ВЛ / Статьи

Война в воздухе: «Черный орел» из Китая зашел в хвост F-35

+1
25-01-2019, 00:00...
1 384

КНР без лишней шумихи приготовила мощный отпор ВВС США

Китайские конструкторы намерены создать первый в мире двухместный истребитель пятого поколения, сообщает интернет-издание Defense-Aerospace. Новость подкреплена изображением модифицированного эксплуатирующегося истребителя J-20, в кабине которого можно увидеть двух пилотов. При этом самолет находится в воздухе, в связи с чем можно предположить, что двухместная машина может появиться в обозримый период времени. 

Тем самым конструкторы КНР намереваются посрамить своих американских коллег, которые в погоне за универсальностью истребителя F-35 были вынуждены пойти на множество компромиссов. В итоге истребитель получился, мягко выражаясь, посредственного качества. 

В двухместном варианте истребитель для завоевания господства в воздухе может стать еще и бомбардировщиком, и самолетом радиоэлектронной борьбы, и палубным истребителем для строящегося в Китае второго авианосца. 

Главный конструктор разработки Янг Вэй говорит, что специалисты Авиационной промышленной корпорации в городе Чэнду внимательно следят за эксплуатацией находящегося на вооружении истребителя J-20, постоянно внося в проект усовершенствования. Это позволяет создавать на базе «Черного орла», как называют J-20, новые модификации, обладающие повышенными возможностями. 

Модернизированный самолет будет иметь усовершенствованные бортовые системы, включая навигационные, и более мощный комплекс управления огнем.

Известие о том, что «Черный орел» может стать бомбардировщиком, выбивает почву из-под ног у критиков этой машины, утверждающих, что это не самолет, а «Франкенштейн». То есть в нем практически нет ничего китайского, он «сшит» из элементов, позаимствованных у иностранцев. Громче всего кричат американцы, заявляющие, что Китай интеллектуально ограбил разработчиков F-22 и F-35. Звучат и русские голоса, заявляющие, что двигатели на J-20 российские — АЛ-31Ф-М2. Более того, это не воспроизведенная копия, а собранные из массово закупавшихся в России элементов этих двигателей. И что китайцам не удастся наладить их собственное производство, а уж о собственной разработке авиадвигателя и говорить не приходится. И это при том, что Китай обогнал Россию по части космических ракет, важнейшую роль в которых играют именно двигатели. 

АЛ-31Ф-М2 устанавливается на российских истребителях Су-27 и Су-30. В форсажном режиме он имеет тягу 14500 кгс. Два китайских прототипа, действительно, летали на АЛ-31Ф-М2. Но на серийные машины установлены уже оригинальные китайские двигатели WS-10G, хоть и с похожими характеристиками. И вот теперь для двухместной модификации самолета сделали также модифицированные двигатели, которые имеют существенно более высокую тягу. В результате повысилась энерговооруженность самолета и возросла полезная нагрузка. Бомбардировщик может брать больше бомб и ракет, а самолет РЭБ с большим количеством топлива способен совершать длительное патрулирование.

История «Черного орла» уходит в начало двухтысячных годов, когда Авиационная промышленная корпорация в городе Чэнду выиграла тендер на его разработку. Конструирование, как это обычно для Китая, проходило в обстановке строгой секретности. Занавес был приподнят лишь 2010 году, за год до первого полета прототипа, когда китайские СМИ сообщили о создании истребителя пятого поколения. Тогда же появились и первые фотографии самолета. В 2017 году «Черный орел» был принят на вооружение. Сейчас в ВВС КНР эксплуатируются этих 28 самолетов. 

Но и теперь о самолете известно не слишком много. В незаправленном виде, пустой, он весит 19300 кг, максимальная взлетная масса — 36300 кг. Полезная нагрузка — 11 тонн. Максимальная скорость — 2600 км/ч. Практическая дальность — 5500 км, боевой радиус — 2000 км. Практический потолок — 20000 м. Два двигателя. Один пилот. 

Не имея большей информации, наблюдатели гадают относительно того, насколько «Черный орел» соответствует требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Разумеется, скептики всячески «разоблачают» J-20. Да, говорят они, у него нет и не может быть РЛС с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой). На том основании, что в предыдущих китайских разработках такого не было. Неясны и параметры малозаметности. И это благодатная почва для экспертов, лоббирующих продукцию «Локхид Мартин», которые «разоблачают» и российский Су-57 — он якобы также светится на экранах радаров, как и F-16.

Но одно можно сказать определенно: с двигателем, имеющим схожие с АЛ-31Ф-М2 характеристики, добиться сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме вряд ли возможно. А это одно из требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения. Однако чрезмерно разрекламированный американский истребитель F-35, хоть также не дотягивает по этому параметру, но почему-то считается эталоном нового поколения. 

К достоинствам «Черного орла» следует отнести вместительные внутренние отсеки, в которых могут размещаться 8 ракет класса «воздух-воздух». В связи с чем нет необходимости при выполнении стандартных боевых заданий цеплять ракеты на внешнюю подвеску, что, во-первых, резко снижает малозаметность самолета. А во-вторых, ухудшает аэродинамические качества. F-35 способен нести во внутреннем отсеке лишь 4 ракеты. Приходится добирать ударные возможности, используя 6 точек внешней подвески оружия. 

Ракетное вооружение истребителя в полной мере соответствует его главному назначению — завоеванию господства в воздухе. Правда, «Черный орел» — это многоцелевая машина. Но функция нанесения ударов по наземным целям все-таки ограничена тем, что ракеты «воздух-поверхность» J-20 преимущественно держит на внешней подвеске. Об этих боеприпасах мало что известно в силу секретности. 

О ракетах «воздух-воздух» можно сказать больше. Совсем недавно завершилась разработка и окончились испытания ракеты большой дальности PL-15. По дальности она уступает только российской Р-37М, которая способна улетать на 300 км. «Китаянка» на 10 км превосходит последнюю модификацию американской ракеты AIM-120 — 190 км против 180 км. 

Максимальная скорость ракеты — 4,5М-5М. Что достигается за счет использования двухступенчатой схемы. Вначале отрабатывает твердотопливный ускоритель, после чего включается прямоточно-воздушный реактивный двигатель. Головка самонаведения ракеты двухканальная — радиолокационная и инфракрасная, что затрудняет борьбу с ней авиационных комплексов самообороны.

Но одно можно сказать определенно: с двигателем, имеющим схожие с АЛ-31Ф-М2 характеристики, добиться сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме вряд ли возможно. А это одно из требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения. Однако чрезмерно разрекламированный американский истребитель F-35, хоть также не дотягивает по этому параметру, но почему-то считается эталоном нового поколения. 

К достоинствам «Черного орла» следует отнести вместительные внутренние отсеки, в которых могут размещаться 8 ракет класса «воздух-воздух». В связи с чем нет необходимости при выполнении стандартных боевых заданий цеплять ракеты на внешнюю подвеску, что, во-первых, резко снижает малозаметность самолета. А во-вторых, ухудшает аэродинамические качества. F-35 способен нести во внутреннем отсеке лишь 4 ракеты. Приходится добирать ударные возможности, используя 6 точек внешней подвески оружия. 

Ракетное вооружение истребителя в полной мере соответствует его главному назначению — завоеванию господства в воздухе. Правда, «Черный орел» — это многоцелевая машина. Но функция нанесения ударов по наземным целям все-таки ограничена тем, что ракеты «воздух-поверхность» J-20 преимущественно держит на внешней подвеске. Об этих боеприпасах мало что известно в силу секретности. 

О ракетах «воздух-воздух» можно сказать больше. Совсем недавно завершилась разработка и окончились испытания ракеты большой дальности PL-15. По дальности она уступает только российской Р-37М, которая способна улетать на 300 км. «Китаянка» на 10 км превосходит последнюю модификацию американской ракеты AIM-120 — 190 км против 180 км. 

Максимальная скорость ракеты — 4,5М-5М. Что достигается за счет использования двухступенчатой схемы. Вначале отрабатывает твердотопливный ускоритель, после чего включается прямоточно-воздушный реактивный двигатель. Головка самонаведения ракеты двухканальная — радиолокационная и инфракрасная, что затрудняет борьбу с ней авиационных комплексов самообороны.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация