ВЛ / Статьи

Израиль высмеял Египет и всех, кто покупает Су-35

+3
24-03-2019, 01:00...
1 833

На что может надеяться пилот F-35 при встрече с российским истребителем

Израильский телеканал Channel-9, комментируя новость о намерении Египта приобрести несколько десятков многоцелевых истребителей Су-35, раскритиковал российский самолет. При этом, прозвучал сарказм по отношению к Египту, который делает такие нелепые закупки. Разумеется, в этом контексте угадывается гордость за свои ВВС, которые начали эксплуатировать «идеальные» самолеты F-35i (это израильское обозначение F-35A, который предназначен для эксплуатации на наземных аэродромах). 

При этом критика достаточно традиционная, которая уже у всех на зубах навязла: Су-35 отсвечивает на радарах, как рождественская елка, сияющая гирляндами. То есть российский истребитель — это каменный век, он сделан без использования стелс-технологий. 

Телеканал совершенно упустил из виду два события, которые позволяют усомниться в превосходных качествах новых американских самолетов, количество которых к 2024 году будет доведено до полусотни. 

В январе этого года два израильских истребителя-бомбардировщика F-35i, находясь на границе Ливана и Сирии, намеревались произвести удар по западной части провинции Дамаск. Состоялась встреча с двумя российскими истребителями Су-35, поднятыми в воздух с базы в Латакии. Пилоты F-35i, обнаружив, что российские летчики прекрасно видят их маневры и намереваются дать отпор, решили не рисковать. Оба F-35i благополучно вернулись на базу, не выполнив задания.

Существует еще один прецедент, в котором участвовал уже более совершенный истребитель, предназначенный именно для завоевания господства в воздухе, — F-22. В сентябре прошлого года появилось изображение с дисплея российского истребителя Су-35, на котором прекрасно виден американский стелс-истребитель F-22 Raptor. Дело за малым — запускай ракету «воздух-воздух» средней дальности Р-77 или малой дальности Р-73 и дело сделано. Все это было запечатлено в сирийском небе, где два этих самолета довольно часто встречаются при решении различных боевых задач. 

Почти полгода назад Россия передала Сирийской правительственной армии три дивизиона ЗРК С-300ПМ. Это было напрямую связано с провокацией израильской авиации, из-за которой был потерян российский самолет электронной разведки Ил-20М. Израиль немедленно заявил, что эти комплексы будут уничтожены. И прежде всего за счет нанесения ударов самолетами F-35. 

Однако шло время, а израильское обещание оставалось пустым звуком. С-300 не только не были уничтожены, но, благодаря им, самолеты ЦАХАЛ перестали появляться в сирийском небе. Оно и понятно, американская компания «Локхид-Мартин» берет за каждый самолет почти 100 млн. долларов, столь дорогие самолеты беречь надо. Да и пилотов жалко.

В действительности же израильскому телеканалу надо было бы обеспокоиться закупками американских самолетов, которые точно не стоят тех денег, которые приходится за них платить. Постоянно вскрываются новые неприятные неожиданности. В середине этой недели стало известно, что боевой радиус F-35 существенно меньше того, который указан в ЛТХ на него. То есть самолет невозможно использовать с подвесными топливными баками. Нет, конечно, можно, но данная манипуляция сделает F-35 почти таким же заметным для РЛС ЗРК и истребителей противника, как и самолеты четвертого поколения. Потому что баки не покрыты специальным составом, который поглощает радиоволны. 

О серьезнейших проблемах этого самолета, о его несоответствии всему тому, о чем так долго и сладко пели американцы, говорят не только «кремлевские пропагандисты». Вот совсем недавние примеры. Министр обороны Франции Флоранс Парли, выступая во вторник в Вашингтоне в Атлантическом совете (американский аналитический центр при НАТО), сказала: «В уставе НАТО есть пункт 5 (о коллективной самообороне), а не пункт „F-35". Я обеспокоена тем, что солидарность с нами союзников вдруг стала зависеть от того, будем ли мы или другие европейские страны покупать те или иные вооружения».

Сказано это по поводу выкручивания рук, чем занимается Вашингтон, настаивая на закупке F-35 и отказе Франции и Германии от создания собственного перспективного истребителя. 

Немцы были еще более радикальны. Заместитель председателя Бундестага Вольфганг Кубики призвал объявить посла США в Германии Ричарда Гренелла персоной нон грата за грубое давление на Министерство обороны. «Посол США ведет себя как верховный комиссар оккупационных властей, — сказал Кубики. — Но он должен знать, что наше терпение имеет границы». 

Заверения в прекрасных возможностях американского «невидимки» выигрывать воздушные сражениях абсолютно не учитывают тот непреложный факт, что F-35 Lighting II является истребителем-бомбардировщиком. И его основная задача состоит в том, чтобы, преодолевая зоны ПВО противника, наносить удары по наземным объектам. А истребители-бомбардировщики, согласно классической теории, выполняют боевые задания при поддержке самолетов, предназначенных для завоевания господства в воздухе. То есть истребителей F-22. 

В США данная теория претерпела определенные изменения в связи с победой в холодной войне. Американцы стали проводить воздушные операции в Афганистане и в Ираке против заведомо более слабого противника. В таких «тепличных» условиях поддержка бомбардировщикам не требуется. 

Во главу угла была поставлена малозаметность самолета. Но и это качество имеет существенное значение лишь при столкновениях со «слабаками». Для современных российских зенитно-ракетных комплексов С-300 последних модификаций, С-400 и перспективного С-500 обнаружение «невидимок» не представляет большой сложности. 

F-35 считается самолетом пятого поколения. Однако он соответствует не всем «поколенческим» требованиям. Например, его бесфорсажная скорость является околозвуковой. А о сверхманевренности и говорить не приходится, поскольку у него не сверх-, а откровенно слабая маневренность. Большие вопросы вызывает и его вооружение, то есть его количество, которого недостаточно для ведения полноценного воздушного боя. 

Су-35 относится к поколению 4++. По нескольким критериям он не дотягивает до пятого поколения. Во-первых, у него РЛС не с активной, а с пассивной фазированной антенной решеткой. Во-вторых, он является не «невидимкой», а самолетом со сниженной заметностью. То есть из стелс-технологий в нем использованы лишь специальное радиопоглощающее покрытие. Ну, и еще не блестящая бесфорсажная скорость — на уровне «Лайтинга-2».

Сказано это по поводу выкручивания рук, чем занимается Вашингтон, настаивая на закупке F-35 и отказе Франции и Германии от создания собственного перспективного истребителя. 

Немцы были еще более радикальны. Заместитель председателя Бундестага Вольфганг Кубики призвал объявить посла США в Германии Ричарда Гренелла персоной нон грата за грубое давление на Министерство обороны. «Посол США ведет себя как верховный комиссар оккупационных властей, — сказал Кубики. — Но он должен знать, что наше терпение имеет границы». 

Заверения в прекрасных возможностях американского «невидимки» выигрывать воздушные сражениях абсолютно не учитывают тот непреложный факт, что F-35 Lighting II является истребителем-бомбардировщиком. И его основная задача состоит в том, чтобы, преодолевая зоны ПВО противника, наносить удары по наземным объектам. А истребители-бомбардировщики, согласно классической теории, выполняют боевые задания при поддержке самолетов, предназначенных для завоевания господства в воздухе. То есть истребителей F-22. 

В США данная теория претерпела определенные изменения в связи с победой в холодной войне. Американцы стали проводить воздушные операции в Афганистане и в Ираке против заведомо более слабого противника. В таких «тепличных» условиях поддержка бомбардировщикам не требуется. 

Во главу угла была поставлена малозаметность самолета. Но и это качество имеет существенное значение лишь при столкновениях со «слабаками». Для современных российских зенитно-ракетных комплексов С-300 последних модификаций, С-400 и перспективного С-500 обнаружение «невидимок» не представляет большой сложности. 

F-35 считается самолетом пятого поколения. Однако он соответствует не всем «поколенческим» требованиям. Например, его бесфорсажная скорость является околозвуковой. А о сверхманевренности и говорить не приходится, поскольку у него не сверх-, а откровенно слабая маневренность. Большие вопросы вызывает и его вооружение, то есть его количество, которого недостаточно для ведения полноценного воздушного боя. 

Су-35 относится к поколению 4++. По нескольким критериям он не дотягивает до пятого поколения. Во-первых, у него РЛС не с активной, а с пассивной фазированной антенной решеткой. Во-вторых, он является не «невидимкой», а самолетом со сниженной заметностью. То есть из стелс-технологий в нем использованы лишь специальное радиопоглощающее покрытие. Ну, и еще не блестящая бесфорсажная скорость — на уровне «Лайтинга-2».





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация