Вежливые люди
ВЛ / Статьи

Потопить авианосец: US NAVY сдает Мировой океан Китаю и России

19-12-2018, 02:00
...
1210

В США все чаще задумываются о надежности своего флота, но не забывают смеяться над нашим

Американский военный флот, бесспорно, самый большой флот в мире по численности кораблей, там одних только авианосцев, красы и гордости США, 11 штук — больше чем всех остальных вместе взятых в прочих странах. Американцы настолько уверены в боевой мощи этих плавучих монстров, что считают, будто одного их присутствия достаточно для деморализации любого противника. Авианосец стал символом Америки. Но так ли страшен черт, как его малюют? И что, например, чувствует командир российской атомной подводной лодки, который с причитаниями «ой, боюсь-боюсь» дает команду в торпедный отсек: «Товсь! Пли!»? 

Точно, именно 11 действующих авианосцев есть в строю ВМС США? Сами американцы, как и многочисленные эксперты, оперируют именно этой цифрой — по списочному составу их именно одиннадцать, но все ли они на виду? Посмотрим на «старые плавучие чемоданы» проекта Нимиц — головной корабль этой серии «Нимиц» был заложен 50 лет назад. «Дуайт Эйзенхауэр» — 48, «Карл Винсон» — 43, «Теодор Рузвельт» -37, «Авраам Линкольн» — 36, «Джордж Вашингтон» — 32. С учетом того, что эти авианосцы крайне редко выходят в море и большей частью простаивают в ремонте на базах ВМС в Норфолке или Сан-Диего, пишем «минус пять».

Новенький и супер навороченный «Джеральд Р. Форд» (корабли проекта Форд, строится еще «Джон Ф. Кеннеди», подписан контракт по «Энтерпрайзу»), вошедший в состав US NAVY 31 мая 2017, — это «бомба», или, как назвал этот авианосец американский президент Дональд Трамп на торжественной церемонии, «100 000-тонное послание миру». Кто его видел? В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым. При стоимости в 12,9 (утверждают, что 14) миллиардов долларов, этот корабль дважды за 2018 год был вынужден встать в ремонт! А издание The National Interest признало, что авианосец нового поколения «Джеральд Р. Форд» не способен участвовать даже в проведении обычных операций. Ударные испытания этого авианосца отложены до 2024 года, так что еще «минус один». 

Уф, уже проще, всего пять осталось. Да и как признают сами американцы, сейчас у них серьезные проблемы с палубной авиацией, которая считается основной ударной силой авианосцев. Центр стратегических и бюджетных оценок (CSBA) считает, что вооружение США уже существенно отстает на фоне прогрессирующих России и Китая и необходимо срочно проводить модернизацию именно самолетов, базирующихся на авианосцах. «Если американский флот не сможет трансформировать свои авианосные группы, то руководству ВМС следует еще раз подумать о том, продолжать ли финансирование крыльев палубной авиации или направить средства флота на обеспечение более важных воинских частей», — говорится в недавнем докладе CSBA. 

Американцы утверждают, что US NAVY начал осознанно сокращать свои боевые возможности. Например, в авианосных группах с вооружения сняли истребитель четвертого поколения Grumman F-14 Tomcat и палубный противолодочный самолет Lockheed S-3 Viking. Их заменили истребителями-бомбардировщиками Hornet и Super Hornet. Эти изменения сократили дальность полета — на сегодняшний день ее просто недостаточно, чтобы победить в противостоянии с китайскими или российскими вооруженными силами. «К 2018 году дальность полета типичного самолета авианосца с девятитонной нагрузкой сократилась до 1,3 тысячи миль. В то же время Россия и Китай разрабатывали противокорабельные ракеты, которые несут угрозу авианосцу и его самолетам», — пишет The National Interest.

Американцы считают, что их авианосец может отразить атаку 450 ракет (на практике, правда, это еще никто не проверял), при этом китайцы способны одномоментно атаковать корабль подобного типа 600 ракетами. То есть, 150 гарантированно достигнет цели, и авианосец если не сразу пойдет ко дну, то будет полностью выведен из строя. Не будем пугать янки ТТХ российских противокорабельных ракет или средствами поражения АПЛ, прозванных «убийцами авианосцев» — они и сами их знают, но противодействия еще не придумали. 

Но янки были бы не янки, если бы на фоне своих очевидных провалов в развитии собственных сил и средств ВМС, не попытались походя пнуть ковбойским сапогом соперника. ВМФ России, по их мнению, в отличие от ВМС США и ВМС НОАК (флот Китая), фактически является флотом «зеленой воды», то есть способным действовать только в прибрежных водах. Себя-то, понятно, американцы считают силами «синей воды», способной действовать в Мировом океане. Хорошо хоть китайцев записали в достойные противники на морях-океанах. Нам же пеняют аварию с плавучим доком ПД-50 и ограничение финансовых возможностей на развитие флота. Ладно, пусть считают.

Американцы считают, что их авианосец может отразить атаку 450 ракет (на практике, правда, это еще никто не проверял), при этом китайцы способны одномоментно атаковать корабль подобного типа 600 ракетами. То есть, 150 гарантированно достигнет цели, и авианосец если не сразу пойдет ко дну, то будет полностью выведен из строя. Не будем пугать янки ТТХ российских противокорабельных ракет или средствами поражения АПЛ, прозванных «убийцами авианосцев» — они и сами их знают, но противодействия еще не придумали. 

Но янки были бы не янки, если бы на фоне своих очевидных провалов в развитии собственных сил и средств ВМС, не попытались походя пнуть ковбойским сапогом соперника. ВМФ России, по их мнению, в отличие от ВМС США и ВМС НОАК (флот Китая), фактически является флотом «зеленой воды», то есть способным действовать только в прибрежных водах. Себя-то, понятно, американцы считают силами «синей воды», способной действовать в Мировом океане. Хорошо хоть китайцев записали в достойные противники на морях-океанах. Нам же пеняют аварию с плавучим доком ПД-50 и ограничение финансовых возможностей на развитие флота. Ладно, пусть считают.

Эта субмарина не знает усталости, а ее возможности и боевой потенциал, в том числе незаметность, дали ей название в НАТО «черная дыра в океане». Эту лодку действительно практически невозможно обнаружить, при этом она способна нанести удар за несколько тысяч километров ракетным комплексом «Калибр — ПЛ», в том числе по американским авианосцам. Они способны засечь цель на расстоянии, которое многократно превышает то, на котором их может обнаружить вероятный противник. Образно говоря, лодка, находящаяся в Черном море, способна держать под прицелом пролив Гибралтар, а из Средиземного моря легко достанет до Ла-Манша. 

Первое боевое крещение «Варшавянки» состоялось в декабре 2015 года, когда в ходе военной операции России в Сирии лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» из восточной части Средиземного моря выполнила пуски ракет комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам террористов «Исламского государства» * на территории сирийской провинции Ракка. Это был первый в истории современного подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику. Причем, весьма успешному. 

Может, именно этот потенциал российского флота остудил горячие головы в Вашингтоне и Брюсселе, собравшиеся было послать флот США и стран НАТО в Черное море «разруливать» ситуацию с задержанными в Керченском проливе украинскими катерами? Ну, а уж авианосцу тут точно ловить нечего — продырявят в дуршлаг.


+1

Оцените новость
Новости партнеров:


Комментировать


Наша группа в ОК:
  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.
    Реестровая запись Роскомнадзора № A-1584-97-BLG
    По всем вопросам, жалобам и предложениям: vegchel@yandex.ru
Регистрация