ВЛ / Статьи

Военные тайны «Охотника»: Слишком велик для БПЛА, но мал для бомбардировщика

+8
24-05-2019, 03:00...
2 809

Российский С-70 поражает размерами с истребитель и весом в 25 тонн

Каждое «появление на публике» новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 «Охотник», вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что «светить» эту новейшую разработку ОКБ «Сухой» особо не спешат — первое фото «случайно» промелькнуло еще в феврале нынешнего года. Сейчас беспилотный аппарат продемонстрировали Владимиру Путину на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П.Чкалова и он проявился на снимке, сделанном с космического аппарата (надо полагать, что тоже случайно). 

Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках. Толком никто ничего не знает, но вот французское издание Air&Cosmos предположило, что взлетный вес машины может составлять 25 тонн, отведя 2,8 тонны на вооружение. Высчитать «габариты» оказалось проще — размах крыла «Охотника», вероятно, равен 19 метрам, при общей длине в 14 метров. 

Отметим, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который «курирует» С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего-то 18 500 кг, максимальная взлетная масса у него, правда, 35 500 килограмм. Размах крыльев у двух «сушек» тоже практически одинаков, а вот более короткий корпус БПЛА можно списать лишь на использованную при его изготовлении технологию стелс, в которой длина фюзеляжа вторична. А так «Охотник» очень даже внушителен по габаритам и даже не верится, что эта летающая платформа является дроном и управляется с земли. Или с находящегося рядом Су-57?

Изначально предполагалось, что первый полет С-70 состоится в 2018 году, а в 2020-м «Охотник» будет принят на вооружение. В принципе, все прошло планово, с незначительным отставанием от графика — выкатки изделия разработки ОКБ имени Сухого, произведенного на Новосибирском заводе им. Чкалова, начались в конце ноября прошлого года и его действительно планируют в скором времени поставлять для нужд ВКС России. 

Что бросается в глаза при изучении фото «Охотника», так это сама его форма — внешне по своей конфигурации он напоминает американский бомбардировщик В-2 «Спирит» (Spirit), созданный по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается, у американца и масса несравненно больше (взлетный вес свыше 171 тонн и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки бомбардировщик. 

Какова будущая миссия «Охотника», доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА уже приписывают невероятные способности. Его уже поспешили назвать убийцей американских истребителей F-22 Raptor (Раптор) и F-35 Lightning II (Молния). Впрочем, даже если считать, что российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 является самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде, конечно, невозможно. 

Любой беспилотник управляется с земли и даже будь у него сверхнавороченная начинка и электроника, воздушный бой «Охотнику» не по силам, тут без «человеческого фактора» не обойтись. Плюс обратим внимание на саму конструкцию «летающего крыла», в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что значительно снижает маневренность. Тот же американский В-2, выполненный по аналогичной схеме, к фигурам высшего пилотажа абсолютно не приспособлен. 


Можно предположить, что и С-70 рассматривается, в том числе, и как вариант создания платформы для бомбардировщика. Но тут, как говорится, веса ему явно не хватает, да и практическая дальность полета в 5000 километров на масштаб «стратега» явно не тянет. С большей долей вероятности можно также предположить, что «Охотник» предполагается использовать в качестве будущей платформы для новой линейки истребителей шестого поколения, способных выполнять как функции «воздух-земля», так и «воздух-воздух». Однако «Охотник» — это и не истребитель, и не бомбардировщик, что следует из озвученных ТТХ и известной технологии конструкции. Это — именно классический беспилотник, пусть и оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации, плюс аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием. 

Конструкция БПЛА предполагает его оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка, плюс сверхзвуковая скорость (предполагается, что С-70 будет развивать свыше 1000 км/ч) ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов. Сравнение не совсем корректное из-за отсутствия точных данных, но предполагается, что российский «Охотник» превзойдет американского «Наблюдателя» — БПЛА RQ-170 Sentinel по ряду характеристик, в том числе и по боевой нагрузке.

Су-57 неслучайно называют «крестным отцом» беспилотного С-70. Связано это даже не только с одной фирмой-изготовителем, и использованием при разработке «Охотника» ряда конструктивных особенностей истребителя, в том числе технологий стелс. Предполагается, что ударные дроны смогут выполнять задачи в тандеме с истребителем пятого поколения, пользоваться его защитой и данными для нанесения наземных ударов. Известно, что Су-57 используется в качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме БПЛА С-70, что, кстати, и демонстрирует силуэт «Охотника» в его окраске. Вероятно, что в беспилотнике будут использованы какие-то разработки, примененные в Су-57, в особенности качества «невидимки», вероятно, что и скрытое в фюзеляже вооружение будет аналогичным. 

Разработки стелс и использование аэродинамической схемы «летающего крыла» в конструкции самолетов продолжаются, в том числе и в России. Можно предположить, что и Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации может что-то позаимствовать из этих технологий. Поэтому появление БПЛА «Охотник» представляется интересной разработкой для новых технологий, вероятно, что и в истребительной авиации. Единственный нюанс — отсутствие хвостового оперения, которые, как представляется, достаточно трудно компенсировать изменением вектора одних лишь реактивных двигателей. В любом случае — это интересная разработка в варианте с использованием подобной схемы именно в беспилотнике.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация