ВЛ / Статьи

Как Литву изводит «кремлефобия» и другие виды паранойи

0
18-12-2018, 02:00...
1 146

России не понадобится давать «зеркальный ответ» Вильнюсу, он уже наказывает себя сам

Лишь только официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что российская сторона зеркально ответит Литве на санкции, введённые в связи с инцидентом в Керченском проливе, как Вильнюс взялся вводить санкции… сам против себя, начав гонения на предпринимателей, сотрудничающих с российским бизнесом. 

Напомним: Литва в отличие от других стран Евросоюза ввела санкции против наших пограничников, которые 25 ноября пресекли нарушение границы тремя «кораблями» ВМС Украины в Керченском проливе, задержали их с экипажами. Им запрещен въезд в республику. 

Хотя Даля Грибаускайте, сообщившая об этих мерах Петру Порошенко, не детализировала санкции, известно, что обычно лицам, против которых вводятся ограничительные меры, замораживают счета и имущество, которого, понятно, у наших пограничников там вовсе нет. Но важен сам политический факт введения санкций и попытка Литвы, пусть и безуспешная, уговорить коллег по ЕС на аналогичные меры против России в связи с инцидентом в Керченском проливе.

И вот Мария Захарова заявила: «Мы уже не раз подчеркивали, что любые антироссийские действия литовских властей (на этот раз — в связи с инцидентом в Керченском проливе) без адекватной реакции не останутся. И в данном случае с нашей стороны последует „зеркальный" ответ». 

Эксперты тут же стали предлагать меры. Глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников, в частности, заявил: «По отношению к Литве мы не будем ждать симметричных мер со стороны МИД в отношении литовских политиков. Мы будем требовать большего — ограничений по перевозкам, перевалкам грузов через литовские порты и других экономических мер». 

Глава Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук Николай Межевич в одном из интервью подчеркнул: «Заявленные Литвой санкции России все же не стоит оставлять без ответа — причем, асимметричного. Ответ обязательно должен быть». По его словам, «наиболее эффективной реакцией России на действия Литвы будет „ответ рублем" — это и логично, и прагматично». 

Россия и ранее вводила эмбарго против Литвы и других стран Запада, которые применили антироссийские санкции, то есть наказывала рублем (евро, злотым и т. п.). Литва лишилась необъятного российского рынка, и теперь пытается экспортировать мясо и молочные продукты в далекие страны, например, мясо… в США, где его и без литовского завались. А молочные продукты — в Китай, где нет традиций сырного и прочего подобного питания.

И вот парадокс: какие бы ответные меры Россия не принимала, трудно придумать для Литвы страшнее тех действий, которые применяет сама же Литва по отношению к себе под лозунгом борьбы за антироссийские или, как выразился однажды министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, «кремлефобские» принципы. Фактически в этой балтийской стране осуществляются гонения на бизнесменов, пытающихся сотрудничать с хозяйствующими субъектами РФ без какой-либо политики — политику им и шьют. 

Напомним: ранее сейм Литвы провел парламентское расследования влияния бизнеса на политику и «естественным» образом пришел к выводу, что вражеский «Росатом» пытается влезть в Литву своими деньгами, а точнее, инвестировать в строительство энергетического объекта, очень полезного республике. Такие деньги были признаны опасными для государства. Инициатора инвестиций «Росатома», вице-спикера сейма Миндаугаса Бастиса подвергли обструкции, в результате он был вынужден сдать депутатский мандат.

Еще раньше Литвы выстрелила себе в ногу, запретив участие российским компаниям в приватизации нефтяного комплекса, кстати, построенного в советские годы. Позвали малоизвестную американскую фирму «Вильямс интернешнл», которая ухитрилась сделать нефтекомплекс убыточным и покинула республику. Сейчас он в ведении поляков. 

И вот одновременно с обещанием Марии Захаровой принять зеркальные меры в ответ на санкции Литвы в связи с инцидентом в Керченском проливе Вильнюс начал новую атаку на свой национальный бизнес. 

Как сообщило агентство BNS, литовская правоохрана решает, начинать ли досудебное расследование в отношении примерно десяти предприятий, которые покупали удобрения российской компании «Минудобрения» и так предположительно нарушили политику санкций Евросоюза в отношении России. 

«Это стадия изучения представленного материала. Процессуальное решение, начинать ли досудебное расследование, не начато. Во время изучения дается оценка деятельности примерно десяти предприятий», — сказала пресс-атташе Генеральной прокуратуры Эляна Мартинонене. 

Корни истории — в начале ноября. Как сообщала «Свободная пресса» («За Ротенберга в Литве особо ответишь», 10 ноября), Литовское радио и ТВ LRT нашло компромат на ведущего политика страны, лидера правящего Союза крестьян и «зеленых» Рамунаса Карбаускиса. Его уличили в преступной связи с российским олигархом Аркадием Ротенбергом, которого назвали «другом Путина» и напомнили: он находится под санкциями Запада, а в Литве за их нарушение Уголовный кодекс предусматривает штраф, арест или лишение свободы сроком до 5 лет. Суть преступления такова. Карбаускис — владелец ведущего в стране сельскохозяйственного предприятия Agrokoncernas. Оно покупает продукцию у ОАО «Минудобрения». И LRT сообщило ужасную новость: 80% акций «Минудобрений» принадлежит Ротенбергу. 

Министр иностранных дел Линас Линкявичюс инициировал обращение в прокуратуру в связи с бизнесом Карбаускиса, связанным с Ротенбергом. Компания Agrokoncernas в ответ заявила, что просит президента и премьера дать оценку действиям главы МИД, назвав его поступок политизированным и напомнив, что с «Минудобрениями» торгуют и другие литовские предприятия. А вот Карбаускис получил «ответку» вместо осуждения позиции Линкявичюса — разбирательство по всем этим предприятиям.

У министерства иностранных дел Литвы «простая», «наивная» позиция. «Министерство иностранных дел обратилось в Генпрокуратуру с просьбой дать оценку информации, обнародованной отделом расследований LRT, и предпринять действия с тем, чтобы было проведено расследование относительно вероятного нарушения международных санкций. Установление этого не входит в компетенцию МИД. В обращении МИД в Генпрокуратуру конкретные предприятия не названы», — говорится в разъяснении внешнеполитического ведомства Литвы. 

Ну зато прокуратура в курсе — десять предприятий. 

Что касается фирмы Agrokoncernas, то продукцию «Минудобрений» она и вовсе покупала не непосредственно у Ротенбрега, а у предприятия-посредника в Дубае. Тогда, по логике МИД Литвы, санкции должны распространяться и на хозяйствующего субъекта в Дубае? 

Впрочем, будучи в курсе антироссийских настроений литовского политикума, не испытываешь особых сомнений в том, что и на этот раз республика надавит на собственный же бизнес. Такой вот необычный привет Марии Захаровой от Линаса Линкявичюса.





  • Яндекс.Метрика

  • Нам пишут Статьи разные Наши Партнеры
    Главная Контакты RSS
    Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии размещения кликабильной ссылки на наш сайт.

Регистрация