Не заводится дизельный двигатель
Бензиновый мотор работает за счет воспламенения топлива благодаря высокому давлению. В отличие от бензиновых двигателей, в которых топливо попадает в камеру сгорания благодаря инжекторам, у дизелей используются специальные форсунки распылители. Также присутствует свеча, нагревая солярку до требуемой температуры.
Возможные проблемы
Дизель не заводится если какая-нибудь деталь вышла из строя. Среди основных проблем:
-
Двигатель не заводится «на холодную». Если бы не было свечи накаливания, как в некоторых первых версиях дизеля, можно было бы долго искать проблему. Поскольку свеча присутствует, диагностика сильно упрощается. Вероятней всего вышло из строя управляющее реле, из-за чего солярка не прогревается до требуемых температур. Как только температура окружающей жидкости достигает требуемых значений проблема исчезает. Зимой такая проблема особенно актуальна и работоспособная свеча накаливает помогает спастись владельца дизельных транспортных средств.
-
Проблемы с компрессией. Изначальный показатель компрессии превышает таковой у бензиновых в два раза. Если показатель компрессии снижается, возникает проблемы с запуском двигателя и не появляется требуемое сжатие. Проблема актуальна для двигателей с большим пробегом. Стенки цилиндра изнашиваются со временем и быстро портятся. Другая причина — прогоревшие кольца. Обычно эта неполадка оперативно устраняется заменой вышедших из строя запчастей.
-
Проблемы со свечами. Диагностируется неполадка очень просто. Вероятней всего, проблема со свечами если транспортное средство хорошо запускается только на прогретом двигателе.
-
Проблемы с топливной системой. Устройство дизеля серьезно отличается от бензинового двигателя. Дизельный мотор эффективнее, но конструкция его сложнее. В подавляющем большинстве случаев двигатель не заводится из-за проблем с топливной системой. Например, могут быть замусорены форсунки. Причина может быть в использовании низкокачественной солярки.
Другой признак проблем с форсунками — наличие темного дыма, который идет из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что топливо поступает с избытком и не успевает сгореть, в результате чего излишек выходит через выхлопную трубу.
Важно: ни в коем случае не следует самостоятельно чистить форсунки. Эту работу следует доверять только сотрудникам в специализированных центрах.
Меры предосторожности. Фильтры
Топливная система дизельного двигателя уязвима с еще одной стороны. Здесь используется сразу два фильтра. Один предназначен для грубой очистки, второй используется для тонкой.
Второй фильтр задерживает частички сверхмалого размера, но он же и рассчитывается на относительно недолгий срок работы. Всего порядка десяти тысяч километров, после чего фильтр обязательно следует поменять.
В противном случае водитель столкнется с тем, что автомобиль продемонстрирует плохой ход. Особо стоить уделить внимание наличию возможных провалов в динамике езды автомобиля.
То же самое относится к воздушным фильтрам. Их необходимо менять в соответствии с заложенным производителем сроком годности.
Наконец, существует возможная проблема с аккумулятором. Он может быть плохо заряжен или попросту нуждаться в замене.
Резюме
Дизельный двигатель демонстрирует большую эффективность работы в сравнении с бензиновыми моторами. Слабое место дизеля в его конструкции. Она слишком сложная и требует аккуратного подхода.
Если владелец транспортного средства уделяет автомобилю должное внимание, регулярно проводит техническое обслуживание и меняет вышедшие из строя детали, можно избежать большинства проблем.