ВЛ / Статьи

В годовщину Приштины НАТО крадет еще одну русскую победу

0
28-03-2019, 02:00...
763

США снова удивили всю планету, заявив, будто это они победили ИГИЛ

Американский президент удивил военных экспертов заявлением об окончательном разгроме «Исламского государства"* (и снова не упомянув при этом о России). Между тем, террористическая угроза на Ближнем Востоке сильна, как никогда прежде, а боеспособные группировки ИГИЛ действуют и далеко за пределами региона — от Сомали до Филиппин. Хозяин Белого дома предпочитает этого не видеть. 

Обещать — не значит вывести 

Американский президент Дональд Трамп 22 марта заявил журналистам, что территория, когтролируемая в Сирии «Исламским государством», на 100% зачищена от террористов. Сегодня, мол, последние боевики еще прячутся и ведут ожесточенное сопротивление в карманах вдоль Евфрата в районе населенного пункта аль-Бугхуз на границе с Ираком. Однако уже на следующий день после заявления Трампа командование проамериканских Сирийских демократических сил объявило, что последние очаги сопротивления террористов ИГИЛ в районе аль-Бугхуза практически подавлены. 

Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс рассказала американским журналистам, что о развитии ситуации в Сирии президента оперативно информирует исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан.

Стоит напомнить, что натовская коалиция, возглавляемая США, вела борьбу с «Исламским государством» на протяжении пяти лет: по подсчетам военных экспертов, за это время на территорию Сирии и Ирака было сброшено не менее 100 тысяч бомб. Впрочем, оплоты ИГИЛ — вовсе не только две этих страны: террористические группировки, присягнувшие на верность «Исламскому государству», разбросаны по всей планете, от Сомали и Афганистана до Филиппин. 

Но этого Дональд Трамп, похоже, не спешит замечать: еще в декабре он объявил о «скорой» победе над «Исламским государством», чтобы увязать с этим обещание скорейшего вывода американских войск из Сирии. 

Правда, после этого неоднократно планы Вашингтона были скорректированы. Скажем, первоначально было объявлено, что в Сирии останется как минимум 400 американских военных: 200 в северо-восточных провинциях (в составе «многонациональных сил наблюдателей»), а еще 200 — в военном лагере аль-Танф на сирийско-иранской границе. А неделю назад, 17 марта, влиятельная газета The Wall Street Journal сообщила, что Пентагон рассматривает сценарий, согласно которому в Сирии останется не менее тысячи американских военных. 

Трамп говорит одно. Реальность — иное 

Несмотря на все победоносные заявления Трампа, «Исламское государство» живее всех живых и в Ираке, и в Сирии: террористы проводят смертоносные атаки едва ли не ежедневно. В том числе в давно освобожденных от них иракских провинциях за последние два месяца произошло 28 терактов (самый кровопролитный, когда 28 февраля на площади перед университетом Мосула боевики взорвали начиненную динамитом машину). После этого даже советник по национальной безопасности Джон Болтон был вынужден признать, что «угроза ИГИЛ останется».

Непонятно, и чьи войска готовы стать гарантами региональной безопасности после окончательного ухода США из Сирии: правительства Великобритании, Франции и Германии на это идти не намерены, видя сохраняющуюся террористическую угрозу, которая, вопреки заявлениям Трампа, ничуть не уменьшается. Политики прекрасно помнят стратегическую ошибку Барака Обамы, который в 2011 году вывел американские войска из Ирака… а спустя всего год страна оказалась в лапах новой террористической группировки. 

Радикализации населения способствует и то, что только на территории Ирака находится не менее 50 тысяч боевиков «Исламского государства» и их пособников — либо в тюрьмах, либо во временных лагерях, которые зачастую плохо охраняются, что создает реальную угрозу бунта и бегства. Абсолютно неясно, что делать с заключенными террористами в Сирии: обустроенных тюрем просто не хватает, так что бойцы Сирийских демократических сил с радостью готовы были бы отправить боевиков… тоже в Ирак. 

Профессор Рощин: Трамп не понимает, зачем ему Сирия 

Показательно, что в своем заявлении Дональд Трамп ни полсловом не упомянул про Россию — а ведь именно она внесла важнейший вклад в разгром боевиков в Сирии. И потому не стоит удивляться, что победоносное обещание Трамп сделал за два дня до празднования скорбной даты — 20-летия начала бомбардировок натовской авиацией Югославии, которую на тот момент также поддерживала Россия. Так совпадение ли это, или нечто большее? «Свободная пресса» поговорила об этом с нашим постоянным экспертом по Ближнему Востоку, старшим научным сотрудником Института востоковедения РАН профессором Михаилом Рощиным. 

«СП»: — Михаил Юрьевич, за последние четыре месяца Трамп уже дважды объявляет о победе над ИГИЛ. Хотя очевидно, что ситуация на сирийском направлении серьезно не изменилась. Так зачем президент США это делает? 

— С Трампом так бывает, как и с предыдущими американскими президентами, например Джорджем Бушем-младшим, неоднократно одерживавшим «победы» в Ираке. Если же говорить серьезно, то Сирия и в общем-то ИГИЛ находятся на периферии интересов Трампа, и ему время от времени о Сирии напоминают американские военные, западные союзники и союзники в регионе (например курды). Вот поэтому Трамп время от времени корректирует свои высказывания.

«СП»: — А каковы вообще позиции США в Ираке и Сирии сейчас? 

— Позиции у США там достаточно прочные в смысле силовых возможностей, но Трамп не понимает, почему он должен оставаться в Сирии, если там у американцев нет никаких реальных интересов. Но этому сопротивляются американские военные и союзники, в том числе сирийские курды из Сирийских демократических сил. 

Если Трамп все-таки выведет американские силы из Сирии, он позже выведет их и из Ирака. В случае с Ираком, думаю, его больше сдерживает Израиль, который боится, что в этом случае иракское правительство полностью уйдет в иранскую сферу влияния. 

«СП»: — Заявление Трампа о признании Голанских высот израильскими — из того же ряда? 

— Безусловно! Администрация Трампа занимает в конфликте на Ближнем Востоке жесткую произраильскую позицию. Всем понятно, что Голаны уже свыше 50 лет захвачены Израилем, но, признавая их аннексию, Трамп идет на серьезное нарушение международного права и решений Совбеза ООН. 

«СП»: — Трамп принципиально не упоминает об участии России в разгроме ИГИЛ. Словно бы пытается присвоить наши победы. 

— При этом российские позиции на Ближнем Востоке продолжают постепенно усиливаться. В основном это результат успешных военно-политических действий в последние четыре года в Сирии. 

* «Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация