вопросам в городской управе Пылтсамаа. Был исполнительным директором Пылтсамааского молочного объединения. С 1997 по 2005 год работал финансовым директором молочного товарищества E-PIIM. Был вице-мэром, мэром Таллина. Ему хорошо известны хозяйственные проблемы, запросы и чаяния простых эстонцев.

А проблем этих много. Тут и антироссийские санкции и ответные меры России, ударившие по фермерам и предприятиям страны. И транзитные проблемы, возникшие еще после апрельских событий 2007 года, когда власти Эстонии приняли политическое решение убрать из центра Таллина памятник освободителям от фашизма — «Бронзового солдата», и жестоко подавили протесты. Россия в ответ стала снижать объемы перевозимых Эстонской железной дорогой грузов, и тогда наш транзит сократился примерно на 40%. 

С тех пор объемы российского транзита через Эстонию постоянно падали, и сейчас ежегодные потери, по данным эстонской Ассоциации логистики и транзита, составляют 510 миллионов евро.

Бывший премьер-министр Эстонии Андрус Ансип, тот самый инициатор переноса «Бронзового солдата», кстати, бывший заведующий орготделом Тартуского райкома Компартии Эстонии, причастный к разгону в Тарту в 1988 году студенческой демонстрации националистов, но с распадом СССР «перекрасившийся», утверждал, будто «нашей стране не нужен транзит российских нефтепродуктов». Он уверял, что таким образом республика… укрепляет свой суверенитет. Но потери нарастали, это бьет по экономике страны, в число грузов, которые перестали идти через Эстонии, стали входить и другие товары. 

И вот вытекающая из экономической логики просьба министра экономики о встрече с нашим министром транспорта. Портал эстонского национального вещателя Rus.err.ee сообщает: Таави Аас предложил Евгению Дитриху несколько тем для обсуждения, включая сотрудничество в развитии железнодорожного пассажирского сообщения между Россией и Эстонией, сотрудничество в области привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на железнодорожные сети двух страны, продолжение работы совместной транспортной комиссии и развитие договорной базы в области железнодорожного и автомобильного сообщения между Эстонией и Россией. 

Состоится ли эта встреча? Уверенности у эстонской стороны нет. «Подготовка к визитам министра — это динамичный процесс, многое зависит от других мероприятий, а также от программы, от того, с кем есть возможность встретиться, а с кем нет», — витиевато объясняет пресс-секретарь министерства экономики Эстонии Расмус Рууда. 

Вот и имени Таави Ааса на сайте Петербургского международного экономического форума среди выступающих нет, хотя министерство экономики балтийской республики получило приглашение на форум.

В этой связи следует вспомнить прошлогодние откровения экс-главы ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, которые он изложил в интервью ресурсу Tribuna.ee. Тогда тоже речь шла о Петербургском международном экономическом форуме, в рамках которого эстонские журналисты пытались выяснить, может ли их страна рассчитывать на восстановление российского транзита. 

«У нас есть хорошая поговорка — нельзя быть чуть-чуть беременной и слегка умершим, — рассуждал Владимир Якунин. — Поэтому, либо выстраиваются нормальные политические отношения, это способствует выстраиванию нормальных деловых отношений, либо эти ненормальные обстоятельства приведут к тому, что грузы найдут другие пути. Это уже наблюдается. Мы прекрасно помним, что первыми, кто поздравил меня, когда мы открыли порт в Усть-Луге были владельцы и руководители эстонского порта, так как они профессионально понимали, что мы сделали. Это не означало, что прекратится весь транзит, грузовая база была большая и она требовала дополнительных точек выхода и входа, но коль скоро создаются ненормальные условия для взаимодействия между компаниями, между людьми, когда декларируются вещи, которые просто оскорбляют одну из сторон, то рассчитывать на развитие бизнеса — это иллюзия». 

Сокращение потока российских транзитных грузов через Эстонию и сохранение этой тенденции приведут к тому, что, как сказал доктор экономических наук Владимир Вайнгорт на эстонском общественно-правовом телеканале ETV+, он будет вовсе потерян.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация