ВЛ / Статьи

Машины, за которые должно быть стыдно их производителям

+13
13-05-2019, 03:00...
3 808

Автомобили, сконструированные по принципу: «Отвали!»

Я придерживаюсь той позиции, что во всём должно быть старание. Будь то написание статьи или создание автомобиля. Если что-то делаешь, не стараясь, «на отвали», — то лучшее вообще не делать. 

Отличники 

В этом плане мне, например, очень нравятся корейские Kia и Hyundai. Если потребители находят какие-то недостатки или выясняется, что в этих машинах конструктивной просчет, корейцы не ждут обновления или смены поколений. А исправляют ошибки максимально быстро. Помните проблемы с задней подвеской на Solaris первого поколения? Всё было исправлено очень почти немедленно. 

Есть и другие производители, которым нечего стыдиться. Например, Пежо. У них был проблемный двигатель EP6. И они сразу же, как выявились проблемы, начали его модернизацию. В итоге сейчас мотор намного надежнее. 

Рено постоянно модернизировал и улучшал свою изначально не очень удачную коробку DP0. И в итоге добился практически такой же надежности, как у других. 

Как говорится, не страшно совершать ошибки — страшно не учиться на них. И не делать выводы. Но есть те, которым должно быть стыдно за то, что они выпускают.

Двоечники 

Начну с нашего УАЗа. Российский «Патриот» выпускается с 2005 года. Нормальные производители за 14 лет производства меняют на конвейере уже минимум два поколения. А наш Ульяновский автомобильный всё никак не может довести до ума единственную модель. И бог с ним, с возрастом, — хорошей нишевой машине возраст не страшен. Но вот коррозийную (не) стойкость я этой машине простить не могу. 

У меня есть приятель, который работает на УАЗе начальником покрасочного цеха. Он, как и всё руководство, ездит на «Патриоте». Машине три года, и она вся «цветет» ржавчиной. Ну, не стыдно ли? Мне бы было стыдно. 

Про АвтоВАЗ говорить не буду. Про него все всё и так знают. А вот про Datsun скажу. Они называют эту машину японской, с японским качеством и бла-бла-бла. Но шильдик не делает машину японской, французской или какой-либо ещё. Качество такое же, как у «Гранты» и «Калины». Собирают в одном и том же месте, одни и те же люди. Комплектующие с одних и тех же заводов. В общем, разницы между ВАЗом и Датсуном почти никакой. Только Датсун дороже. Не знаю как вам, а мне было бы стыдно за такое «японское» качество. 

Ещё один «японец», который на самом деле совсем не «японец» — это Nissan Almera. Машина построена на растянутой платформе «Логана». В этом в принципе нет ничего плохого, «Логан» мне нравится. Нравится своей простотой и дешевизной. А растянутая платформа говорит о том, что в салоне будет много места — вроде бы тоже хорошо. Но от «Альмеры» меня прям выворачивает. Она ужасно выглядит, стоит дороже, чем «Логан», при этом Ниссан пытается выдать эту машину потребителю как более качественный престижный и дорогой продукт. Но ведь это не так. И от этого должно быть стыдно. Вот если бы они растянули платформу, нарисовали дизайн посимпатичней и продавали по цене «Логана», тогда бы мне понравилось. А в таком виде — это стопроцентная машина для таксистов.

Ещё мне было бы стыдно за SsangYong, потому что машины некачественные, с нестабильным качеством сборки, с отказывающими часами, «глючащей» электроникой, капризными моторами и коробками. И всё бы ничего, потому что минусы есть у всех машин. И со всеми эти недостатками можно жить и ездить. Но в компании даже пальцем не пошевелили, чтобы что-то исправить. А ещё они любят рассказывать сказки про двигатели Mercedes, от качества которых осталось одно название. 

Помню, я однажды взял на тест-драйв SsangYong Actyon Sports. Пробег был всего 23 км. Ещё через 15 км у меня загорелась контрольная лампа ABS и ESP. Потом в течение недели погасли часики. Скажете, что это случайность? Может быть, но сервисмены говорят, что часы гаснут почти у всех. У кого-то раньше, у кого-то позже. Их просто меняют по гарантии. Потом они опять гаснут и их снова меняют. То есть — производитель не пытается улучшить то, что плохо. И вот за это стыдно.

Теперь поговорим про «Форд Фокус 3». Не то, чтобы мне прям совсем не нравилась эта машина, и уж прям очень сильно стыдно за неё, нет. Скорее, обидно за эту модель. Её запороли. Почти по всем фронтам она проигрывала «второму» «Фокусу». «Третий» «Фокус» оказался теснее, ниже, дороже, у него были турбомотор и роботизированная коробка. Почему в компании не адаптировали машину для российского рынка? Почему не поставили под капот атмосферник и обычный автомат? Менеджерам должно быть стыдно за то, что они провалили «третий» «Фокус». В то время, когда первый и второй были суперхитами. 

Ещё я не понимаю, как менеджеры смотрят в глаза покупателям, «впаривая» людям Lifan X60. Это старая, несовременная машина с ужасным качеством сборки, не очень хорошей коробкой и быстро ржавеющим кузовом. Она ужасно выглядит и ужасно едет. Как не совестно такое продавать? 

Ну и последний в моем списке на сегодня — Chevrolet Cobalt. Машина задумывалась как конкурент «Логану». Получилось и правда — дешево. Но смотреть на это с некровоточащими глазами невозможно. Создатели экономили на всем. Доходит до того, что руль и сиденья стираются уже на пробеге 70 000 км. 

Мне было бы стыдно такое продавать и держать в штате дизайнера, который рисует такое. Ну и что, что машина бюджетная? Она тоже имеет право выглядеть красиво.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация